Решение б/н Решение № 05-6/1-236-2017 от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-236-2017

 

29 сентября 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Ржевского района Тверской области (далее – Заказчик):

- ООО «Удмуртгазпроект» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

установила:

 

В Тверское УФАС России 22.09.2017 поступила жалоба Общества на нарушение конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Газоснабжение д. Орехово, д. Терешково, д. Крупцово сельского поселения «Успенское» Ржевского района Тверской области» (ПИР)  (извещение от 08.08.2017 № 0136300001217000054)  требований Закона в связи с несоблюдением порядка оценки и сопоставления заявок. Так, Общество в своей жалобе указывает о том, что при оценке заявок по подкритерию «наличие на предприятии утвержденных нормативных документов (должностных инструкций) регламентирующих деятельность сотрудников участника конкурса,  задействованных в процессе разработки проектной документации», критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» учтены не в полном объеме должностные инструкции, представленные в составе заявки.

Представитель Заказчика  считает доводы, изложенные в жалобе несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Комиссия при рассмотрении жалобы Общества учитывает следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (прим.: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

Вместе с тем, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.01.2012 № 9874/11 (арбитражное дело № А40-140188/09-130-768) указал, что предметом такой проверки может являться соблюдение конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по вышеуказанным критериям. С учетом изложенного, Комиссией принято решение осуществить проверку соблюдения конкурсной комиссией установленного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

08.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300001217000054 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Газоснабжение д. Орехово, д. Терешково, д. Крупцово сельского поселения «Успенское» Ржевского района Тверской области» (ПИР) и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 500 100, 00 рублей.

Согласно части 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации; такие Правила утверждены постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пунктам 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки; для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с пунктом 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

 

 

В соответствии с пунктом 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.

Заказчиком в пункте 6.1.5 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20%

2. Квалификация участника закупки – 20%.

Согласно конкурсной документации содержание нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» должно подтверждаться:

- применяемой на предприятии системой контроля качества проектной документации и оцениваться следующим образом: на предприятии отсутствует нормативный документ, регламентирующей систему  контроля качества проектной документации – 0 баллов; на предприятии имеется и представлен нормативный документ, регламентирующей систему  контроля качества проектной документации - 20 баллов.

- наличием на предприятии утвержденных нормативных документов (должностных инструкций), регламентирующих деятельность сотрудников участника конкурса  задействованных в процессе разработки проектной документации и оцениваться следующим образом: отсутствуют нормативные документы – 0 баллов; имеются и представлены в составе заявки нормативные документы от 1 до 4 штук – 10 баллов; имеются и представлены в составе заявки нормативные документы от 5 до 6 штук – 15 баллов; имеются  и представлены в составе заявки нормативные документы от 7 до 8 штук – 20 баллов; имеются  и представлены в составе заявки нормативные документы от 9 до 11 штук – 40 баллов; имеются  и представлены в составе заявки нормативные документы 12 штук и более - 80 баллов.

              Оценка по критерию квалификация участника конкурса осуществляется в соответствии со шкалой оценке заявок по критерию квалификация участника конкурса

Объем аналогичных работ

(в рублях)

Количество баллов

max 100 балов*

от 1000000 до 3000000

5 баллов

от 3000000,01 до 5000000

10 баллов

от 5000000,01 до 10000000

20 баллов

от 10000000,01 до 20000000

30 баллов

от 20000000,01 до 30000000

40 баллов

от 30000000,01 до 40000000

50 баллов

от 40000000,01 до 50000000

60 баллов

от 50000000,01 до 60000000

70 баллов

от 60000000,01 до 70000000

80 баллов

от 70000000,01 до 80000000

90 баллов

от 80000000,01 и выше

100 баллов

*определение баллов осуществляется в случае, если участником открытого конкурса в составе заявки на участие представлено документальное подтверждение объемов выполненных аналогичных работ (копии государственных, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров исключая субподрядный договора) с актами приемки выполненных работ, в том числе положительные заключения государственной экспертизы при ее наличии). При отсутствии в составе заявки документального подтверждения объемов выполненных аналогичных работ оценивается Единой комиссией в 0 (ноль) баллов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер».

Следовательно, итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, а победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Таким образом, на итоговый рейтинг влияют результаты оценки по каждому из установленных критериев, как стоимостных, так и нестоимостных. 

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона  результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 5 статьи 53 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок (пункт 1); информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены (пункт 2); информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации (пункт 3); решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе (пункт 4); порядок оценки заявок на участие в конкурсе (пункт 5); присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе (пункт 6); принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (пункт 7); наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера (пункт 8).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе  от 11.09.2017 №ПВК1  для участия в открытом конкурсе заявки подали три участника закупки, в том числе Общество.

Согласно  протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.09.2017 №ПРО1   заявке Общества присвоено 81 балл: 60 баллов по стоимостному критерию (цена контракта); 7 баллов по нестоимостному критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; 14 баллов по нестоимостному критерию «квалификация участников закупки». Победителем открытого конкурса признано ООО «Тверьгазстрой», которому конкурсной комиссией присвоено 85.09 баллов.

При этом при оценке заявки Общества по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» конкурсной комиссией не были учтены большая часть представленных должностных инструкций (6 из 15 представленных в составе заявки); представители Заказчика пояснили, что в 9 должностных инструкциях имеются противоречия в наименовании организационно – правовой формы юридического лица, а именно, в тексте инструкции используется аббревиатура «ГК» и именно вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для того, чтобы не учитывать вышеуказанные инструкции как ненадлежащие и не оценивать их.

Вместе с тем, все представленные в составе заявки Общества должностные инструкции утверждены генеральным директором ООО «Удмуртгазпроект» в январе 2017 года, что подтверждается грифом «Утверждаю», подписью генерального директора и печатью Общества, содержащей надлежащий ИНН и ОГРН Общества.

Указанные должностные инструкции в отношении каждой должности содержат разделы, определяющие цели, функции, полномочия, ответственность; каждый лист копий должностных инструкций, представленных в составе заявки Общества, заверен печатью Общества с аналогичными ИНН, ОГРН.

Представленный на рассмотрение жалобы том заявки Общества в установленном порядке прошит, скреплен печатью Общества и подписан лицом, уполномоченным Обществом, что, как это предусмотрено частью 4 статьи 51 Закона, означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Учитывая вышеизложенное, решение комиссии не оценивать вышеуказанные должностные инструкции, как не соответствующие требованиям документации или содержащие противоречивые данные, нарушает установленный документацией порядок оценки и сопоставления заявок, а действия конкурсной комиссии нарушают требования части 5 статьи 53, части 8 статьи 32 Закона и пункта 26 Правил.

С учетом вышеуказанного жалоба Общества о нарушении комиссией порядка оценки и сопоставления заявок является обоснованной.

Вместе с тем, учитывая факт заключения контракта, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Удмуртгазпроект» обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию, созданную Администрацией Ржевского района Тверской области нарушившей требования части 8 статьи 32, части 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с заключенным Администрацией Ржевского района контрактом не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела по жалобе ООО «Удмуртгазпроект» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны