Решение №04-6/2-16-3024ЛП Решение по делу № 04-6/2-16-2018 в отношении ООО "Атлант" от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-16-2018 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня  2018 года                        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Васильева Ю.О., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-16-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Твери наружной рекламы финансовых услуг,

в присутствии представителей ООО «Атлант» <***> (доверенность от 20.06.2018 № 9) и <***> (доверенность от 21.06.2018 № 69АА2094366),

в отсутствие представителей АО «Газпромбанк» (далее – Банк), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее – ООО «Атлант») по признакам нарушения пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28  и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), по факту размещения на рекламной конструкции в виде пилларса, размером 1,4 м х 2,9 м, установленной по адресу: г. Тверь, <***>, рекламы  финансовых услуг по предоставлению ипотечного кредита.

В верхней части рекламного изображения располагается логотип Жилого комплекса «Атлант» и крупным шрифтом указано: «Жилой комплекс с комфортной средой».

В средней части рекламы размещены фразы: «С суетой расстался. Предпочел гармонию.», «Идет заселение Ипотека 9.2% от Газпромбанка».

В нижней части рекламного изображения указаны телефон «<***>» и адрес «ул. <***>».

Факт распространения вышеуказанной рекламы зафиксирован актом Тверского УФАС России от 06.04.2018 и подтвержден приложенными фотографиями.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная на рекламной конструкции информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания и формирование у потребителей желания приобрести у застройщика жилого комплекса «Атлант» (далее – ЖК «Атлант») квартиру, воспользовавшись предоставленным Банком ипотечным кредитом под 9,2 % годовых.

В вышеуказанной рекламе указана информация о размере процентной ставки по ипотечному кредиту – 9,2%, предоставляемому Банком.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Банка http://www.gazprombank.ru/, в рамках проводимой акции «9,2%» Банк предлагает приобрести квартиру в ипотеку под 9,2% при условии обязательного оформления страхования риска смерти заемщика или утраты заемщиком трудоспособности/ риска несчастного случая. При этом в рекламе умалчивается о наличии такого обязательного условия, которое влияет на расходы, как  обязательное оформление страхования риска смерти заемщика или утраты заемщиком трудоспособности/риска несчастного случая, отсутствие которого влечет увеличение расходов по ипотечному кредиту (увеличение процентной ставки за кредит).

Законом о рекламе установлены как общие требования к рекламе (статья 5 Закона о рекламе), так и особенности рекламы отдельных видов товаров (глава 3 Закона о рекламе).

Специальные требования к рекламе финансовых услуг установлены статьей 28 Закона о рекламе.

В частности, пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Системный анализ положений Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что требования частей 2 и 3 статьи 28 Закона о рекламе корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе. Оно установлено в интересах потребителя с целью формирования для него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Собственником вышеуказанной рекламной конструкции является Индивидуальный предприниматель<***> (далее - ИП <***>).

Согласно информации, представленной ИП <***> (письмо от 24.04.2018 № б/н), рекламодателем вышеуказанной рекламы в соответствии с договором возмездного оказания услуг от 24.03.2017 № 17/03-13 (далее – Договор) является ООО «Атлант».

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Исполнитель (ИП <***>) обязуется за плату разместить рекламную информацию Заказчика (ООО «Атлант») в форме рекламных плакатов на рекламных конструкциях, расположенных в г. Твери. Согласно подпунктам 2.3.2 и 2.3.5 пункта 2.3. Договора Заказчик (ООО «Атлант») обязан предоставить Исполнителю (ИП <***>) рекламные плакаты за 3 (три) рабочих дня до начала размещения рекламы; на каждый вид рекламного материала Заказчик (ООО «Атлант») предоставляет Исполнителю (ИП <***>) оригинал-макет. Заказчик (ООО «Атлант») обязуется обеспечить на рекламных материалах размещение всей информации о рекламируемом товаре или услуге, необходимой в соответствии с Законом о рекламе.

В соответствии с Приложениями № 3, № 4 и № 5 к Договору стороны согласовали периоды размещения рекламы (с 01.02.2018 по 30.04.2018) на рекламной конструкции в виде пилларса по адресу: г. Тверь, <***>.

ООО «Атлант» подтвердило, что оригинал–макет был представлен ИП <***> в готовом виде.

Факт оплаты ООО «Атлант» по Договору за размещение вышеуказанной рекламы за февраль, март и апрель 2018 года подтвержден платежными поручениями от 07.02.2018 № 62, от 22.03.2018 № 167 и от 10.04.2018 № 215 соответственно.

На заседании Комиссии представители ООО «Атлант» пояснили, что лицом, определившем содержание вышеуказанной рекламы, является ООО «Атлант». Нарушение устранено, что подтверждено представленными макетами рекламы и фотоотчетом.

Привлеченный в качестве заинтересованного лица Банк сообщил (письмо от 05.06.2017 № 27/6313), что с 25.12.2018 действует Программа ипотечного кредитования на приобретение жилой недвижимости с оформленным правом собственности (далее – Программа). Приложением № 2 Программы предусмотрены следующие условия ипотечного кредитования: процентная ставка 9.2% увеличивается на 0,5% для заемщиков, не получающих заработную плату на банковскую карту или счета в Банке и на 0,5% - в случае отсутствия обеспечения в виде обязательного оформления страхования риска смерти заемщика или утраты заемщиком трудоспособности/риска несчастного случая. Следовательно, минимально возможная ставка, предусмотренная Программой Банка не 9.2%, как указано в рекламе, а от 10,2 % при обязательном оформлении страхования риска смерти заемщика или утраты заемщиком трудоспособности/ риска несчастного случая, а также получения заработной платы на банковскую карту или счет в Банке.

Отсутствие в рекламе ООО «Атлант» сведений об иных условиях предоставления ипотечного кредита, влияющих на сумму расходов, в том числе обязательного оформления страхования риска смерти заемщика или утраты заемщиком трудоспособности/риска несчастного случая, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой, что является нарушением пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, а также частями 2 и 3 статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Следовательно, при размещении рекламы, в которой содержится информация о возможности предоставления ипотечного кредита под 9,2% годовых для приобретения квартиры в ЖК «Атлант», ООО «Атлант» нарушены требования пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с устранением нарушения при размещении вышеуказанной рекламы, отсутствуют основания для выдачи ООО «Атлант» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать наружную рекламу, размещенную по адресу: г. Тверь,  <***> ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия ООО «Атлант», разместившего вышеуказанную рекламную информацию, нарушающими требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «Атлант» не выдавать, поскольку нарушение устранено до принятия решения по настоящему делу.

3.  Передать материалы дела № 04-6/2-16-2018 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Атлант».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, Ю.О. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны