ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 04-5/2-20-2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
28.12.2017
Управление:
Тверское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ № 04-5/2-20-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 04-5/2-20-2017

 

«6» декабря 2017 года                                                                                                        г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Посохова Л.В., рассмотрев протокол материалы дела об административном правонарушении № 04-5/2-20-2017 в отношении ХХХ, возбужденного  по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ХХХ, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

04.08.2017 Тверское УФАС России вынесло решение по делу № 04-6/2-16-2017 и признало рекламу, размещенную в газете «Быль нового Ржева» (выпуск от 19.04.2017 № 16 (1258), страница 4) ненадлежащей; действия ХХХ, разместившего в газете статью «Золотая рыбка» - специализированный рыбный магазин», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе).

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете статья «Золотая рыбка» - специализированный рыбный магазин» содержала, помимо упоминания об открытии нового магазина «Золотая рыбка», с указанием его адреса, также следующую информацию: «На улице Ленина, 25… недавно открылся новый магазин «Золотая рыбка»; «Мы торгуем только рыбой, зато у нас можно приобрести ее в любом виде: свежезамороженную, охлажденную, копченую, вяленую, деликатесы, икру, консервы…»; «Ассортимент широкий, на любой вкус и кошелек; продукция имеет сертификаты»; «У нас гибкая ценовая политика, цены даже ниже, чем на городском рынке»; «Наша «фишка» - свежая, только что выловленная рыба, еще живая: форель, карп, осетр, щука…»; «Одним словом, если ржевитяне решили купить рыбные продукты, им теперь не надо раздумывать, куда идти. Конечно, в «Золотую рыбку» на улице Ленина».

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рыбным продуктам, реализуемым в новом магазине «Золотая рыбка», поддержание интереса к нему и на его продвижение на рынке, то есть полностью соответствует понятию реклама.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Газета «Быль нового Ржева», в которой размещена вышеуказанная реклама, зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 12.11.2010 ПИ № ТУ69-00150 (далее – свидетельство о СМИ).

ХХХ Согласно статусной строке газета «Быль нового Ржева» не специализируется на публикациях сообщений и материалов рекламного характера.

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Размещенная в выпуске от 19.04.2017 № 16 (1258) газеты «Быль нового Ржева» и носящая рекламный характер статья в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ХХХ.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-6/2-16-2017 ХХХ сообщил, что автором интервью «Золотая рыбка» -  специализированный рыбный магазин»», определившим содержание материала, являетсяХХХ.

Таким образом, действия ХХХ, выразившиеся в размещении рекламы в выпуске газеты «Быль нового Ржева» от 19.04.2017 № 16 (1258) без пометки «реклама» или «на правах рекламы», совершены с нарушением требований статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 19.04.2017

Место совершения административного правонарушения: г. Ржев Тверской области.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено должностным лицом Симоновым А.Д. виновно, форма вины – неосторожность.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Требования частей 3 и 7 статьи 5 Закона о рекламе абсолютны и выполнимы, их соблюдение не сопряжено с какими-либо сложностями. Доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение требований Закона о рекламе явилось следствием каких-либо чрезвычайных или не зависящих от должностного лица обстоятельств, отсутствуют.

Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

При рассмотрении дела учтен характер правонарушения, характер вины правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и с учетом вышеуказанного размер административного штрафа определяется в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ХХХ административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

ХХХ

Заместитель руководителя управления   __________________            Л.В. Посохова