Постановление б/н постановление по делу № 03-5/1-160-2018 от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.12.2018 № 03-5/1-160-5544ЛП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-160-2018

о назначении административного наказания

    

«4» декабря 2018 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 20.11.2018, составленный в отношении должностного лица Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра» начальника Конаковского РЭС  филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» <***>,в отсутствие <***>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило заявление Т<***> и С<***> о нарушении ПАО «МРСК Центра» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям объектов, расположенных по адресу: <***> (далее – Объекты), а также положений пунктов 28, 39, 41, 43, 44 Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утв. приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 (далее – Единые стандарты).

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба уполномочена обеспечивать контроль за соблюдением Правил. 

Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - Заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пункте 14 Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также указан минимальный срок, установленный для мероприятий по технологическому присоединению (за исключением временного технологического присоединения) – 4 месяца.

Параметры технологического присоединения Объектов Т<***> и С<***> соответствуют пункту 14 Правил.

03.02.2018 Т<***> обратилась в ПАО «МРСК Центра» с заявкой <***> на технологическое присоединение Объекта посредством личного кабинета на сайте ПАО «МРСК Центра», что подтверждается информацией ПАО «МРСК Центра» от 05.10.2018 № <***> и скриншотом страницы «заявка на ТП Просмотр: <***>» с сайта ПАО «МРСК Центра».

22.03.2018 ПАО «МРСК Центра» направило в адрес Т<***> проект договора № <***> об осуществлении технологического присоединения Объекта, что следует из содержания письма ПАО «МРСК Центра» в адрес заявителя от 07.08.2018 № <***> , а также подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления ПАО «МРСК Центра» в адрес заявителя с почтовым идентификатором <***>.

09.04.2018 между Т<***> и ПАО «МРСК Центра» заключен договор № <***> об осуществлении технологического присоединения Объекта (далее – Договор № <***>). Т<***> 09.04.2018 внесла плату за технологическое присоединение в размере <***> рублей (подтверждается скриншотом страницы личного кабинета). Согласно Договору № <***> срок выполнения мероприятий по техприсоединению составляет 4 месяца и истек 09.08.2018.

Факт неисполнения Договора № <***> по состоянию на 09.08.2018 подтверждается письмами ПАО «МРСК Центра» от 07.08.2018 № <***> и от 07.09.2018 № <***>.  

Письмом от 08.11.2018 № <***> ПАО «МРСК Центра» сообщило о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 12 ТУ, приложив копию письма в адрес Т <***> о вышеуказанном (без даты и подписи).

09.04.2018 между С<***> и ПАО «МРСК Центра» заключен договор № <***> об осуществлении технологического присоединения Объекта (далее – Договор № <***>). С<***> 30.03.2018 внес плату за технологическое присоединение в размере <***> рублей. Согласно Договору № <***> срок выполнения мероприятий по техприсоединению объекта С<***> составляет 4 месяца и истек 09.08.2018.

Объекты Т<***> и С<***> находятся в непосредственной близости и технологическое присоединение обоих объектов обеспечивается посредством одного участка ВЛ.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении срока направления в адрес Т<***> и С<***> проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, установленного пунктом 15 Правил а также о нарушении срока исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения объектов Т<***> и С<***>, установленных пунктом 16 Правил.

В соответствии с абз.3 пункта 8 (3) Правил сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 40 Единых стандартов сетевая организация при рассмотрении обращений потребителей обеспечивает прием и регистрацию поступившего в адрес сетевой организации обращения потребителя (в письменной, электронной, устной форме, с использованием телефонной связи). При регистрации обращения фиксируется контактная информация потребителя, дата поступления обращения и входящий регистрационный номер обращения.

Пунктом 28 Единых стандартов регламентированы действия сетевой организации при осуществлении заочного обслуживания потребителей с использованием телефонной связи, а именно, обеспечивает:

- наличие бесплатных телефонных каналов связи между сетевой организацией и потребителями;

- прием и обработку всех входящих телефонных вызовов потребителей в сетевую организацию. Время ожидания потребителем ответа по телефону сетевой организации с момента соединения (в случае обслуживания потребителей с использованием системы интерактивного голосового меню - с момента выбора потребителем категории "соединения с работником организации" в системе интерактивного голосового меню) до момента ответа работника сетевой организации не должно превышать 5 минут. Время обработки вызова (телефонного разговора потребителя с работником) не должно превышать 5 минут;

- осуществление исходящих телефонных вызовов для информирования потребителей и предоставления информации по обращениям потребителей;

- ведение аудиозаписи всех входящих и исходящих разговоров с потребителем, о чем потребитель уведомляется в начале разговора с работником сетевой организации;

- доступность и надежность работы телефонных каналов связи;

- регистрацию входящих и исходящих вызовов согласно пункту 42 Единых стандартов.

Согласно пункту 39 Единых стандартов потребителям обеспечивается рассмотрение обращений в установленные сроки.

Сроки направления ответа по существу на обращение заявителя установлены пунктом 41 Единых стандартов, в т.ч., предельный срок направления ответа на письменное обращение потребителя на бумажном носителе составляет 30 дней со дня регистрации обращения сетевой организацией, в случае если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; если обращение потребителя с использованием телефонной связи содержит жалобу и факты, изложенные в такой жалобе, требуют анализа материалов по обращению потребителя, работник сетевой организации, принявший телефонный вызов, оформляет жалобу в форме электронного документа, который регистрируется в установленном порядке, срок ответа потребителю по такой жалобе не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

По информации Т<***>, она обращалась в ПАО «МРСК Центра» с использованием телефонной связи по вопросам сроков представления проекта договора: 28.02.2018, 05.03.2018, 06.03.2018, 19.03.2018, 20.03.2018 27.03.2018, 28.03.2018, предоставления ответа на ранее поданную жалобу о качестве обслуживания: 27.04.2018, 16.05.2018, 17.05.2018, 23.05.2018, сроков установки опор, размещение ВПУ: 18.06.2018, 19.07.2018, 20.07.2018, 24.07.2018, 26.07.2018.  

Вышеуказанные обращения были зарегистрированы и обработаны, что следует из реестра Контакт-центра ПАО «МРСК Центра» обращений Т<***> за период с февраля по июль 2018 года. Указанные обращения содержат отметку об исполнении в виде консультации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что 23.05.2018 Т<***> обратилась в ПАО «МРСК Центра» с письменной жалобой на низкое качество обслуживания клиентов сотрудниками Конаковского РЭС, ответ на которую направлен письмом от 29.06.2018 № <***>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <***>, а также скриншотом страницы, подтверждающим направление 03.07.2018 ответа на обращение, содержащим информацию о направлении оригинала отправления заказным почтовым отправлением, т.е. ответ на жалобу направлен с нарушением установленного пунктом 41 Единых стандартов 30-дневного срока, т.е. в нарушение требований абз.3 пункта 8 (3) Правил ПАО «МРСК Центра» не обеспечило соблюдение единых стандартов качества обслуживания потребителей услуг сетевых организаций.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Тверской области (и на территории <***> , в частности) предоставляется ПАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением заместителя руководителя Тверского УФАС России Посоховой Л.В. по делу № <***> от 26.01.2018 <***> был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в размере <***> . Постановление вступило в законную силу, штраф оплачен 16.05.2018.

В соответствии с утверждённым директором филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» положением о Конаковском районе электрических сетей (РЭС) 2 категории, Конаковский РЭС является структурным подразделением указанного филиала (п.1.1). Руководство Конаковским РЭС осуществляет его начальник (п.1.2). Начальником Конаковского РЭС является <***>. Полномочия <***> подтверждаются доверенностями <***>.

В соответствии с пунктами 2.8, 3.4 Положения о РЭС, к основным задачам начальника РЭС относится реализация услуг по технологическому присоединению, в соответствии с пунктом 2.11, 3.7 относится реализация услуг по управлению взаимоотношениями с клиентами, в частности, очное и заочное обслуживание потребителей; контроль функционирования каналами коммуникаций с клиентами; прием, учет и регистрация обращений клиентов (граждан); работа с жалобами клиентов (граждан); корректирующие действия по результатам обработки обращений (жалоб, заявлений) клиентов (граждан); контроль организации деятельности в части работы с обращениями клиентов; информирование клиентов; изучение удовлетворенности клиентов.            

В действиях начальника Конаковского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» <***> имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 10.08.2018.

Место совершения административного правонарушения – Тверская область, <***>.

Административное правонарушение совершено <***> виновно, форма вины – неосторожность, так как он, будучи уполномоченным должностным лицом, должен был обеспечить исполнение требований Правила технологического присоединения, не допускать нарушение срока и обеспечить исполнение требований абз.3 пункта 8 (3) Правил, однако, не предпринял исчерпывающих мер для этого.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение установленного порядка технологического присоединения свидетельствует о наличии общественной опасности действий, о пренебрежительном отношении к требованиям законодательства об электроэнергетике, ущемляются интересы заявителя, лишенного возможности использовать электроэнергию, срок нарушен более чем на 3 месяца. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо -  начальника Конаковского РЭС  филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо <***> административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

<***>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

 

Сведения о взыскателе: <***>

Связанные организации

Связанные организации не указаны