Решение б/н Решение № 05-6/1-17-2017 от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-17-2017

 

09 февраля 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (далее – Заказчик)

- Страховое акционерное общество «ВСК»  (в лице Тверского филиала) (далее – Общество),

- СПАО «Ингосстрах»,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей СПАО «РЕСО-Гарантия»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.02.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств УГИБДД (извещение от 30.01.2017 № 0836100000417000006) (далее – конкурс) нарушен установленный Законом порядок  приема заявок на участие в открытом конкурсе; Заявитель ссылается на следующие обстоятельства: 1) в извещении о проведении открытого конкурса и документации открытого конкурса имеются разночтения в части даты, времени и места подачи конкурсных заявок; 2) полагает, что между участником закупки - СПАО «Ингосстрах» и Заказчиком велись переговоры, обеспечившие, в нарушение установленного порядка подачи заявок, регистрацию заявки СПАО «Ингосстрах» под порядковым номером 1.

Заказчик не отрицает факт указания в извещении и конкурсной документацией разной информации относительно времени и места подачи заявок на участие в конкурсе, объясняет невнимательностью ответственных за это сотрудников при указании таких сведений в извещении; остальные доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, жалобу - не подлежащей удовлетворению, представлены письменные пояснения.

Представитель СПАО «Ингосстрах» поддержал доводы Заказчика, считает жалобу не подлежащей удовлетворению, представлены письменные возражения по доводам жалобы.

От СПАО «РЕСО-Гарантия» письменных пояснений или возражений не поступило.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.01.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств УГИБДД и документация открытого конкурса; начальная (максимальная) цена контракта составляет 330 997,80 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса Заказчик указывает, в том числе, информацию, предусмотренную статьей 42 Закона.

Пунктом 6 статьи 42 Закона установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Из анализа вышеуказанных положений Закона следует, что конкурсная документация должна содержать информацию, аналогичную указанной в извещении о проведении открытого аукциона, не противоречить ей и не содержать разночтений, способных ввести участников закупки в заблуждение, в том числе и в части даты, времени и места подачи заявок.

В извещении о проведении открытого конкурса датой и временем начала подачи заявок (по местному времени) значится – «31.01.2017 в 9:00»; местом подачи заявок – «Российская Федерация, 170039, Тверская обл, Тверь г, пр СТЕКЛОПЛАСТИК, 4, кабинет № 10».

В тоже время в Разделе 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации срок, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе указаны следующим образом: «31.01.2017 г. Заявки на участие в конкурсе подаются в рабочие дни (с понедельника по пятницу), в рабочее время (московское время) (с 08:00 до 13:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов) по адресу: 170039, г. Тверь, проезд Стеклопластик, д. 4, каб. 10».

Как указано выше, Заказчик не отрицает факт указания различной информации в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, также проинформировал о том, что прием заявок осуществлялся с 09:00 (по местному времени) в кабинете № 12.

Таким образом, Заказчик при размещении в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации о времени и месте приема заявок на участие в конкурсе нарушил требования пункта 1 части  3 статьи 49, пункта 6 статьи 42, пункта 4 части 1 статьи 50 и части 1 статьи 51 Закона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения, так как выявленные нарушения не повлияли на порядок подачи участниками закупки заявок на участие в конкурсе, так как все участники закупки, подавшие заявки на участие в конкурсе, в том числе и Общество, явились к месту приема Заказчиком заявок на участие в конкурсе 31.01.2017 до 08.00, то есть, заблаговременно до начала приема заявок, указанные в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации кабинеты Заказчика находятся в непосредственной близости друг от друга, заявки на участие в конкурсе принимались в порядке очереди, в зависимости от того, кто первым вошел в здание Заказчика.

 

2. Частью 1 статьи 1 Закона установлено, что данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 46 Закона проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Из представленного Заказчиком журнала учета заявок следует, что на участие в спорном конкурсе заявки подали (в порядке очередности) СПАО «Ингосстрах» и САО «ВСК».

Общество нарушение установленного порядка приема заявок на участие в конкурсе усматривает в следующем: в день начала приема заявок до 08.00 представители Общества прибыли к месту нахождения Заказчика, где ожидали до 08.00, когда служба охраны начала пропуск на территорию Заказчика лиц, не являющихся сотрудниками Заказчика. После того, как представителей Общества пропустили на территорию Заказчика, выяснилось, что в здании, где осуществлялся прием заявок, уже находились представители СПАО «Ингосстрах». Общество считает, что попасть на территорию Заказчика представители СПАО «Ингосстрах» могли либо с помощью сотрудников Заказчика, либо иным способом, при этом предполагают наличие между Заказчиком и представителями СПАО «Ингосстрах» переговоров, которые позволили представителям другого страховщика первым сдать заявку на участие в конкурсе.

Комиссия учитывает то обстоятельство, что при проведении конкурсов на оказание услуг по ОСАГО существенное значение может иметь то обстоятельство, кто первым сдал и зарегистрировал заявку на участие в конкурсе, и не подвергая сомнению изложенные Обществом в жалобе факты, не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной, так как Обществом не представлены на заседание Комиссии доказательства, подтверждающие сам факт переговоров между участником закупки – СПАО «Ингосстрах» и Заказчиком, и (или) создания неравных условий участия в открытом конкурсе или ограничения числа участников закупок.

При этом у антимонопольных органов отсутствуют полномочия по проведению оперативно-розыскных мероприятия, в рамках которых можно было бы установить или выявить факт переговоров между Заказчиком и участником закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Страхового акционерного общества «ВСК»  (в лице Тверского филиала) частично обоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» нарушившим требования подпункта 1 пункта 3 статьи 49, пункта 6 статьи 42, пункта 4 части 1 статьи 50 и части 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» об устранении нарушений в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны