Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-8 о размещении сведений в реестре н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее - МБОУ «СОШ № 9», Заказчик) от  24.04.2014 года исх. 40 (вх. № 2197 от 25.04.2014 года) о размещении сведений о Муниципальном унитарном предприятии «Комбинат школьного питания» (далее – МУП «КШП») (ИНН: 7113001590; 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Ленинградская, д. 116) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения МУП «КШП» от заключения гражданско-правового договора по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правого договора  на оказание услуг по организации горячего питания учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» (закупка № 0366200035614000942), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062  (далее - Порядок), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

25.04.2014 года в Тульское УФАС России поступило обращение МБОУ «СОШ № 9» о размещении сведений о МУП «КШП» (ИНН: 7113001590; 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Ленинградская, д. 116) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения МУП «КШП» от заключения гражданско-правового договора по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правого договора  на оказание услуг по организации горячего питания учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» (закупка № 0366200035614000942) (далее – Электронный аукцион).

Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проведена проверка факта уклонения участника закупки – МУП «КШП» от заключения гражданско-правового договора по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правого договора  на оказание услуг по организации горячего питания учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9».

Из имеющихся в материалах дела № РНП-71-8 документов, а также из выступления представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии  Комиссия установила следующее.

Приказом Уполномоченного учреждения от 22.03.2014 года № 801 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав: Председатель Аукционной комиссии - < --- >; заместитель председателя Аукционной комиссии – < --- >; секретарь Аукционной комиссии -< --- >; члены Аукционной комиссии - < --- >.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на  оказание услуг по организации горячего питания учащихся Муниципального  бюджетного образовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее - документация об электронном аукционе) размещены 24.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 458, 75 рублей.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 5 пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I. «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона следующим требования:

  • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  • отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

   Пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона предусмотрено, что аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

При этом порядок рассмотрения второй части заявки, поданной на участие в аукционе, регламентируется статьей 69 Закона соответственно.

  В силу пункта 1 части 6 статьи 69  Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и  5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

           Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366200035614000942 от 03.04.2014 года установлено следующее.

           На заседании Аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе присутствовали: заместитель председателя Аукционной комиссии – < --- >; члены Аукционной комиссии - < --- >. Всего на заседании Аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в данном электронном аукционе присутствовало 3 члена Аукционной комиссии из 6-ти по Приказу Уполномоченного учреждения от 22.03.2014 года № 801 (Аукционная комиссия правомочна осуществлять свои функции).

           На участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - МУП «КШП» - была подана заявка (порядковый номер заявки 6924534), данный электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона.

           Аукционная комиссия единогласно признала участника электронного аукциона – Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания» (порядковый номер заявки 6924534) и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035614000942) и Закону.

            Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366200035614000942 от 03.04.2014 года подписан заместителем председателя Аукционной комиссии – < --- >; членами Аукционной комиссии -< --- >.

          Из представленных Уполномоченным учреждением, оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии документов (включая направленные оператором электронной площадки в Уполномоченное учреждение документы МУП «КШП», предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в реестре участников размещения закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке) Комиссией установлено, что в составе второй части заявки МУП «КШП», поданной на участие в данном аукционе, отсутствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 и 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требуемая в соответствии с  пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в подпункте 5 пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I. «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

           Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о соответствии МУП «КШП» и поданной им заявки требованиям  документации об электронном аукционе и Закону, действовала в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 и пункта 3 части 1 статьи 71 Закона в их взаимосвязи.

 Следовательно, вышеуказанное нарушение не позволяет установить факт уклонения МУП «КШП» от заключения гражданско-правового договора по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правого договора  на оказание услуг по организации горячего питания учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» (закупка № 0366200035614000942).

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Порядком, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 9» в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» (ИНН: 7113001590; 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Ленинградская, д. 116) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правого договора  на оказание услуг по организации горячего питания учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» (закупка № 0366200035614000942) признать Аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 3 части 1 статьи 71 Закона в их взаимосвязи.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона путем отмены Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе

0366200035614000942 от 03.04.2014 года и проведения процедуры рассмотрения единственной заявки в соответствии с требованиями Закона.

4. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

                                                           Предписание

по делу № РНП-71-8 о размещении сведений в реестре недобросовестных поставщиков

 

14.05.2014 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 14.05.2014 года по обращению Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» от 24.04.2014 года исх. 40 (вх. № 2197 от 25.04.2014 года) о размещении сведений о Муниципальном унитарном предприятии «Комбинат школьного питания» (ИНН: 7113001590; 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Ленинградская, д. 116) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения МУП «КШП» от заключения гражданско-правового договора по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правого договора  на оказание услуг по организации горячего питания учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» (закупка № 0366200035614000942) и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона путем отмены Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366200035614000942 от 03.04.2014 года и проведения процедуры рассмотрения единственной заявки в соответствии с требованиями Закона.

2.    Срок исполнения предписания - не позднее 30.05.2014 года.

3. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 30.05.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

 

             В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны