Предупреждение №04-8/10-2045ЛП Предупреждение Администрации МО "Заволжское сельское поселен... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

07 июля 2016 года                                                                                                   г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам плановой выездной проверки  установило признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

16.10.2010 между Администрацией муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее – Администрация) и ООО «Заволжское» заключен договор аренды на 16 объектов водоснабжения и водоотведения (водопроводная башня, 9 артезианских скважин, напорный коллектор от перекачки № 1, самотечный коллектор, канализационные сети (станции перекачки № 1, № 2 и № 3) и дренажная станция) на срок с 16.10.2011 по 15.10.2011.

По истечении срока действия договора 16.10.2011 между сторонами заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 16.10.2010, согласно которому срок аренды был продлен с 16.10.2011 по 15.10.2012.

16.10.2012 стороны заключили дополнительное соглашение к договору аренды от 16.10.2010, согласно которому срок аренды был продлен до 10.01.2013.

11.01.2013 стороны заключили дополнительное соглашение к договору аренды от 16.10.2010, согласно которому срок аренды был продлен до 31.12.2013.

13.01.2014 стороны заключили дополнительное соглашение к договору аренды от 16.10.2010, согласно которому срок аренды был продлен до 31.12.2014.

12.01.2015 стороны заключили дополнительное соглашение к договору аренды от 16.10.2010, согласно которому срок аренды был продлен до 31.12.2015.

Согласно устным пояснениям заместителя Главы Администрации Семакова А.А. в 2016 году вышеуказанные объекты коммунальной инфраструктуры находятся во владении и пользовании ООО «Заволжское» без оформления договорных отношений.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, должна осуществляться с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая, что объекты коммунальной инфраструктуры Заволжского  сельского поселения, находящиеся в собственности Администрации, введены в эксплуатацию более 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными объектами может осуществляться только в рамках заключения концессионных соглашений.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Статьей 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрен порядок заключения концессионных соглашений без проведения конкурса.

С учетом изложенного Администрация в нарушение требований части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении не осуществила передачу объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения с соблюдением процедур, предусмотренных Законом о концессионных соглашений.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий, которыми признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном  Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, антимонопольный орган в рамках статьи 15 Закона о защите конкуренции полномочен вынести соответствующее решение о пресечении нарушения в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

Действия Администрации, предоставившей муниципальную преференцию ООО «Заволжское» путем передачи в пользование объекты коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения, без проведения процедур, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях, нарушают запреты, установленные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что является основанием для выдачи в соответствии с требованиями статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. 

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области (170508, Тверская область, Калининский район, пос. Заволжский, д. 2, ОГРН – 1056900211796,  ИНН – 6924013250), выразившихся в передаче ООО «Заволжское» в пользование объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения без проведения процедур, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях, признаков нарушения пунктов 7 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем осуществления передачи объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения с  соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в срок до 01.11.2016. 

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Временно исполняющий обязанности руководителя управления: Л.В. Посохова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны