Предупреждение №04-8/11-1891ВФ Предупреждение в отношении Администрации Спировского района ... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

09 июня 2017 года                                                                                                                                                          г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения <***> установило в действиях Администрации Спировского района Тверской области (далее – Администрация) признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Распоряжением Администрации от 26.05.2017 № 83-р принято решение о передаче из казны муниципального образования «Спировский район Тверской области» Муниципальному унитарному предприятию «Спирово-Тепло» Спировского района Тверской области (далее – МУП «Спирово-Тепло») объектов теплоснабжения в количестве 13 единиц.

На основании распоряжения Администрации от 26.05.2017 № 83-р между сторонами 26.05.2017 заключен договор № 11 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Спирово-Тепло» (далее – договор).

Согласно пункту 1.1 договора Администрация закрепила за МУП «Спирово-Тепло» на праве хозяйственного ведения 13 объектов теплоснабжения согласно приложению 1 к договору, являющемуся неотъемлемой частью договора.

В соответствии с приложением 1 к договору МУП «Спирово-Тепло» переданы в хозяйственное ведение следующие объекты теплоснабжения: газовая котельная № 1 площадью 441,4 кв.м (пгт. Спирово, ул. Мира, № 5/1); тепловые сети протяженностью 1020 м (пгт. Спирово, ул. Мира); нежилое помещение (котельная № 2) площадью 69,5 кв.м (пгт. Спирово, пер. Фурманова, д. 9, пом. 6); тепловая трасса протяженностью 794 м, 1983 г. (пгт. Спирово, теплотрасса от котельной № 2); котельная  № 5 площадью 102,2 кв.м (пгт. Спирово, ул. Железнодорожная, д. 8В); тепловая трасса протяженностью 1589 м, 1983 г. (пгт. Спирово, теплотрасса от котельной № 5); тепловая трасса  протяженностью 1882 м, 1983 г. (пгт. Спирово, теплотрасса от котельной № 6); тепловая трасса к ГУ «Социальный приют для детей и подростков» протяженностью 31 м (пгт. Спирово, ул. Карабиха, д. 59); тепловая трасса к жилому дому протяженностью 3 м (пгт. Спирово, ул. Страховая, д. 8); котельная № 6/1 площадью 17,4 кв.м, 2004 г. (Спировский район, Краснознаменское с/п, п. Красное Знамя, ул. Пролетарская); котельная № 6/2 площадью 12,6 кв.м, 2004 г. (Спировский район, Краснознаменское с/п, п. Красное Знамя, ул. Лермонтова); тепловые сети протяженностью 27,0 м, 2004 г. (Спировский район, Краснознаменское с/п, п. Красное Знамя, ул. Пролетарская); тепловые сети протяженностью 27,0 м, 2004 г. (Спировский район, Краснознаменское с/п, п. Красное Знамя, ул. Лермонтова). 

Указанный договор заключен на срок с 01.06.2017 по 31.05.2020 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие между сторонами с 01.06.2017 (пункт 3.1).

Факт передачи вышеуказанных объектов теплоснабжения МУП «Спирово-Тепло» подтвержден подписанным сторонами актом приема-передачи имущества от 01.06.2017.

 С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая, что срок между датой ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения Спировского района Тверской области, переданных МУП «Спирово-Тепло», и находящихся в собственности муниципального образования «Спировский район Тверской области», и датой закрепления их за МУП «Спирово-Тепло» на праве хозяйственного ведения превысил 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными объектами должна была быть осуществлена только посредством заключения концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно разъяснениям ФАС России от 05.10.2015 № АД/53812/15 передача прав в отношении объектов теплоснабжения, объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление вышеуказанного имущества за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным видом деятельности МУП «Спирово-Тепло» (ИНН – 6908016912) является производство пара и горячей воды (тепловой энергии), относящаяся к коду 35.30.14 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержденному приказом Росстандарта России от 31.01.2014 № 14-ст.

Вход на рынок теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами теплоснабжения, предназначенными для теплоснабжения, следовательно, передача права владения и (или) пользования вышеуказанными 13 объектами без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения.

Учитывая вышеизложенное, действия Администрации по передаче прав на 13 объектов теплоснабжения путем их закрепления на праве хозяйственного ведения за МУП «Спирово-Тепло», находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Спировский район Тверской области», содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Администрации Спировского района Тверской области (171170, Тверская область, Спировский  район, пос. Спирово, пл. Советская, д. 5, ОГРН - 1026901916788, ИНН – 6941000758) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации Спировского района Тверской области в срок до 05.10.2017 надлежит устранить нарушение путем принятия мер по возврату в казну муниципального образования объектов теплоснабжения, указанных в договоре о закреплении за МУП «Спирово-Тепло» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 26.05.2017 № 11, либо путем осуществления иных действий, направленных на устранение нарушения, в том числе предусмотренных Законом о концессионных соглашениях.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения   (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны