Решение №04-6/2-26-3794ВФ Решение по делу 04-6/2-26-2018 в отношении учредителя газеты... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-26-2018 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2018 года                                                                г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Васильева Ю.О., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-26-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в выпуске газеты «Быль нового Ржева» рекламы финансовых услуг с нарушением требований рекламного законодательства,

в присутствии учредителя и главного редактора газеты «Быль нового Ржева» <***> (решение от 12.11.2010 № б/н, далее - <***>),

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении учредителя газеты «Быль нового Ржева» <***> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в связи с размещением в выпуске общественно-политической газеты «Быль нового Ржева» (выпуск от 30.08.2017 № 35 (1277)) информации следующего содержания: «ДЕНЬГИ в день обращения, без справок. Т. 8-910-830-00-80».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовым услугам.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено понятие финансовой услуги, согласно которому финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В выпуске газеты  от 30.08.2017 № 35 (1277) размещена реклама финансовых услуг: «ДЕНЬГИ в день обращения, без справок. Т. 8-910-830-00-80», в которой отсутствует информация о лице, оказывающем такие услуги, то есть, не указаны сведения, которые в силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе являются обязательными.

Газета «Быль нового Ржева», в которой размещена вышеуказанная реклама, зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 12.11.2010 ПИ № ТУ69-00150 (далее – свидетельство о СМИ).

Согласно свидетельству о СМИ периодическое печатное издание «Быль нового Ржева» зарегистрировано как общественно-политическая газета; размещающая рекламу в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения – г. Ржев и Ржевский район Тверской области.

На основании свидетельства о СМИ и пункта 2 Устава редакции газеты «Быль нового Ржева» учредителем газеты является <***>.

Согласно позиции <***>., изложенной в письмах от 27.06.2018 № б/н и от 26.07.2018 № б/н, размещенная в выпуске газеты информация не является рекламой, поскольку текст рекламы был представлен физическим лицом в редакцию газеты по телефону. Указанное объявление было размещено в газете на безвозмездной основе и расценено как информация об оказании материальной помощи. Указанная реклама была размещена в газете «Быль нового Ржева» (выпуск от 30.08.2017 № 35 (1277)) однократно.

Вместе с тем, установлено, что абонентский номер <...> -910-830-00-80, указанный в рекламе как контактный, с августа 2017 по настоящее время выделен оператором связи ПАО «МТС» Обществу с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «Лига денег» (ИНН – 7702836198, ОГРН – 1147746399129, далее – ООО «МКК «Лига денег») в соответствии с договором на оказание услуг связи (письмо ПАО «МТС» от 07.08.2018 № Ц08-6/00051и).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Закон о микрофинансовой деятельности) микрофинансовая организация - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Законом о микрофинансовой деятельности. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Закона о микрофинансовой деятельности под микрофинансовой деятельностью понимается деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 Закона о микрофинансовой деятельности, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование).

ООО «МКК «Лига денег» является микрофинансовой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций 20.05.2014 (регистрационный номер записи – 651403045005162), и осуществляет деятельность по предоставлению микрозаймов.

Размещенная в выпуске газеты «Быль нового Ржева» информация является рекламой финансовых услуг и финансовой деятельности, поскольку привлекает внимание неопределенного круга лиц к оказываемым ООО «МКК «Лига денег» услугам по предоставлению микрозаймов.

При этом в рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей финансовые услуги или осуществляющей данную деятельность (ООО «МКК «Лига денег»), что является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является учредитель газеты «Быль нового Ржева» <***>.

Действия <***>., выразившиеся в неуказании в тексте рекламы наименования лица, оказывающего финансовые услуги, совершены с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В связи с единичным случаем распространения рекламы отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ДЕНЬГИ в день обращения, без справок. Т. 8-910-830-00-80», размещенную в общественно-политической газете г. Ржева и Ржевского района Тверской области «Быль нового Ржева» (выпуск от 30.08.2017 № 35 (1277)), поскольку при ее размещении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия учредителя газеты «Быль нового Ржева» <***> (172390, Тверская область,  г. Ржев, ул. <***>, д. <***>, кв. <***>) нарушающими требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <***> не выдавать в связи с однократностью совершенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны