РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-60

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.08.2017
Управление:
Тульское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № РНП-71-60

14.08.2017                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей»   (далее - Заказчик) от 31.07.2017 (вх. № 3650 от 31.07.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Гектар» (далее – ООО «Гектар», Общество) (ИНН: 7104067595; адрес: 300045, Тульская область, г. Тула, Новомосковское шоссе, дом 54, офис 7-А) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года от 12.05.2017 № 142037(27) (закупка № 0366200035617000602) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

 

- в отсутствие представителей  Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-60,

УСТАНОВИЛА:

31.07.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года (закупка № 0366200035617000602) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона 24.03.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика составляет  267 123,00 рублей.

12.05.2017 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с Обществом заключен Контракт на общую сумму 237 739,47 рублей.

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 Контракта в соответствии с настоящим контрактом поставщик обязуется осуществить поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года (далее – товар) для ГУ ТО "Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей" в количестве и ассортименте, с периодичностью, установленной спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар. Место поставки товара: Тульская область, Щёкинский район, пос. Головеньковский, д. 28а.

В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Контракта поставка товара заказчику осуществляется с момента заключения контракта по 31 августа 2017 года, партиями, с периодичностью, установленной графиком поставки продуктов питания (приложение № 2). Датой поставки товара считается дата приемки товара на склад заказчика без претензий и подписания без замечаний акта приёмки продуктов питания.

Из пункта 4.1 Контракта следует, что поставка заказчику товара осуществляется в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), не чаще 4-х раз в неделю. Заказчик по согласованию с поставщиком может внести изменения в график поставки продуктов питания (приложение № 2).

В силу подпункта 5.3.1 Контракта заказчик обязан производить приемку товаров в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а в силу подпункта 5.1.2 Контракта поставщик обязан обеспечить поставку товара заказчику в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.

При этом стороны Контракта согласовали в приложении № 1 к контракту (Спецификация) и в приложении № 2 к контракту (График поставки продуктов питания), в том числе периодичность поставки и сроки исполнения поставки - по заявке заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

17.05.2017 Заказчик направил на адреса электронной почты Общества, указанные в контракте, заявку на поставку продуктов питания со сроком исполнения поставки 22.05.2017. По указанной заявке Обществом поставка не была произведена.

31.05.2017 Заказчик направил заявку на поставку продуктов питания со сроком исполнения поставки 05.06.2017. Поставка по повторной заявке Заказчика также не производилась.

От Общества по электронной почте Заказчик получил письмо от 17.05.2017 № 17/05-17 (подписано учредителем Общества – Алексеевой Н.В.), в котором Общество просило расторгнуть Контракт по причине болезни директора и главного бухгалтера Общества Гачечиладзе А.Г. В ответ на указанное письмо Заказчик отказался от расторжения Контракта по соглашению сторон, о чём 14.06.2017 сообщил Обществу заказным письмом.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения поставщиком сроков поставки товаров;

- осуществления поставок некомплектных товаров, если поставщик, получивший уведомление, в установленный срок не выполнил требование о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

- если поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Факт неоднократного нарушения Обществом обязательств по контракту  отражен в Акте работы комиссии ГУ ТО «Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей» в связи с нарушением поставщиком обязательств по контракту № 142037(27) и необходимостью заявления об одностороннем отказе от его исполнения от 15.06.2017 (далее – Акт работы комиссии Заказчика).

Полагая, что Общество ненадлежащим образом исполняет взятые на себя по Контракту обязательства, Заказчиком 15.06.2017 принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 142037(27)  от 12.05.2017 (далее – Решение).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Комиссия установила, что Заказчиком осуществлены следующие действия:

15.06.2017 Решение и Акт работы комиссии Заказчика направлены по месту нахождения Общества, указанному в Контракте (Новомосковское шоссе, д. 54, офис 7а, г. Тула, 300045), посредством почтового отправления с уведомлением. В отчете об отслеживании отправления указано, что 18.07.2017 у письма с Решением, направленным по адресу Новомосковское шоссе, д. 54, офис 7а, г. Тула, 300045, истек срок хранения и оно направленно обратно отправителю.

16.06.2017 указанное Решение и Акт работы комиссии Заказчика размещены в единой информационной системе и направлены Обществу на адреса электронной почты, указанные в контракте.

Следовательно, Общество было надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком Решении.

Действий, в том числе направленных на устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятого Решения, Обществом не предпринималось. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, на момент рассмотрения данного дела Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Также следует отметить, что неисполнение Обществом обязательств по Контракту привело к нарушению сроков эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ответственность за которое Заказчик несет в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем Заказчик был лишено того, на что вправе был рассчитывать при заключении Контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Гектар» (ИНН: 7104067595; адрес: 300045, Тульская область, г. Тула, Новомосковское шоссе, дом 54, офис 7-А; (учредитель (участник) <Л>, директор <З>), предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.

2.         Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гектар» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.