Определение №04-6/1-1-1140ЛП Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела... от 29 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 04-6/1-1-2018
«26» марта 2018 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
- Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,
- Соловьев В.Д. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии на заседании:
- заявителей <***> (паспорт <...> <***> (паспорт <...> и их представителей: <***> (паспорт <...> и <***> (паспорт);
- ответчика - Администрации города Ржева: <***> (по доверенности от 23.03.2018 № 98),
- заинтересованного лица Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области: <***> (по доверенности от 26.03.2018 № б/н),
в отсутствие представителей Муниципального казенного предприятия г. Ржева «Благоустройство и ландшафтный дизайн» (далее – МКП г. Ржева «БиЛД»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 04-6/1-1-2018 по признакам нарушения Администрацией города Ржева пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
установила:
Настоящее дело № 04-6/1-1-2018 возбуждено по признакам нарушения Администрацией города Ржева пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с невыполнением предупреждения Тверского УФАС России от 27.12.2017 № 04-8/25-5068ВФ.
Как следует из представленных документов, решением Ржевской городской Думы от 01.10.2010 № 76 утверждено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории города Ржева Тверской области (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения организация похоронного дела и содержание мест захоронения на муниципальных местах погребения в городе Ржева Тверской области осуществляется Администрацией города Ржева.
Согласно пункту 6.1 Положения Администрация города Ржева или уполномоченное ею в установленном порядке лицо выделяет места под захоронения при наличии справки о смерти или актовой записи о смерти и регистрирует каждое захоронение в книге установленной формы.
В соответствии с пунктом 6.2 Положения порядок выделения мест под захоронения, регистрации захоронений утверждается постановлением Главы города Ржева Тверской области.
Постановлением Администрации города Ржева от 23.01.2018 № 44 утвержден Порядок выделения мест под захоронения, регистрации захоронений на местах погребения, располагающихся на территории города Ржева Тверской области (далее – Порядок).
Согласно пункту 1.2 Порядка орган, уполномоченный на выдачу разрешения о выделении места под захоронение, регистрацией захоронения на местах погребения, располагающихся на территории города Ржева, определяется распоряжением Администрации.
Распоряжением Администрации города Ржева от 30.01.2018 № 12-ра (далее – Распоряжение № 12-ра) вышеуказанным уполномоченным органом определен Отдел благоустройства территорий Администрации города Ржева.
Вышеуказанное распоряжение, как следует из пояснений Администрации города Ржева, не является нормативным правовым актом, в связи с чем не было официально опубликовано.
Сведения о том, что содержание Распоряжения № 12-ра доведено до сведения заинтересованных лиц, Администрацией города Ржева не представлены. Участники рынка услуг по погребению города Ржева на заседании подтвердили, что не располагают информацией о содержании Распоряжения № 12-ра, а, следовательно, лишены возможности своевременно получить разрешение о выделении места захоронения.
Согласно пункту 2.1 Порядка выдача разрешения о выделении места для захоронения, регистрация места захоронения на местах погребения, расположенных на территории города Ржева Тверской области, осуществляется уполномоченным органом (Отделом благоустройства территорий Администрации города Ржева) непосредственно в день обращения заявителя (с момента регистрации документов) в уполномоченный орган при условии представления заявителем всех необходимых документов.
Представитель Администрации города Ржева <***> пояснила, что вышеуказанное разрешение не оформляется отдельным документом, а заключается в занесении сведений об обратившихся лицах в журнал регистрации заявлений (обращений) граждан для выдачи разрешения на захоронение (выписка которого представлена за период с 01.02.2018). При этом в журнале отсутствуют сведения о том, выдано разрешение или нет.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка для выдачи разрешения о выделении места захоронения уполномоченный орган: а) направляет заявителя в администрацию кладбища с заявлением для согласования отвода земельного участка под захоронение; б) на месте предполагаемого захоронения работники администрации кладбища производят необходимые замеры и определяют возможность выделения места захоронения.
При этом, как следует из раздела 2 Положения, администрацией кладбища является организация, заключившая муниципальный контракт по результатам открытого конкурса на содержание городских кладбищ.
По итогам проведенных Администрацией электронных аукционов в соответствии с законодательством о контрактной системе (последнее извещение от 01.12.2017 № 0136300005817000085) работы по содержанию территорий городских кладбищ осуществляет МКП г. Ржева «БиЛД».
Следовательно, для получения разрешения о выделении места захоронения необходимо обращение в адрес одного из участников рынка услуг по погребению – МКП г. Ржева «БиЛД».
Заявители полагают, что в вышеуказанных действиях Администрации города Ржева содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В Тверское УФАС России 05.03.2018 поступили ходатайства о привлечении к участию в настоящем деле в качестве свидетелей Индивидуального предпринимателя <***> (далее – ИП <***>), Индивидуального предпринимателя <***> (далее – ИП <***>) и <***>.
<***> также просил приобщить к материалам дела видеозапись, свидетельствующую о том, что сотрудники МКП г. Ржева «БиЛД» отказали родственнику умершей <***> в разрешении осуществить копку могилы силами Индивидуального предпринимателя <***>.
Статьей 42 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что лицами, участвующими в деле, о нарушении антимонопольного законодательства, являются: заявители, ответчик по делу и заинтересованные лица.
Согласно части 1 статьи 42.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
При этом положениями Закона о защите конкуренции не предусмотрен статус свидетелей.
Учитывая, что ИП <***> и ИП <***> оказывают ритуальные услуги в городе Ржеве, то есть являются участниками рынка услуг по погребению, Комиссия принимает решение о привлечении указанных лиц к участию в настоящем деле в качестве заинтересованных лиц, а <***> – в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, а также учитывая необходимость получения дополнительной информации, дело подлежит отложению.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:
1. Отложить рассмотрение дела № 04-6/1-1-2018.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 04-6/1-1-2018 до 20.08.2018.
3. Привлечь к участию в деле № 04-6/1-1-2018:
- в качестве заинтересованных лиц:
3.1. Индивидуального предпринимателя <***> (<***>, ОГРНИП – <***>, ИНН – <***>);
3.2. Индивидуального предпринимателя <***> (<***>, ОГРНИП - <***>, ИНН - <***>);
- в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <***> (<***>).
4. Назначить рассмотрение дела № 04-6/1-1-2018 на 21.05.2018 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, каб. 120.
5. Администрации города Ржева на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 08.05.2018 надлежит представить следующие документы и сведения:
5.1. Сведения о лицах, оказывающих услуги по погребению в городе Ржеве в 2017 году и в 1-м квартале 2018 года;
5.2. Документальное подтверждение того, что заявления о выдаче разрешений о выделении мест захоронения уполномоченным органом рассматривались после 01.02.2018 и решения по таким обращениям принимались;
5.3. Сведения о том, предпринимались ли меры Администрацией города Ржева о доведении содержания распоряжения от 30.01.2018 № 12-ра до сведения заинтересованных лиц, и если принимались – необходимо указать каким образом;
5.4. Письменные доказательства того, что при принятии постановления Администраци города Ржева от 23.01.2018 № 44 имела место техническая ошибка и в указанное постановление внесены соответствующие изменения.
6. Муниципальному казенному предприятию г. Ржева «Благоустройство и ландшафтный дизайн» на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 08.05.2018 надлежит представить сведения о количестве захоронений на муниципальных кладбищах города Ржева в МКП г. Ржева «БиЛД» в период с 01.02.2018 по дату получения настоящего определения (указать конкретные виды оказанных услуг);
7. Индивидуальному предпринимателю <***>, Индивидуальному предпринимателю <***>, Индивидуальному предпринимателю <***> и Индивидуальному предпринимателю <***> на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 08.05.2018 надлежит представить любые сведения, подтверждающие количество оказанных услуг в течение 2017 года – 1-ом квартале 2018 года, а также доказательства создания неравных условий для участников рынка услуг по погребению.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: В.Д. Соловьев, Е.И. Манюгина