Предупреждение №04-8/16-1918ВФ Предупреждение в отношении Администрации муниципального обра... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13 июня 2017 года                                                                                                                                                                                     г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения <***> установило в действиях Администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее – Администрация г. Осташков) признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Постановлениями Администрации г. Осташков от 03.03.2015 № 89 (далее – постановление № 89), от 06.05.2015 № 190 (далее – постановление № 190) и от 20.12.2016 № 708 (далее – постановление № 708) приняты решения о передаче Муниципальному унитарному предприятию «Межотраслевое коммунальное хозяйство» муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее – МУП «МКХ») следующего муниципального имущества:

-  32 объекта системы водоснабжения, 16 объектов системы водоотведения, здание котельной № 14 (г. Осташков, ул. Локомотивная) площадью 439,2 кв.м и тепловые сети, протяженностью 399,69 м (приложение № 1 к постановлению № 89);

-   котельная № 5 (г. Осташков, ул. Урожайная, площадью 724,9 кв.м) – постановление № 190;

-   здание котельной № 7а (г. Осташков, ул. Озерная) - постановление № 708.

На основании постановлений № 89 и № 708 между сторонами заключены договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «МКХ» от 04.03.2015 б/н, от 21.12.2016 б/н соответственно.

На основании постановления № 190 в договор от 04.03.2015 были внесены изменения путем заключения 15.05.2015 Соглашения о внесении изменений в договор о закреплении за МУП «МКХ» на праве хозяйственного ведения котельной № 5 (г. Осташков, ул. Урожайная, 724 кв.м) дополнительно к ранее закрепленному за ним муниципальному имуществу.

09.12.2015 между Администрацией г. Осташков и МУП «МКХ» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор от 04.03.2015 б/н в части уточнения кадастрового номера тепловых сетей, находящихся по адресу: г. Осташков, ул. Локомотивная.

Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.1 вышеназванных договоров МУП «МКХ» обязуется пользоваться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом по прямому назначению для осуществления уставной деятельности.

В соответствии с пунктом 1.3 вышеназванных договоров имущество, закрепленное за МУП «МКХ» настоящими договорами, является муниципальной собственностью муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».

Факт передачи вышеуказанных объектов подтверждены подписанными Администрацией г. Осташков и МУП «МКХ» актами приема-передачи муниципального имущества, являющихся приложениями № 2 и № 1 к договорам от 04.03.2015 и 21.12.2016.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая, что срок между датой ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры Администрации г. Осташков, переданных МУП «МКХ», находящихся в собственности муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», и датой закрепления их за МУП «МКХ» на праве хозяйственного ведения превысил 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными объектами должна была быть осуществлена только посредством заключения концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно разъяснениям ФАС России от 05.10.2015 № АД/53812/15 передача прав в отношении объектов теплоснабжения, объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление вышеуказанного имущества за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным видом деятельности МУП «МКХ» (ИНН – 6913016347) является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, относящаяся к коду 36.00.1 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержденному приказом Росстандарта России от 31.01.2014 № 14-ст).

Вход на рынки теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, следовательно, передача права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, объектами водоснабжения и водоотведения без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения, а также на рынок водоснабжения и водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, действия Администрации г. Осташков по передаче прав на вышеназванные объекты коммунальной инфраструктуры путем их закрепления на праве хозяйственного ведения за МУП «МКХ», находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков», содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, включая статью 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (172735, Тверская область, г. Осташков, пер. Советский, д. 3, ОГРН - 1066913005180, ИНН – 6913012529) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в срок до 05.10.2017 надлежит устранить нарушение путем принятия мер по возврату в казну муниципального образования объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в договорах о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «МКХ» от 04.03.2015 б/н и от 21.12.2016 б/н, либо путем осуществления иных действий, направленных на устранение нарушения, в том числе предусмотренных Законом о концессионных соглашениях.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны