Предупреждение № 04-8/13-1915ВФ Предупреждение в отношении Комитета по управлению имуществом... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13 июня 2017 года                                                                                                                                                    г. Тверь

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения <***> установило в действиях Комитета по управлению имуществом Кимрского района Тверской области (далее – Комитет) признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комитета от 19.10.2015 № 26 (далее – решение № 26) принято решение о передаче Муниципальному унитарному предприятию Кимрского района Тверской области «Патриот» (далее - МУП «Патриот») 83 объекта, включая объекты теплоснабжения, объекты водоснабжения и водоотведения.

На основании решения № 26 между Комитетом и МУП «Патриот» заключен договор о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 19.10.2015 № 15-01 (далее – договор). Факт передачи 83 объектов МУП «Патриот» подтвержден подписанным сторонами актом приема-передачи имущества от 19.10.2015 № 1.

25.07.2016 между Комитетом и МУП «Патриот» было подписано дополнительное соглашение к договору № 15-01, согласно которому уточнен один объект (пункт 1) - модульная газовая котельная (Тверская область, Кимрский район, Центральное сельское поселение, п. Центральный, Абрамовский проезд, д. 9, 1994 г.), в остальной части все объекты оставлены в том же составе и закреплены за МУП «Патриот» на праве хозяйственного ведения.

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 договора предприятие обязуется пользоваться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом по прямому назначению для осуществления уставной деятельности.

В соответствии с пунктом 1.5 договора  имущество, закрепленное за предприятием, является муниципальной собственностью муниципального образования «Кимрский район Тверской области».

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая, что срок между датой ввода в эксплуатацию объектов  коммунальной инфраструктуры Кимрского района Тверской области, переданных МУП «Патриот», находящихся в собственности муниципального образования «Кимрский район Тверской области», и датой закрепления их за МУП «Патриот» на праве хозяйственного ведения превысил 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными объектами должна была быть осуществлена только посредством заключения концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно разъяснениям ФАС России от 05.10.2015 № АД/53812/15 передача прав в отношении объектов теплоснабжения, объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление вышеуказанного имущества за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным видом деятельности МУП «Патриот» (ИНН – 6927009029) является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха, относящаяся к коду 35.30 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержденному приказом Росстандарта России от 31.01.2014 № 14-ст).

Вход на рынки теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, следовательно, передача права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, объектами водоснабжения и водоотведения без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ как на рынок теплоснабжения, так и на рынок водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктами 1 и 7 Положения о Комитете, утвержденного распоряжением Главы Администрации от 13.02.2007 № 17 (далее – Положение), Комитет является юридическим лицом, структурным подразделением органа местного самоуправления – Администрации, уполномоченным осуществлять управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кимрского района.

В соответствии с пунктом 15.2 Положения Комитет наделен полномочиями по закреплению находящегося в муниципальной собственности имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно пункту 15.9 Положения Комитет ведет учет (реестр) договоров о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение и осуществляет контроль за соблюдением таких договоров.

Учитывая вышеизложенное, действия Комитета по передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры путем их закрепления на праве хозяйственного ведения за МУП «Патриот», находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Кимрский район Тверской области», содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Комитета по управлению имуществом Кимрского района Тверской области (171506, Тверская область, г. Кимры, ул. Урицкого, д. 15, ОГРН - 1076910000200, ИНН – 6910016571) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Комитету по управлению имуществом Кимрского района Тверской области в срок до 05.10.2017 надлежит устранить нарушение путем принятия мер по возврату в казну муниципального образования объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в договорах на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от 19.10.2015 № 15-01, либо путем осуществления иных действий, направленных на устранение нарушения, в том числе предусмотренных Законом о концессионных соглашениях.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Руководитель управления: В.М. Фомин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны