Решение б/н Решение № 05-6/1-230-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-230-2016

30 декабря 2016 года                                                                                                                 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям (далее - Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ПАО «МегаФон» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                               УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 22.12.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на предоставление  услуг подвижной связи г. Псков (извещение от 15.12.2016 № 0136100006016000162) не соответствуют требованиям Закона, в части установления в документации об аукционе противоречивых требований о сохранении/не сохранении абонентских номеров телефонов принадлежащих Заказчику и установления даты начала оказания услуг, которая ранее, чем минимально возможная дата заключения контракта, что, по мнению Общества, является необъективным описанием объекта закупки. Кроме того, Общество полагает, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на 1 день.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

15.12.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006016000162 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление  услуг подвижной связи г. Псков и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM 900/1800, при этом, согласно пункту 1 технического задания документации об аукционе, одним из условий исполнения контракта является сохранение существующих 17 номеров, в тоже время пункт 8 технического задания документации об аукционе указывает, что сохранение существующих абонентских номеров является необязательным условием исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, во исполнение части 4 статьи 65 Закона, 22.12.2016 Заказчиком на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены разъяснения положений документации об аукционе следующего содержания: «Право назначить абоненту-заказчику иной абонентский номер (номера) для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи до даты завершения процедуры перенесения абонентского номера установлено пп. в п. 154 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342».

Данные разъяснения фактически указывают, что одним из условий исполнения контракта является сохранение существующих номеров, при этом исполнитель на время перенесения абонентских номеров вправе назначить Заказчику иной абонентский номер (номера) для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

Вместе с тем из письменных пояснений Заказчика, представленных на заседание Комиссии Тверского УФАС России, следует, что сохранение существующих номеров не является обязательным условием исполнения контракта, однако в устных пояснениях на заседание Комиссии Тверского УФАС России представители Заказчика пояснили совершено противоположное, а именно, что сохранение существующих номеров является обязательным условием исполнения контракта.

При наличии противоречивых и взаимоисключающих требований технического задания документации об аукционе и противоречивых пояснений Заказчика, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу, о том, что описание объекта закупки является необъективным, и  нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен Заказчиком на официальном сайте             27.12.2016, следовательно, с учетом требований части 9 статьи 70 Закона заключение контракта возможно не ранее 06.01.2017.

Вместе с тем, согласно пунктам 1 и 40 технического здания документации об аукционе, оказание услуг осуществляется с момента подписания контракта по 31.12.2017г. Активизация (начало предоставления Услуг Провайдером) начинается в период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г (пункт 1 технического здания документации об аукционе); Срок предоставления услуг – С момента подписания контракта по 31.12.2017г. Активизация настоящего Контракта (начало предоставления Услуг Провайдером) начинается в период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г (пункт 40 технического здания документации об аукционе).

Таким образом, техническое задание документации об аукционе содержит противоречивые и необъективные сроки начала предоставления услуг, что вводит участников в закупки в заблуждение относительно действительного срока начала оказания услуг по контракту, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Кроме того, согласно части 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом.

Таким образом, требование о начале предоставления услуг по контракту с 01.01.2017 при условии, что сам контракт может быть заключен Заказчиком не ранее 06.01.2017 нарушает требования части 1 статьи 94 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3. Согласно части 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как указано выше, извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.12.2016; начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000,00руб. При этом установлены следующие дата и время окончания подачи заявок – 22.12.2016 в 00:30.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, Заказчиком срок подачи заявок на участие в аукционе сокращен на 1 день, что свидетельствует о нарушении им требований  части 3 статьи 63 Закона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «МегаФон» обоснованной.

2. Признать Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-230-2016

об устранении нарушения в сфере осуществления закупок

30 декабря 2016 года                                                                                                                 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям (далее - Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ПАО «МегаФон» (далее - Общество),

на основании решения от 30.12.2016 по делу № 05-6/1-230-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В срок до 31.01.2017

1.1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе проведения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление  услуг подвижной связи г. Псков (извещение от 15.12.2016 № 0136100006016000162);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом отменить протокол проведения аукциона от 26.12.2016, вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на предоставление  услуг подвижной связи г. Псков (извещение от 15.12.2016 № 0136100006016000162) в соответствии с требованиями Закона и с учетом принятого решения Комиссией Тверского УФАС России от 30.12.2016 по делу № 05-6/1-230-2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

2. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям и оператору электронной площадки в срок до 03.02.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны