Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-134-2018 о назначении админи... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-134-2018

о назначении административного наказания

    

«19» октября 2018 года                                                                                                   г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 05.10.2018, составленный в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра», 127018, г.Москва, ул.2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) и материалы деда № 03-5/1-134-2018 об административном правонарушении,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя ПАО «МРСК Центра», в присутствии представителя по доверенности ХХХ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило заявление Л. о нарушении ПАО «МРСК Центра» срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов сельского хозяйства (теплиц), ХХХ.

Между Л. и ПАО «МРСК Центра»  12.05.2017 был заключен договор № 41450383 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности  (далее – Договор). Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 40 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 10 кВ.

В соответствии с пунктом 5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 1 год и истёк  12.05.2018. Лобецкий А.Ю. в установленные сроки внёс ПАО «МРСК Центра» 60 % платы за технологическое присоединение, установленной указанным договором в размере 817 491 (восемьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто один)  рубль 26 копеек, т.е. выполнил обязательства, предусмотренные Договором.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон  об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Условия технологического присоединения объекта заявителя соответствуют вышеуказанным, срок исполнения обязательств по Договору – 1 год и истек 12.05.2018. При этом заявитель исполнил свою часть обязательств по Договору и в установленный срок уведомил об этом ПАО «МРСК Центра».

По состоянию на дату вынесения настоящего постановления ПАО «МРСК Центра» не исполнило мероприятия по технологическому присоединению вышеуказанного объекта, что является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 16 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Калининского района Тверской области предоставляется ПАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии. ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением по делу № 03-5/1-22-2017 от 24.05.2017 ПАО «МРСК Центра» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Указанный штраф был оплачен ПАО «МРСК Центра» 26.06.2017.

Впоследствии ПАО «МРСК Центра» также неоднократно привлекалось Тверским УФАС России к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ. Так, постановлением по делу № 03-5/1-18-2018 от 27.02.2018 ПАО «МРСК Центра» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Указанный штраф был оплачен ПАО «МРСК Центра» 22.05.2018.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В действиях ПАО «МРСК Центра» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 13.05.2018.

Место совершения административного правонарушения – Тверская область, Калининский район, Михайловское  с/п, дер. Яковлево.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Центра» мотивирует нарушение срока исполнения обязательств по договору следующим:

- значительным объемом подлежащих выполнению работ, помимо работ, связанных с технологическим присоединением объекта заявителя, и недостаточностью у филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» денежных средств для выполнения вышеуказанных работ;

- длительным согласованием с Администрацией ХХХ, поскольку трасса прохождения КВЛ, строящаяся в целях обеспечения технологического присоединения объекта Л., затрагивает права муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, на котором будет установлена КВЛ;

- необходимостью согласования с ОАО «РЖД» прохождения КВЛ под железнодорожным полотном (проект предполагает прокладку КВЛ методом горизонтально-направленного бурения под железнодорожным полотном);

- длительность поставки кабеля АПвАП-1Т, который подлежит использованию при выполнении обязательств по технологическому присоединению объекта Л. 

ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Тверьэнерго» также сообщило, что выполнен переход через железнодорожное полотно, а все мероприятия по технологическому присоединению объекта Л. предполагается выполнить к 30.10.2018.

Представленные документы подтверждают, что 20.02.2018 ООО «Ремсервис», выполняющий по поручению ПАО «МРСК Центра» подрядные работы, необходимые для технологического присоединения объекта заявителя, обратилось в Администрацию ХХХ о согласовании прохождения трассы, которое администрацией было оперативно рассмотрено и 06.03.2018 такое согласование получено. 21.03.2018 ООО «Ремсервис» обратилось в ОАО «РЖД» о согласовании прохождения КВЛ под железнодорожным полотном; положительный ответ ОАО «РЖД» получен 10.05.2018.

Таким образом, Договор с Л. был заключен 12.05.2017, а необходимые для выполнения обязательств по вышеуказанному Договору действия совершены только в период с марта по май 2018 года, т.е. в последние 2 месяца срока исполнения Договора. При этом, необходимость прохождения ВЛ под автодорогой и железной дорогой определена техническими условиями, являющимися необъемлемой частью Договора, уже при заключении Договора, т.е. изначально известно ПАО «МРСК Центра» и не является обстоятельством, о котором юридическое лицо не знало или о котором стало известно уже в ходе исполнения Договора.         

Недостаточность средств для выполнении обязательств по технологическому присоединению, а также проблемы получения подрядчиком кабеля требуемой марки также не являются обстоятельством, исключающим ответственность за нарушение Правил технологического присоединения.  

Вышеуказанные обстоятельства и представленные документы не подтверждают, отсутствие возможности выполнить обязательства по Договору в установленный Договором срок (до 12.05.2018), в связи с чем не могут свидетельствовать об отсутствии вины в действиях ПАО «МРСК Центра».

Заявитель подтвердил, что прокол под железнодорожным полотном действительно сделан в мае 2018 года, после чего никаких работ в направлении к участку заявителя не проводится.          

Административное правонарушение со стороны ПАО «МРСК Центра» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения обязано было обеспечить технологическое присоединение в установленный срок, однако, не предприняло надлежащих мер и нарушило этот срок. ПАО «МРСК Центра» должно было обеспечить выполнение мероприятий по технологическому присоединению Объекта в установленный срок, в указанный срок обязательства не исполнило, что повлекло ущемление интересов Л., который является индивидуальным предпринимателем и лишен возможности использовать электроэнергию в предпринимательской деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение ПАО «МРСК Центра» установленного порядка технологического присоединения (в части сроков), как следует из заявления, ущемляет интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Вышеуказанное рассматривается как обстоятельство, свидетельствующее об общественной опасности действий ПАО «МРСК Центра» и о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

При рассмотрении настоящего дела учтено ходатайство ПАО «МРСК Центра» от 20.09.2018 о применении положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и содержащаяся в указанном ходатайстве информация о сложном финансовом положении ПАО «МРСК Центра» и значительном количестве подлежащих исполнению договоров технологического присоединения. С учетом вышеизложенного размер штрафа определен в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (127018, г.Москва, ул.2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (127018, г.Москва, ул.2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны