Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-24-2017

о назначении административного наказания

 

Резолютивная часть оглашена 04.08.2017

Мотивированное постановление изготовлено 07.08.2017                                          г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова, рассмотрев материалы деда № 03-5/1-24-2017 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Газпром газораспределение Тверь» (далее – АО «Газпром газораспределение Тверь»,  170026, Тверская область, г. Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4, ИНН 6900000364, КПП 695201001, ОГРН 1026900564129, дата регистрации в качестве юридического лица - 18.11.1993),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя АО «Газпром газораспределение Тверь», в присутствии представителя по доверенности Л., в присутствии потерпевшего Д.,

 

УСТАНОВИЛ:

В Тверское УФАС России непосредственно (заявление от 04.04.2017, зарегистрировано в Тверском УФАС России 04.04.2017 вх.№ 1431), а также из Федеральной антимонопольной службы (зарегистрировано в Тверском УФАС России 10.04.2017 вх.№ 1554-эл, 16.04.2017 вх.№ 1664-эл, 17.04.2017 вх.№ 1704, 19.04.2017 вх.№ 1749) поступили заявления Д. о несоответствии действующему законодательству условий договора о подключении объекта капитального строительства к газораспределительным сетям № ТОГ-Уп-Д-00088 от 17.02.2017 (объект – индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: Тверская обл., ХХХ, далее - Объект) и необоснованности отказа АО «Газпром газораспределение Тверь» изменить условия вышеуказанного договора, изложенного в письме последнего от 13.03.2017 № 029/1549В.

Д. полагает, что действия АО «Газпром газораспределение Тверь», отказавшегося изменить условия Договора о размере платы за подключение и произвести расчет платы за подключение в соответствии с приказом РЭК от 29.12.2016 № 396-нп, не соответствуют требованиям Порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314.

Полученные в рамках настоящего дела материалы свидетельствуют о следующем.

В соответствии с заявкой Д. от 27.01.2017 о заключении договора о подключении Объекта с максимальной нагрузкой в точке подключения не более 5 куб.м/час к сети газораспределения АО «Газпром газораспределение Тверь» направило в адрес Д. проект договора о подключении объекта капитального строительства к газораспределительным сетям № ТОГ-Уп-Д-00088 от 17.02.2017 на 10л. (далее – Договор). 

Согласно приложению № 1 (неотъемлемая часть Договора), именуемому «Дополнительная информация к техническим условиям № 04/841» от 03.02.2017, АО «Газпром газораспределение Тверь» определило следующие технические параметры  сети газораспределения, принадлежащего АО «Газпром газораспределение Тверь»:

- давление газа в действующем газопроводе: 0,3 МПа;

- наименование газопровода: межпоселковый газопровод среднего давления в д.Курово.

В Приложении № 1 также указана точка подключения - проектируемый газопровод на границе участка заявителя.                    

Размер платы за подключение Объекта рассчитан АО «Газпром газораспределение Тверь» в размере 1 177 638,22 руб., как указано в пункте 2.6.4 Договора, в соответствии с приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – РЭК) от 29.12.2016 № 395-нп и складывается, как указано в приложении № 5 к договору (необъемлемая часть Договора), из стоимости работ, включающих строительство двух участков газопроводов – протяженностью 179 метров диаметром 110 мм, и 15 метров диаметром 63 мм.

Таким образом, расстояние по прямой от Объекта заявителя до сети среднего давления дер. Курово, составляет менее 200 м.

Расстояние по прямой от Объекта заявителя до сети низкого  давления дер. Курово составляет также менее 200 м (192 м).

01.03.2017 Д. направила в адрес АО «Газпром газораспределение Тверь» мотивированный отказ от подписания Договора (получен АО «Газпром газораспределение Тверь» 01.03.2017 вх.№ 385-ТП), в котором содержалось требование произвести расчет платы за подключение в размере 42 471,53 руб. в соответствии с приказом РЭК от 29.12.2016 № 396-нп. К вышеуказанному отказу был приложен протокол разногласий.

Письмом от 13.03.2017 № 029/1549 АО «Газпром газораспределение Тверь» сообщило Д. об отказе изменить содержание Договора о размере платы за подключение, мотивировав отказ следующим.

Для газификации вновь застраиваемых земельных участков в д.Курово Калининского района была разработана и утверждена Администрацией муниципального образования «Никулинское сельское поселение» схема газоснабжения д.Курово. Для газификации Объекта требуется строительство распределительного газопровода диаметром 110 мм, а также газопровода-ввода диаметром 63 мм, протяженностью соответственно 179 и 15 метров. Расчет размера платы в соответствии с приказом РЭК от 29.12.2016 № 396-нп невозможен, поскольку вышеуказанный приказ подлежит применению в том случае, если мероприятия по подключению объекта заявителя к газораспределительным сетям предполагают строительство только газопроводов-вводов, а для подключения Объекта требуется также строительство распределительного газопровода диаметром 110 мм.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Порядок). 

Согласно пункту 2 Правил заявителем признается юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения; исполнителем - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

Согласно пункту 3 Правил подключение (технологическое присоединение) осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение);

б) выдача технических условий;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении);

г) заключение договора о подключении (технологическом присоединении);

д) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

е) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон

Согласно пункту 4 Правил в случаях, когда максимальный часовой расход газа не превышает 300 куб. метров, заявители имеют право направить обращение к исполнителю о заключении договора о подключении без предварительной выдачи технических условий.

Согласно пункту 25 Правил, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно пункту 77 Правил в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его Правилам заявитель в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

Согласно пункту 80 Правил при отклонении исполнителем предложений по корректировке проекта договора о подключении либо неполучении извещения о результатах их рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать на рассмотрение суда и (или) Федеральной антимонопольной службы разногласия, возникшие при заключении договора о подключении.

Согласно пункту 62 Правил договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

Согласно пункту 104 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Согласно пункту 83 Порядка существенным условиям договора о подключении является условие о размере платы за технологическое присоединение, которая подлежит определению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее – Основные положения).

Согласно пункту 26(22) Основных положений плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется). Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.

В остальных случаях плата за подключение определяется исходя из установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, или в соответствии с пунктом 26(23) Основных положений исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации «Системы газораспределительные. Термины и определения» ГОСТ Р 53865-2010 (утвержден. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.09.2010 № 242-ст):

- сеть газораспределения - технологический комплекс, состоящий из распределительных газопроводов, газопроводов-вводов, сооружений, технических устройств;

- распределительный газопровод - газопровод, проложенный от источника газа до места присоединения газопровода-ввода;

- газопровод-ввод - газопровод, проложенный от места присоединения к распределительному газопроводу до сети газопотребления.

В соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»:

- распределительные газопроводы - газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций - потребителей газа;

газопровод-ввод - газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа.

Несмотря на то, что расстояние по прямой линии от сети газораспределения до границы земельного участка заявителя Д. составляет не более 200 метров, АО «Газпром газораспределение Тверь» направило в адрес Д. проект договора о подключении (технологическом присоединении) вышеуказанного Объекта к газораспределительным сетям, рассчитав плату за подключение в размере 1 177 638,22 руб. исходя из стандартизированных тарифных ставок, утвержденных приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29.12.2016 № 395-нп, и не изменило условия договора после получения мотивированного отказа заявителя, что не соответствует нормам пункта 26(22) Основных положений и нарушает требования Правил о необходимости определять размер платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.

Своими действиями газораспределительная организация АО «Газпром газораспределение Тверь» нарушила права потребителя на доступ к коммунальному ресурсу.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В действиях АО «Газпром газораспределение Тверь» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере газоснабжения.

Объективная сторона состоит в нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Тверь» (170026, Тверская область, г. Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.11.1993, ИНН 6900000364, КПП 695201001, ОГРН 1026900564129).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО «Газпром газораспределение Тверь» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Газпром газораспределение Тверь» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения – 13.03.2017.

Место совершения административного правонарушения – г. Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Поведение АО «Газпром газораспределение Тверь» свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям Правил, о существенном нарушении прав Д. как более слабой стороны правоотношений. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Тверь» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП (1 год), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении настоящего дела учтен характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и с учетом вышеизложенного размер штрафа определен в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Акционерное общество «Газпром газораспределение Тверь» (ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129, КПП 695201001, дата регистрации в качестве юридического лица — 18.11.1993) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Акционерное общество «Газпром газораспределение Тверь» (ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129, КПП 695201001, дата регистрации в качестве юридического лица — 18.11.1993) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

 

Копия постановления по делу № 03-5/1-24-2017 подлежит направлению в адрес юридического лица АО «Газпром газораспределение Тверь» и потерпевшего.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны