Решение б/н Решение № 05-6/1-250-2017 от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-250-2017

 

06 октября 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик»

 (далее - Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Индивидуального предпринимателя  (далее - Предприниматель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.09.2017 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ГБУК Тверской области «Кимрский театр драмы и комедии», расположенного по адресу: Тверская область, г. Кимры, Театральная площадь, д. 2 (извещение от 15.09.2017 № 0836200001817000022) не соответствует требованиям Закона.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению; представил письменные возражения на жалобу.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

15.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение №  0836200001817000022 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУК Тверской области «Кимрский театр драмы и комедии», расположенного по адресу: Тверская область, г. Кимры, Театральная площадь, д. 2 и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 029 100, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, изложены в виде таблицы, в частности, по спорным пунктам в следующем виде:

1.

 

 

п/п

 

 

Наименование товара

 

 

Показатель

 

Единица измерения

 

Минимальное значение показателя

 

Максимальное значение показателя

Значение показателя, которое не должно изменяться

30.

Шкаф силовой ШУ-НРПП-5

Степень защиты

в соответствии с ГОСТ 14254-96, IP

не установлено

>50

не установлено

не установлено

32.

Проходной щит

 

 

Степень защиты

в соответствии с ГОСТ 14254-96, IP

не установлено

>54

не установлено

не установлено

            Комиссией установлено, что ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (далее -  ГОСТ 14254-96) 01.03.2017 отменен в связи с введением ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013). Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (далее - ГОСТ 14254-2015).

                Предприниматель не указал характеристик и их значений, установленных в Техническом задании, которые бы противоречили действующему ГОСТ.

В данной части жалоба общества является необоснованной.

           

            2.

 

 

 

п/п

 

 

Наименование товара

 

 

Показатель

 

Единица измерения

 

Минимальное значение показателя

 

Максимальное значение показателя

Значение показателя, которое не должно изменяться

13.

Канат Тип 3

Канат тросовый свивки изготовлен в соответствии с ГОСТ

не установлена

не установлено

не установлено

 

ГОСТ 30055-93

Диаметр каната

не установлена

не установлено

не установлено

= 22 мм

Длина окружности

мм

≥70

≤80

не установлено

17.

Трубы тип 1

Соответствие требованиям ГОСТ 3262-75

не установлена

не установлено

не установлено

 

должно быть

Диаметр условного прохода

мм

не установлено

не установлено

 

= 25

Толщина стенки

мм

≥ 2,5

не установлено

 

не установлено

 

18.

Трубы тип 2

Соответствие требованиям ГОСТ 3262-75

не установлена

не установлено

не установлено

 

должно быть

Диаметр условного прохода

мм

не установлено

не установлено

 

= 32

Толщина стенки

мм

не установлено

≤3,2

не установлено

 

           

            Согласно таблице 7 ГОСТ 30055-93. Межгосударственный стандарт. Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия (далее - ГОСТ 30055-93) для диаметра каната 22 мм установлено значение длины окружности 70 мм.

            Таким образом, установленное в Техническом задании значение характеристики «длина окружности» не соответствует требованиям ГОСТ 30055-93.

            Согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (далее -  ГОСТ 3262-75) для характеристики «диаметр условного прохода» 25 и 32 мм установлена толщина стенки соответственно 2,8 мм и 3,2 мм.

            Таким образом, установленные в Техническом задании значения характеристики «толщина стенки» не соответствует требованиям ГОСТ 3262-75.

            Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В  данной части жалоба Общества является обоснованной.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2017 №0836200001817000022-1 для участия в аукционе подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Анализ заявок участников позволил установить, что по спорным пунктам 13, 17, 18 значения показателей приведены в соответствии со стандартами.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя  частично обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

Я.А. Шибанов

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны