Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-13-2017

 

10 февраля 2017 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная  клиническая больница» (далее – Заказчик): ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- Страхового акционерного общества «ВСК»  (в лице Тверского филиала) (далее – Общество): ***;

- ОАО «АльфаСтрахование»: ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

установила:

 

В Тверское УФАС России 02.02.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная клиническая больница» (извещение от 28.12.2016 № 0136200003616011509) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части признания победителем конкурса ОАО «Альфа Страхование» (в лице Тверского филиала).

Представители Уполномоченного органа и Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

28.12.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная клиническая больница» (извещение № 0136200003616011509) и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 360 554, 49 рублей.

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона  результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Разделом «Оценка заявок на участие в конкурсе» Информационной карты установлено, что оценка заявок производится в целях выявления лучших условий исполнения контракта на основании следующих критериев:

«

      № п/п

Критерии оценки  (наименование показателя)

Максимальное кол-во баллов

Максимальная значимость критерия, %

1

Цена контракта

100

60

2

Квалификация участника открытого конкурса

100

40

2.1

Опыт страхования в сфере обязательного страхования гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

50

 

2.2.

Размер уставного капитала

50

 

Итого:

100

         Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер.

 В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта и такие заявки получили одинаковые рейтинги, больший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2017 №ПВК1 для участия в открытом конкурсе заявки подали три участника закупки, в том числе Общество, с предложением цены контракта - 360 554, 49 руб.;  ОАО «Альфа Страхование», с предложением цены контракта 236 409, 81 руб.; ЗАО «МОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ», с предложением цены контракта 360 554, 49 руб.

Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2017 №ПРО1 Обществу по критерию «Цена контракта» присвоено 39,34 балла, общее количество баллов – 79,34 балла; ОАО «Альфа Страхование» - 60 баллов и 100 баллов соответственно; ЗАО «МАКС» - 39, 34 балла  и 79,34 балла соответственно; победителем конкурса признано ОАО «Альфа Страхование».

Комиссия не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной в связи с тем, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями конкурсной документации, и у нее отсутствовали основания для признания заявки ОАО «Альфа Страхование» на участие в конкурсе не соответствующей такой документации.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

При этом Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено также следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения тарифного метода.

Согласно части 8 статьи 22 Закона тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

Согласно части 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Указание).

Согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Вышеизложенное, применительно к спорному случаю и исходя из вышеназванных положений Закона об ОСАГО, свидетельствует о том, что не только участник закупки – страховщик должен проверить соответствие базовых ставок, коэффициентов страховых тарифов, структуры страховых тарифов, указанных в Техническом задании, на соответствие установленным Банком России требованиям, но и обязанность самого заказчика определить начальную (максимальную) цену контракта с учетом таких ставок, коэффициентов, тарифов.

В Приложении 2 к Указанию содержатся коэффициенты страховых тарифов (далее –Приложение).

В пункте 2 Приложения указаны значения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (Кбм) – от 0,5 до 2,45.

Техническое задание конкурсной документации, а также раздел «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в отношении спорного коэффициента Кбм, применяемого для расчета страховой премии, по всем 43 транспортным средствам, вне зависимости от года выпуска - с 1995 по 2015 годы, содержит значение 1.

Представители ОАО «Альфа Страхование» на заседание Комиссии представили расчет страховой премии, согласно которому значения коэффициента Кбм по транспортным средствам  варьируются от 0,5 до 0,9, сообщили, что данные значения Кбм определены  с учетом сведений  по транспортным средствам, содержащимся в базе АИС РСА на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе; в связи с чем итоговый размер страховой премии (цены контракта) составил 236 409, 81 руб.

Представитель Общества при рассмотрении жалобы сообщил, что получить значения коэффициента Кбм из базы АИС РСА, не обладая данными о VIN транспортного средства (используется для идентификации транспортного средства и указывается в паспорте транспортного средства), не представляется возможным, при этом данные о VIN транспортных средств в конкурной документации отсутствуют; в этой связи Общество сообщило, что данное обстоятельство не позволило Обществу определить действительное Кбм и сформировать свое предложение по цене контракта, при указании цены контракта соответствующей начальной (максимальной) цене контракта исходило из презумпции достоверности действий заказчика при формировании им как начальной (максимальной) цены контракта, так и сведений относительно коэффициента Кбм.

Комиссией с целью проверки доводов Общества о необходимости наличия информации о VIN транспортного средства для расчета коэффициента Кбм  был проведен анализ сайта АИС РСА, который позволил установить, что для определения коэффициента Кбм необходимы следующие данные: ИНН собственника транспортного средства, VIN, государственный регистрационный знак транспортного средства, номер кузова, номер шасси, дата начала действия договора или дополнительного соглашения.

В свою очередь Техническое задание документации об аукционе, а также раздел «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» сведения о VIN транспортных средств, подлежащих страхованию, не содержат, что не позволяет участникам закупки определить соответствующие действительности Кбм и сформировать предложение по цене контракта.

Таким образом, отсутствие в Техническом задании всех необходимых сведений для расчета страховой премии, в частности, VIN транспортного средства, не позволяет участникам закупки сформировать соответствующее действительности предложение по цене контракта, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

 Кроме того, расчет Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с учетом коэффициента Кбм, несоответствующего действительности, по всем 43 транспортным средствам, свидетельствует о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом порядка определения начальной (максимальной) цены контракта и увеличению размера страховой премии, что является нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 22, пункта 2 статьи 42 и  пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и то обстоятельство, что выявленные нарушения объективно повлияли на результаты закупки, необходимость внесения изменений к конкурсную документацию в части описания объекта закупки - указания всех необходимых сведений, позволяющих рассчитать достоверную страховую премию и начальную (максимальную) цену контракта, Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания об аннулировании торгов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» (в лице Тверского филиала) на действия конкурсной комиссии необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная  клиническая больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими пункт 3 части 1 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 и пункт 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная клиническая больница» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об аннулировании закупки.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 06.02.2017 № 05-6/1-13-344ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-13-2017

об аннулировании торгов

 

10 февраля  2017 года                                                                                                                 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная  клиническая больница» (далее – Заказчик): ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- Страхового акционерного общества «ВСК»  (в лице Тверского филиала) (далее – Общество): ***;

- ОАО «АльфаСтрахование» (в лице Тверского филиала): ***,

           на основании решения от 10.02.2017 по делу № 05-6/1-13-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 03.03.2017:

1.1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная  клиническая больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, конкурсной комиссии аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная клиническая больница» (извещение от 28.12.2016 № 0136200003616011509) путем отмены всех юридически значимых действия при проведении данного конкурса.

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная  клиническая больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, конкурсной комиссии в срок до 10.03.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны