Постановление б/н Постановление № 05-5/1-83-2016 от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение

законодательства о закупках по делу об

административном правонарушении № 05-5/1-83-2016

 

10 января 2017 г.                                                                                                                 г. Тверь

 

            Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление заместителя прокурора Старицкого района Тверской области  старшего советника юстиции  *** о возбуждении дела об административном правонарушении от  15.12.2016 в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области» ***, по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства,

в отсутствие надлежаще уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела  *** и  представителя прокуратуры,

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело возбуждено 15.12.2016  постановлением заместителя прокурора Старицкого района Тверской области  старшего советника юстиции  ***  о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление) в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области» *** по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в связи с несвоевременным представлением в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

Согласно указанному постановлению,  Прокуратурой Старицкого района Тверской области во исполнение п. 2 указания прокуратуры Тверской области № 92/7 от 22.08.2011 проверено исполнение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области».

На основании статьи 103 Федерального законам от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии со статьей 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Частью 2 статьи 103 Закона, пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;

6) объект закупки, пена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7)      наименование, фирменное наименование (при наличии), место
нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии),
место жительства (для физического лица), идентификационный номер
налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для
иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего
иностранного государства аналог идентификационного номера
налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением
информации о физическом липе - поставщике культурных ценностей, в том
числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных
изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих
историческое, художественное или иное культурное значение и
предназначенных для пополнения государственных музейного,
библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных
фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 част 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частями 3 и 4 статьи 103 Закона установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании статьи 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Проверкой установлено, что главой администрации  Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области ***  от имени муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области» по результатам аукциона в электронной форме № 0136300027816000032 30.05.2016 заключен муниципальный контракт № 32 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей по адресу: Тверская область, Старицкий район, Ново-Ямское сельское поселение, д. Ново-Ямская с ценой контракта 811 005 руб. 00 коп., срок исполнения контракта 30.09.2016.

Встречной проверкой, проведенной 21.11.2016 в отношении исполнителя работ ООО «Квитек» установлено, что работы по капитальному ремонту водопроводных сетей по адресу: Тверская область, Старицкий район, Ново-Ямское сельское поселение, д. Ново-Ямская выполнены 30.08.2016, что подтверждается актом о приемке выполненных работ. Согласно платежных поручений № 392 от 05.09.2016, № 393 от 05.09.2016, № 450 от 17.10.2016 оплата по контракту в общей сумме 811 005 руб. 00 коп. произведена в полном объеме, то есть контракт исполнен 17.10.2016.

Проверкой проведенной 12.12.2016 в 15 часов 40 минут установлено, что в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Закона заказчиком - администрацией Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области, информация об исполнении контракта предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками,  несвоевременно, лишь 24.1 1.2016.

При этом, предоставленные сведения об исполнении указанного контракта являются недостоверными, поскольку содержат информацию о том, что исполнение по этапу контракта не завершено, контракт на статус «исполнение завершено» па момент поверки 15 часов 40 минут 12.12.2016 не переведен.

Проверкой установлено, что главой администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области *** от имени муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области» по результатам аукциона в электронной форме № 0136300027814000120 30.12.2014 заключен контракт № 120 па сумму 1 603 728 руб. (выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области 3 класса в Ново-Ямском сельском поселении Старицкого района в 2015 году), срок исполнения контракта 31.12.2015.

Встречной проверкой, проведенной 21.11.2016 в отношении исполнителя работ ЗАО «Ресурс»,  установлено, что работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области 3 класса в Ново-Ямском сельском поселении Старицкого района в 2015 году выполнены 25.12.2015, что подтверждается справками по форме КС-3 от 30.01.2015, от 27.02.2015, от 31.03.2015, от 30.04.2015, от 29.05.2016, от 30.06.2015, от 31.07.2015, от 31.08.2015, от 30.09.2015, от 30.10.2015, от 30.1 1.2015, от 25.12.2015

Согласно платежным  поручениям  № 58 от 16.03.2015, № 59 от 16.03.2015, № 81 от 31.03.2015, № 152 от 30.04.2015. № 210 от 29.05.2015, № 284 от 01.07.2015, № 317 от 17.07.2015, № 327 от 31.07.2015, № 367 от 02.09.2015, № 416 от 05.10.2015, № 419 от 05.10.2015, № 448 от 22.10.2015, № 453 от 03.11.2015, № 513 от 02.12.2015, № 558 от 23.12.2015, № 602 от 28.12.2015 оплата по контракту в общей сумме 1 603 728 руб. произведена в полном объеме, то есть контракт исполнен 28.12.2015.

Проверкой,  проведенной 12.12.2016 в 15 часов 40 минут,  установлено, что в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Закона заказчик - администрация Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области, информацию об исполнении этапов контракта № 120 от 30.12.2014 с 01.01.2015 по 01.06.2015 представлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками несвоевременно, лишь 19.04.2016. В нарушение требований пунктов 10 и 13 пункта 10 части 2 статьи 103 Законам от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация об оплате  контракта  за  июль-декабрь  2015   года,  документы  о приемке выполненной работы за июнь - декабрь 2015 года в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками до настоящего времени не представлены, контракт в реестре контрактов, заключенных заказчиками на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет значится фактически оплаченным в сумме 888 843 руб.

Проверкой установлено, что главой администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области *** от имени муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области» по результатам закупки у единственного поставщика №0136300041915000013 12.01.2015 заключен контракт № 53 на сумму 6700 руб. (водопотребление и водотведение), срок исполнения кон тракта 31.12.2015. Встречной проверкой, проведенной 14.12.2016 в отношении поставщика ООО «Водопроводные сети» установлено, что услуги по водоотвсдспию и водопотреблению оказаны в полном объеме, оплата по контракту согласно платежных поручений № 82 от 31.03.2015, № 87 от 31.03.2015, № 88 от 31.03.201 5, № 182 от 07.05.2015, № 242 от 18.06.2015, № 301 от 14.07.2015, № 350 от 26.08.2015, № 394 от 15.09.2015, № 433 от 12.10.2015, № 545 от 16.12.2015 произведена в сумме 6 700 руб., то есть контракт исполнен 16.12.2015.

Однако, в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального законам от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик - администрация Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области, информацию об исполнении контракта № 53 от 12.01.2015 представила в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, несвоевременно, лишь 19.04.2016. В нарушение требований пунктов 10 и 13 пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального законам от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация об оплате контракта, документы о приемке оказанных услуг в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками до настоящего времени не представлены, контракт в реестре контрактов, заключенных заказчиками на официальном сайте ВИС значится фактически оплаченным в сумме 6448 руб.32 коп.

Также заказчиком - администрацией Ново-ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный па ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками,  не представлена информация об оплате контракта № 69653273 заключенного 12.01.2016 с ОАО «Атомэнергосбыт» на сумму 291 140 руб. (поставка электроэнергии), срок исполнения контракта 31.12.2015; контракта № 120380010213 заключенного с ОАО «Ростелеком» па сумму 18 000 руб. (услуги связи), срок исполнения контракта 12.01.2015.

В соответствии со статьей 31 Устава муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области», утв.  решением  Совета депутатов городского поселения  город Старица Старицкого района Тверской области от 05.02.2006 № 15 администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления. Уставом предусмотрено, что глава администрации
поселения    осуществляет  общее    руководство    структурными и территориальными подразделениями администрации поселения.

Глава администрации муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области» *** назначена на должность решением Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области 28.12.2012 (решение от 28.12.2012 № 19).

На основании пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии со ст. 107 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственным за допущенные нарушения является исполняющая обязанности главы администрации муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области» ***, которая, являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции руководителя, соответственно должностным лицом заказчика совершила непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В связи с изложенным  главе администрации муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области» ***   инкриминируется  совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ - непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  по результатам рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 2 статьи 103 Закона установлен перечень документов  и информации, которая включается  в реестр контрактов, в том числе включается информация о заключении и об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 10).

Согласно части 3 статьи 103 Закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).

В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включаются  информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы о наименование заказчика; о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); о дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; о дате заключения контракта; объекте закупки, цене контракта и сроках его исполнения.

В течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; об исполнении контракта, в том числе сведения об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; сведения о расторжении контракта с указанием основании его расторжения.

Заказчиком - администрацией  Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской, по результатам аукциона в электронной форме (извещение № 0136300027816000032)  30.05.2016 с ООО «Квитек» заключен муниципальный контракт № 32 (далее – Контракт № 32) на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей по адресу: Тверская область, Старицкий район, Ново-Ямское сельское поселение, д. Ново-Ямская; цена контракта 811 005 руб. 00 коп., срок исполнения контракта 30.09.2016; оплата по контракту в общей сумме 811 005 руб. 00 коп. Заказчиком  исполнителю произведена в полном объеме 17.10.2016 (согласно платежным поручениям № 392 от 05.09.2016, № 393 от 05.09.2016, № 450 от 17.10.2016). Информация об исполнении контракта в реестре контрактов на официальном сайте должна быть размещена до 20.10.2016, однако размещена только 24.11.2016, т.е. спустя более чем через месяц со дня оплаты.

Кроме того, в постановлении о возбуждении дела от 15.12.2016 приведены сведения о нарушении  требований  статьи 103 Закона и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов по срокам  размещения в реестре контрактов информаций об исполнении следующих контрактов, по которым срок давности привлечения к административной ответственности истек:   

По контракту № 120 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области 3 класса в Ново-Ямском сельском поселении Старицкого района в 2015 году (цена контракта 1 603 728 руб.), заключенному по результатам аукциона в электронной форме № 0136300027814000120 30.12.2014, исполнителю работ ЗАО «Ресурс» оплата Заказчиком  произведена 28.12.2015; сведения в реестр контрактов об исполнении контракта должны быть размещены до 31.12.2015, однако размещена только 19.04.2016; дата нарушения – 11.01.2016.

Контракт с  единственным поставщиком № 53 на сумму 6700 руб.  на водопотребление и водоотведение (извещение №0136300041915000013  от 12.01.2015), срок исполнения контракта 31.12.2015, контракт  исполнен 16.12.2015; сведения в реестр контрактов об исполнении должны быть размещены до 21.12.2015, однако размещена только 19.04.2016; дата нарушения – 22.12.2015.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Следовательно, за нарушение сроков размещения сведений об исполнении по контрактам №120 и № 53, отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности в связи с истечением срока давности на дату рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, Заказчиком более чем на месяц нарушены сроки размещения на официальном сайте в реестре контрактов сведений об исполнении Контракта №32.

 

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным); в случае, если  совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 38 Закона контрактная служба, контрактный управляющий  обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов и осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам дела,  сведения об исполнении Контракта №32  в реестре контрактов размещались Главой администрации муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области» *** и подписаны ее электронной цифровой подписью.

*** назначена на данную должность решением Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области 28.12.2012 (решение от 28.12.2012 № 19).

В соответствии со статьей 31 Устава муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области», утвержденного   решением  Совета депутатов городского поселения  город Старица Старицкого района Тверской области от 05.02.2006 №15 администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Уставом предусмотрено, что глава администрации
поселения    осуществляет  общее    руководство    структурными и территориальными подразделениями администрации поселения.

Согласно объяснениям *** от 15.12.2016, содержащимся в материалах дела, ***  подтверждает, что она является должностным лицом Заказчика, на которого возложены обязанности по размещению сведений (информации) по исполнению контрактов, и, что ею допущены нарушения сроков размещения такой информации.

Таким образом, на  *** возложены обязанности по исполнению требований, установленных статьей 103 Закона.

Следовательно, в действиях  *** по несвоевременному представлению в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в частности об исполнении Контракта № 32,  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: д. Ново-Ямская, Старицкий р-он, Тверская область.

 Дата (период) совершения административного правонарушения:  21.10.2016

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

*** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в частности, касающейся внесения требуемых сведений в реестр контрактов на официальном сайте чем обеспечиваются публичные интересы в части доступа к такой информации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от  15.12..2016, материалами дела № 05-5/1-83-2016.

Согласно объяснительной ***, содержащейся в материалах возбужденного дела, а также в  ходатайстве от 09.01.2017, факт нарушения не отрицается.

Материальное положение  ***      является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой административной ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, несвоевременное размещение в реестре контрактов вышеуказанных сведений нарушает публичные интересы в части доступа к информации, размещение которой является обязательным. Кроме того, несвоевременное размещение такой информации в установленных Законом случаях влияет и на частные интересы участников закупок в случаях необходимости подтверждения ими требований о предквалификации участников либо подтверждения добросовестности по исполнению государственных и муниципальных контрактов. Таким образом, применение административного наказания несет за собой и пресекательную функцию, на которую указывает КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.5, частью 2 статьи 7.31, 23.66, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо –  главу администрации муниципального образования «Ново-Ямское сельское поселение Старицкого района Тверской области»  ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО сельского поселения – 28653446

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд сельских поселений

 

УИН (ID начисления)  0319830552011000000670646  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля  закупок                                                                 Л.К. Красюкова

 

 

Копия постановления № 05-5/1-83-2016 на 6 л. направлена по месту работы

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны