Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 03-5/1-32-2017

об административном правонарушении

 

«13» июля 2017 года                                                                                                     г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 29.06.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 03-5/1-32-2017, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация»  (далее – ООО «Региональная сетевая организация», 170540, г. Тверь, 4-й пер.  Красной Слободы, д. 3Б, ИНН 6950200337, КПП 695001001, ОГРН 1166952073485), в связи с наличием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Региональная сетевая организация»,  надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, в присутствии представителей по доверенности:  ХХХ,

установил:

Настоящее дело возбуждено по заявлению ХХХ о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

Согласно материалам дела, 15.02.2017 ХХХ обратился в ООО «Региональная сетевая организация» с заявкой на присоединение к электрическим сетям объекта заявителя, расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ХХХ (далее – Объект).

Рассмотрев полученную заявку, ООО «Региональная сетевая организация» письмом от 26.04.2017 исх. № 107 отказало ХХХ в выдаче технических условий и подключении  к питающей сети, ссылаясь на отсутствие в настоящее время договора аренды (технического обслуживания) с владельцем недвижимости - Администрацией Лихославльского района Тверской области.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации  отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.

В соответствии с пунктом 3 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 14 указанных Правил  в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б» и «и» пункта 9 настоящих Правил;

            г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Пунктом 15  указанных Правил  предусмотрено, что в адрес заявителей, указанных в пункте 14  Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Приказом  ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 N 387-нп  «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям территориальных сетевых организаций Тверской области на 2017 год» ООО «Региональная сетевая организация» включена в список  территориальных сетевых организации, в отношении которых установлены тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям на очередной расчетный период регулирования - 2017 год. На сайте ООО «Региональная сетевая организация» указано, что г. Лихославль включен в зону деятельности ООО «Региональная сетевая организация» как сетевой организации по состоянию на 01.01.2017.

 ООО «Региональная сетевая организация», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является согласно части 1 статьи 4 Федерального закона  от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.

Отказ  ООО «Региональная сетевая организация» выдать ХХХ технические условия и направить договор технологического присоединения Объекта является нарушением установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Региональная сетевая организация» имеется нарушение установленного порядка технологического присоединения, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 26.04.2017. Место совершения административного правонарушения – Тверская область, г. Лихославль.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Региональная сетевая организация» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения, как сетевая организация и субъект естественной монополии обязана была надлежащим образом рассмотреть заявку заявителя, направить в его адрес проект договора технологического присоединения  и не вправе была отказывать в заключении такого Договора (условия технологического присоединения в силу пункта 3 Правил технологического присоединения предполагают наличие технической возможности технологического присоединения).  

Не влияет на квалификацию правонарушения то обстоятельство, что ООО «Региональная сетевая организация» в период рассмотрения заявки не владело частью электросетевого оборудования в г.Лихославль. ООО «Региональная сетевая организация» являлось сетевой организацией и субъектом естественной монополии, обязанность определить условия технологического присоединения и направить проект договора в адрес заявителя, обратившегося с надлежащей заявкой, следует из вышеуказанных положений Правил технологического присоединения.     

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение ООО «Региональная сетевая организация» требований Правил технологического присоединения свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО ООО «Региональная сетевая организация» включено 10.12.2016 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие; при рассмотрении дела не установлено, что ООО «Региональная сетевая организация» на дату совершения правонарушения считается привлеченным к административной ответственности. Кроме того, установлено, что в настоящее время проект договора технологического присоединения в адрес заявителя направлен и им пописан (стоимость технологического присоединения 550 руб.), при этом заявитель не указал о наличии имущественного ущерба от действий ООО «Региональная сетевая организация».      

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация» (170540, г. Тверь, 4-й пер.  Красной Слободы, д. 3Б, ИНН 6950200337, КПП 695001001, ОГРН 1166952073485) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация» (170540, г. Тверь, 4-й пер.  Красной Слободы, д. 3Б, ИНН 6950200337, КПП 695001001, ОГРН 1166952073485) административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.В. Посохова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны