Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-129-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-129-2014

 

01 июля 2014 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

 

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: Заикиной Н.М. (доверенность от 15.01.2014 № 2-11);

- ГБУ «Михайловский специальный  дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГБУ «Нелидовский психоневрологический интернат», ГБУ «Ржевский дом интернат для престарелых и инвалидов», ГБУ «Торопецкий психоневрологический интернат» извещенные в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили;

- ОАО «Молоко» (далее – Общество) извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направило,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания, необходимых для нормального жизнеобеспечения (молочная продукция) для нужд государственных бюджетных учреждений Тверской области (совместные торги) (извещение от 27.05.2014 № 0136200003614002933) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения заявки Общества по результатам рассмотрения первых частей заявок., поскольку предложенное Обществом к поставке масло сливочное с массовой долей жира 72,5 % (требовалось 72%) соответствует требованиям ГОСТа Р 52969-2008.

Уполномоченный орган полагает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу Общества считает необоснованной; указывает на наличие технической ошибки в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Заказчиками представлены письменные пояснения о том, что при составлении Технического задания в описании объекта закупки была допущена техническая ошибка. Представитель заказчиков поддерживает доводы уполномоченного органа о том, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом, считает жалобу необоснованной, доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы государственные контракты заказчиками не заключены.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

27.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614002933 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания, необходимых для нормального жизнеобеспечения (молочная продукция) для нужд государственных бюджетных учреждений Тверской области (совместные торги), и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 687 694, 19 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться также  информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронного аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Предметом закупки является поставка продуктов питания, необходимых для нормального жизнеобеспечения (молочная продукция) для нужд государственных бюджетных учреждений Тверской области, которые имеют стандартные показатели, установленные техническими регламентами или государственными стандартами.

В извещении о проведении закупки и документации об электронном аукционе указаны требования к продуктам питания с указанием характеристик, требования о соответствии продуктов государственных стандартам (в частности ГОСТ Р 52969-2008 по позиции технического задания «Масло сливочное), а также количество требуемых к поставке продуктов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 9 заявки от участников закупки, из них 3 заявки,  под защищенными номерами 7897836 (заявка Общества), 7914120, 7923886 были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что Заявка Общества не соответствует пункту  2 части 4 статьи 67  Закона и требованиям документации об электронном аукционе, в связи с  несоответствием информации, а именно: участником закупки предложено к поставке масло сливочное  с массовой долей жира 72,5%  (требовалось-72%).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

            В Техническом задания документации об аукционе требования по позиции «Масло сливочное» установлены следующим образом:

Масло сливочное

Изготовлено из коровьего молока. Сладко-сливочное (несоленое), без растительных добавок. Сорт высший. Вкус и запах сливочный, с привкусом пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Консистенция и внешний вид: плотная, пластичная, однородная. Цвет  от светло-желтого, однородный по всей массе. Массовая доля жира 72 %. Срок реализации не менее 10 суток с момента доставки товара. Развес. 

ГОСТ  Р 52969-2008 в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»

кг

5387, 00

 

Как следует из материалов дела первая часть заявки Общества по позиции «Масло сливочное» указана «Массовая доля жира 72.5%», следовательно, в первой части заявки Общества указаны сведения, не соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе.

В этой связи Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии, которая обязана была при рассмотрении первых частей заявок руководствоваться положениями документации об электронном аукционе, нарушения требований части 1 и 3 статьи 67 Закона.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

В то же время при проведении внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронного аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Вышеуказанное позволяет, в частности, сделать следующий вывод: требования к товару – при наличии соответствующего стандарта, должны быть установлены в соответствии с таким стандартом; в противном случае в документации о закупке должно быть обоснование использования других показателей.

Требования к маслу сливочному установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» BUTTER. SPECIFICATIONS, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.10.2008 № 232-ст.

Настоящий стандарт распространяется на сливочное масло, изготовляемое из коровьего молока и/или молочных продуктов и побочных продуктов переработки молока, предназначенное для непосредственного употребления в пищу, кулинарных целей и использования в других отраслях пищевой промышленности. Стандартные требования к массовой доле жира в масле сливочном установлены в таблице 3; масло по данному показателю разделяется на традиционное с показателями по жиру не менее 82, 5 %, любительское – не менее 80%, крестьянское – не менее 72, 5%, бутербродное – не менее 61,5 %, чайное – не менее 50%.

Как указано выше, в документации к маслу сливочному установлено требование к массовой доле жира в твердой величине - 72 %, при этом в документации об аукционе отсутствует обоснование использования показателей, отличных от установленных стандартом. При этом, как указано выше, и заказчики, и уполномоченный орган признают наличие ошибки в документации об аукционе при установлении данного требования к маслу.

Следовательно, заказчиками нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона в связи с использованием при описании объекта закупки показателей, не соответствующих установленными стандартами.

Принимая во внимание, что  процедура проведения данного аукциона оспаривались ранее другим участником, и по итогам рассмотрения было выдано предписание №05-6/1-125-2014 от 27.06.2014, отсутствуют основания для выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Молоко» необоснованной.

2. Признать ГБУ «Михайловский специальный  дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГБУ «Нелидовский психоневрологический интернат», ГБУ «Ржевский дом интернат для престарелых и инвалидов», ГБУ «Торопецкий психоневрологический интернат» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения в сфере закупок ГБУ «Михайловский специальный  дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГБУ «Нелидовский психоневрологический интернат», ГБУ «Ржевский дом интернат для престарелых и инвалидов», ГБУ «Торопецкий психоневрологический интернат» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны