Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-5/1-103-2018 от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-103-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 13 сентября 2018 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 13 сентября 2018 г. 

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.Ф., рассмотрев протокол № 05-5/1-103-2018 об административном правонарушении от 13.09.2018 г. в отношении должностного лица ***, уроженца ***, проживающего по адресу: ***, паспорт <...> выдан ***, код подразделения ***, в период с 01.12.2017 г. являвшегося контрактным управляющим отдела закупок и материально-технического снабжения Муниципального унитарного предприятия «Тверьспецавтохозяйство» (МУП «ТСАХ»), по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении,

в присутствии ***,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела об административном правонарушении, Тверским УФАС России на основании приказа от 23.03.2018  № 26  и в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) проведено контрольное мероприятие – внеплановая камеральная выборочная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Муниципальным унитарным предприятием «Тверьспецавтохозяйство» (далее - МУП ТСАХ, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масел моторных (извещение от 04.10.2017 № 0536300001417000017). Основанием для проведения проверки явилось обращение АО «Ямалнефтесервис» (далее – Общество) о нарушении сроков и порядка оплаты товаров, поставленных по контракту, заключенному по результатам электронного аукциона на поставку масел моторных (извещение от 04.12.2018 № 0536300001417000017).

В ходе проведения внеплановой камеральной выборочной проверки Инспекцией Тверского УФАС России установлено следующее:

04.10.2017 МУП ТСАХ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 0536300001417000017 о проведении электронного аукциона на поставку масел моторных и документацию электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составила 1 257 667, 66 руб.

Согласно части 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 № 0536300001417000017-1 на участие в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Обществом. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки признаны соответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе; все участник закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.12.2017 № 0536300001417000017-3 минимальное предложение о цене контракта - 705 674,90 руб., подано Обществом. Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 257 667, 66 руб.; следовательно, при проведении аукциона Обществом предложена цена контракта, сниженная на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2017 № 0536300001417000017-3 победителем аукциона признано Общество.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона 22.12.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. При этом, как следует из материалов проверки и не отрицалось при проведении такой проверки представителями Заказчика, в проект контракта была включена цена контракта, предложенная Обществом, вместе с тем, информация о товаре, указанная в заявке Общества на участие в аукционе, включена не была; более того, данный проект контракта содержал Спецификацию в редакции, которая была размещена в составе документации об аукционе, то есть, вместо 17-ти наименований товара содержал сведения о 12-ти наименованиях товара, в том числе с объемами, не соответствующими указанным в Техническом задании.

27.12.2017 Общество разместило в единой информационной системе протокол разногласий, в котором, в частности, просило заполнить Спецификацию по согласованным ценам с Обществом по каждой позиции, исходя из цен 2018 г.

29.12.2017 Заказчик рассмотрел протокол разногласий и разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта, включив него, в частности, в Спецификацию, цены за единицу товара и сумму по товарам и общую сумму по контракту; при этом Спецификация по-прежнему содержала информацию о 12-ти наименованиях товара и неправильный объем товара по отдельным позициям.

31.12.2017 Общество разместило в единой информационной системе повторный протокол разногласий, в котором, в частности, просило исключить указание на НДС.

09.01.2018 Заказчик рассмотрел протокол разногласий и разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта, исключив из Спецификации указание на НДС, при этом Спецификация по-прежнему содержала информацию о 12-ти наименованиях товара – вместо требуемых к поставке 17-ти наименованиях товара и неправильный объем товара по отдельным позициям.

15.01.2018 Заказчик в соответствии с частью 7 статьи 70 Закона разместил подписанный в установленном порядке усиленной электронной подписью контракт № 43, с указанием даты заключения контракта – 12.01.2018 г., в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчиком – МУП ТСАХ, и Обществом – АО «Ямалнефтесервис» был заключен контракт с нарушением объявленных условий определения поставщика и условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт; изложенное свидетельствует о том, что в действиях должностных лиц Заказчика и Общества, а также в действиях указанных юридических лиц содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную,  гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

От имени Заказчика контракт с нарушением объявленных условий определения поставщика и условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, подписан директором МУП «ТСАХ» Чуровым Павлом Михайловичем; вместе с тем, согласно пояснениям как Чурового П.М., так и ***, в период заключения контракта являвшегося контрактным управляющим в МУП ТСАХ, фактические действия по оформлению контракта, размещению его на официальном сайте и подписанию совершал ***, который был принят на работу в МУП ТСАХ приказом № 17-лс от 08.08.2016 г. о приеме работника на работу на должность начальника отдела производственно-технического и материального обеспечения, и согласно дополнительному соглашению к трудовому договору № 17 от 08.08.2016 г. от 10.11.2017 г. был переведен на должность «конкурсного управляющего». При этом, согласно пункту 3.7 должностной инструкции контрактного управляющего отдела закупок и материально-технического снабжения, с которой *** был ознакомлен 10.11.2017 г., контрактный управляющий организует осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, *** как контрактный управляющий отвечает понятию должностного лица, и с учетом конкретных обстоятельств дела, в том числе, с учетом его пояснений, именно им были совершены действия по оформлению контракта, размещению его на сайте и дальнейшему заключению с Обществом, на условиях, отличающихся от объявленных.

Следовательно, в действиях контрактного управляющего МУП ТСАХ *** содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МУП «ТСАХ»: ул. Волынская, д. 65, г. Тверь, 170041.

Дата совершения административного правонарушения (дата заключение контракта) - 12.01.2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении *** фактически свою вину в совершении административного правонарушения признал, оправдывал свои действия технической ошибкой, указал на непреднамеренное совершение административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, а также об отсутствии оснований для вывода о признании действий *** малозначительными и освобождения его от административной ответственности, с учетом следующего.

Обстоятельства или событие совершения административного правонарушения описаны выше, *** не отрицаются, полностью подтверждаются как материалами настоящего дела об административном правонарушении, так и материалами ранее проведенных Тверским УФАС России проверок как по обращению МУП ТСАХ, так и по заявлению Общества.

Как указано выше, согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой.

Так, согласно «Техническому заданию» (часть 2 документации об аукционе) к поставке требовались 17 наименований моторных масел и технических жидкостей, а именно:

«

 

№ .п

 

Наименование товара

 

Технические характеристики товара

 

Ед.

изм

 

Кол-во

Цена за ед.,

руб, с учетом НДС 18%.

Сумма,

руб., с учетом НДС 18%.

1

Масло гидравлическое 

Масло гидравлическое  МГ-15В класс 1 (ВМГЗ -50С)

л

3 328

 

 

2

Масло моторное дизельное 

Масло моторное дизельное,  классификация по API - CI-4/ CH-4  вязкость по SAE -15W40 по АСЕА Е7/Е5

л

 

2 080

 

 

3

Масло моторное 

Масло моторное,  классификация по API –SМ, вязкость по SAE -10W40

л

40

 

 

4

Масло моторное

Масло моторное Классификация по API –SG/CD вязкость по SAE -15W40

л

615

 

 

5

Масло моторное для дизельных двигателей (трактор)

Масло моторное для дизельных двигателей (трактор) М10Г2К,  классификация по API – СС,  вязкость по SAE 30

л

410

 

 

 

6

Масло трансмиссионное  

Масло трансмиссионное   ATF-2D

л

100

 

 

7

Тосол

Тосол А-40

л

1 500

 

 

8

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость DOT-4

л

50

 

 

9

Смазка

Смазка Литол-24

кг

95

 

 

10

Антифриз  Красный

Антифриз  красный   G 12

л

500

 

 

11

Жидкость для системы SCR дизельных двигателей

Жидкость для системы SCR дизельных двигателей

л

200

 

 

12

Масло моторное дизельное

Масло моторное дизельное,  классификация по API – CI-4/CH-4  , вязкость по SAE -10W40 по АСЕА Е9/Е7

л

80

 

 

 

13

Масло моторное

Масло моторное М-10ДМ   вязкость по SAE 30  классификация по API – СD

л

410

 

 

14

Масло трансмиссионное

Масло трансмиссионное   классификация по API GL-5  вязкость по SAE 80W90 

л

1230

 

 

15

Вода дистиллированная

Вода дистиллированная ГОСТ 6709-72

л

100

 

 

16

Электролит корректирующий

Электролит корректирующий плотностью 1, 40 г/см3

л

20

 

 

17

Электролит кислотный

Электролит кислотный плотностью 1,27 г/см3

л

40

 

 

 

ИТОГО:

х

 

 

 

».

Вместе с тем, заключенный МУП ТСАХ и Обществом контракт, в частности, Спецификация, являющаяся приложением к контракту, содержал следующую информацию о поставляемом товаре:

«

№ п.п

 

Наименование товара

 

Технические характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

1

Масло гидравлическое 

Масло гидравлическое  МГ-15В класс 1 (ВМГЗ -50С)

л

3 328

90

299520

2

Масло моторное дизельное 

Масло моторное дизельное,  классификация по API - CI-4/ CH-4/SL вязкость по SAE -15W40

л

 

1 248

100

124800

3

Масло моторное 

Масло моторное,  классификация по API –SJ/CL/CF, вязкость по SAE -10W40

л

40

100

4000

4

Масло моторное

Масло моторное, классификация по API –SG/CD,  вязкость по SAE -15W40

л

615

 

100

61500

5

Масло моторное для дизельных двигателей (трактор)

Масло моторное для дизельных двигателей (трактор) М10Г2К,  классификация по API – СС,  вязкость по SAE 30

л

410

 

60

24600

6

Масло трансмиссионное  

Масло трансмиссионное   ATF-2D

л

300

200

60000

7

Тосол

Тосол А-40

л

1 500

55

82500

8

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость DOT-4

л

45,5

200

9100

9

Смазка

Смазка Литол-24

л

8,5

200

1700

 

Смазка

Смазка Литол-24

л

1

1154,90

1154,9

10

Антифриз 

Антифриз  красный

л

500

60

30000

11

Жидкость для системы SCR дизельных двигателей

Жидкость для системы SCR дизельных двигателей

л

200

20

4000

12

Масло моторное дизельное

Масло моторное дизельное,  классификация по API – CF/ SLACEA A3/B3, вязкость по SAE -10W40

л

28

 

100

2800

 

ИТОГО:

х

8 224

х

705674,90

».

Изложенное бесспорно свидетельствует о том, что контракт был заключен с нарушением объявленных условий, содержащихся в документации об аукционе, в частности, вместо 17-ти требуемых к поставке наименований товара содержал информацию только о 12-ти наименованиях.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** как контрактный управляющий МУП ТСАХ в полной мере отвечает понятию должностного лица, следовательно, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ. При этом факт его увольнения после совершению административного правонарушения не имеет правового значения, такое значение имеет его статус на дату совершения административного правонарушения, то есть, по состоянию на 12.01.2018 г.  При этом, как указано выше, *** был принят на работу в МУП ТСАХ приказом № 17-лс от 08.08.2016 г. о приеме работника на работу на должность начальника отдела производственно-технического и материального обеспечения, и согласно дополнительному соглашению к трудовому договору № 17 от 08.08.2016 г. от 10.11.2017 г. был переведен на должность «конкурсного управляющего»; согласно пункту 3.7 должностной инструкции контрактного управляющего отдела закупок и материально-технического снабжения, с которой *** был ознакомлен 10.11.2017 г., контрактный управляющий организует осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Также в соответствии с частью 3 и пунктом 4 части 3 статьи 38 Закона контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Контрактная служба, контрактный управляющий, в том числе, обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 05-5/1-103-2018 об административном правонарушении от 13.09.2018, материалами дела № 05-5/1-103-2018 об административном правонарушении.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ***, является факт его непривлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. 

При назначении наказания административный орган исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой административной ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей (за исключением оговоренных данной нормой случаев), или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения.

В соответствии с извещение о проведении конкурса и конкурсной документацией начальная (максимальная) цена контракта составила 1 257 667, 66 руб.

Санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей; в данном случае 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 12 576, 68 руб.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 08.12.2010, из буквального содержания санкции указанной нормы (в данном случае - части 2 статьи 7.30 КоАП РФ) следует, что она не предоставляет право органу, должностному лицу назначать административное наказание в виде штрафа в размере, определенном по своему усмотрению в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, поскольку основным критерием определения суммы административного штрафа в этой ситуации является начальная (максимальная) цена контракта. Минимальные и максимальные же пределы административного штрафа в данном случае установлены только для тех ситуаций, когда размер штрафа, рассчитанный из начальной (максимальной) цены контракта, составляет сумму, не превышающую пять тысяч рублей или превышающую тридцать тысяч рублей. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. В случае, когда один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, орган, должностное лицо обязаны назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с перечисленным, административное наказание *** может и должно быть назначено в размере 12 576, 68 руб.    

При этом оснований для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – ***. уроженца ***, проживающего по адресу: ***, паспорт <...> выдан ***, код подразделения ***, в период с 01.12.2017 г. являвшегося контрактным управляющим отдела закупок и материально-технического снабжения Муниципального унитарного предприятия «Тверьспецавтохозяйство» (МУП «ТСАХ»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***., уроженца ***, проживающего по адресу: ***,  административный штраф в размере 12 576, 68 (двенадцати тысяч пятьсот семидесяти шести рублей 68 коп.) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО городского округа – 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд городских округов

УИН (ID начисления)  16152091300001360206   (прим.: обязателен для указания)

 

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд городских округов

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

            Копия постановления получена                             ___.___.2018 г.            _______________

                                                                                                                                                                       (подпись)

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны