Решение №04-6/2-35-5899ЛП Решение и предписание по делу № 04-6/2-35-2018 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-35-2018

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2018 года                           

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2018 года                          г. Тверь

                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

- Бакулина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-35-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие заявителя <ФИО>, а также Индивидуального предпринимателя <ФИО>, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено по заявлению <ФИО> в связи с размещением Индивидуальным предпринимателем <ФИО> (ИНН 691202304416, ОГРН 306691208100022, далее – ИП <ФИО>) рекламы алкогольной продукции на фасаде магазина «Продукты», находящегося по адресу: Тверская обл., г. Нелидово, <адрес>.

Факт размещения вышеуказанной информации подтвержден приложенными к заявлению фотографиями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из представленных фотографий следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу Тверская обл., г. Нелидово, <адрес>, в котором находится магазин «Продукты», размещена рекламная конструкция с изображением бутылки вина «Жемчужина Инкермана» и бокала, наполненного жидкостью. В верхней части изображения большими синими буквами написано «Лидер», в нижней части – на черном фоне – «Лицам до 18 лет продажа алкоголя запрещена!». На входной двери размещена вывеска о режиме работы магазина и регистрационных данных (ИП <ФИО>, ИНН 691202304416, ОГРН 306691208100022, адрес регистрации: Тверская обл., г. Нелидово,  <адрес>).

В магазине «Продукты», как следует из вывески, осуществляет деятельность ИП <ФИО>. (ИНН 691202304416, ОГРН 306691208100022).

Размещенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к конкретной алкогольной продукции – вину «Жемчужина Инкермана», формирует и поддерживает интерес к этому товару, тем самым способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон № 171-ФЗ) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с частью 11 Закона № 171-ФЗ вино - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 8,5 (за исключением вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения) до 16,5 (за исключением столового вина) процента объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла без добавления этилового спирта, а также без добавления (за исключением столового вина) концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла. Вино с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения может иметь содержание этилового спирта не менее 4,5 процента объема готовой продукции. Содержание этилового спирта в столовом вине не должно превышать 15 процентов объема готовой продукции. При производстве столового вина допускается добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла для увеличения содержания этилового спирта (обогащение) или подслащивания. При обогащении или подслащивании добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла осуществляется в количестве, которое может увеличить содержание этилового спирта в объеме готовой продукции не более чем на 4 процента. При производстве столового вина обогащение осуществляется путем добавления концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла в виноградное сусло, подвергшееся неполному брожению, или в вино, в котором процесс брожения не окончен, а подслащивание - на любой стадии технологического процесса до момента розлива.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания. В иных местах распространение рекламы такой продукции не допускается.

Из данной нормы следует, что реклама алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 5 % должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей, находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

Размещенная на фасаде здания реклама вина адресована потребителям, находящимся вне отдела продажи алкоголя, и формирует интерес к алкогольным напиткам с объемной долей этилового спирта более 5 % лиц, не находящихся в помещении магазина «Продукты».

Указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и размещена на фасаде здания посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции), смонтированного и расположенного на внешней стене здания, что свидетельствует о нарушении пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, за нарушение требований части 2.1 и части 3 статьи 21 - рекламодатель.

В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <ФИО> (адрес регистрации: Тверская обл., г. Нелидово, <адрес>, ИНН 691202304416, ОГРН 306691208100022).

Таким образом, действия ИП <ФИО> по размещению рекламы алкогольной продукции на фасаде магазина «Продукты», находящегося по адресу: Тверская обл., г. Нелидово, <адрес> совершены с нарушением пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

В связи с отсутствием на дату рассмотрения дела доказательств прекращения распространения рекламы, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи ИП <ФИО> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную на фасаде магазина «Продукты», находящегося по адресу: Тверская обл., г. Нелидово, <адрес> ненадлежащей; признать действия ИП<ФИО> (ИНН 691202304416, ОГРН 306691208100022) при размещении вышеуказанной рекламы алкогольной продукции нарушающими требования пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <ФИО> (ИНН 691202304416, ОГРН 306691208100022) предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела № 04-6/2-35-2018 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:В.Д. Соловьев, А.А. Бакулина

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-35-2018

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 декабря 2018 г.                                                                                                 г. Тверь                                                                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Бакулина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти,

на основании решения от 17.12.2018 по делу № 04-6/2-35-2018 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <ФИО> (ИНН 691202304416, ОГРН 306691208100022, далее – ИП <ФИО>) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы алкогольной продукции на фасаде магазина «Продукты», находящегося по адресу: Тверская обл., г. Нелидово, <адрес>

2. ИП <ФИО> (ИНН 691202304416, ОГРН 306691208100022) представить в Тверское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 18.01.2019 либо в течение десяти дней со дня исполнения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обжалование в судебном порядке настоящего предписания не приостанавливает его исполнение.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии:В.Д. Соловьев, А.А. Бакулина

Связанные организации

Связанные организации не указаны