Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-6/1-252-2017 от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-252-2017

 

09 октября 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Волжская межрегиональная природоохранная  прокуратура:

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Профит-плюс» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.10.2017 поступила жалоба Общества полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для нужд Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (извещение от 18.09.2017 № 0136100000117000151) не соответствует требованиям Закона в части:

  1. сокращение срока подачи заявок;
  2. отсутствия в извещении и документации о проведении электронного требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
  3. установления требований к участникам закупки с нарушением требования пункта 7 статьи 31 Закона,
  4. установления требования к участникам закупки установлены с нарушением требования пункта 7.1 статьи 31 Закона;
  5. необъективного описания объекта закупки;
  6. отсутствия порядка приемки выполненных работ и срока приемки;
  7. указания в проекте контракта ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, утратившим силу.

Заказчик считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению. Волжской межрегиональной природоохранной  прокуратурой представлены письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

18.09.2017 Волжской межрегиональной природоохранной  прокуратурой на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для нужд Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (извещение от 18.09.2017 № 0136100000117000151) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4113668,80 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

1. Согласно части 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статье 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как указано выше, Волжской межрегиональной природоохранной  прокуратурой извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены 18.09.2017; дата и время окончания подачи заявок – 03.10.2017 09:00, что свидетельствует о сокращении срока подачи заявок на один день.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является обоснованной, Заказчик нарушили требования части 3 статьи 63 Закона.

 

2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией установлено, что извещение и документация о проведении электронного аукционе не содержит в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона.

 

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона установлены требования к перечню документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе установлено, что такая заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 7 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Пункт 3.3 Информационной карты документации об аукционе содержит требования к участникам закупки. В частности одним из требований указано отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, Заказчиком требования к участникам закупки установлены с нарушением требования пункта 7 статьи 31 Закона, жалоба в данной части является обоснованной.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

4. Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако пункт 3.3 Информационной карты документации об аукционе не содержит указанного требования к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком требования к участникам закупки установлены с нарушением требования пункта 7.1 статьи 31 Закона, части жалоба Общества является обоснованной.

 

5. Согласно статье 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом.

Статья 63 и 42 Закона содержит исчерпывающий перечень информации которая должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом контракта является приобретение жилого помещения (квартиры) для нужд Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Техническим заданием документации об аукционе установлены следующие обжалуемые требования: «Этажность здания: не менее 9. Этаж квартиры: с пятого по шестой. Напольное покрытие: линолеум».

Доказательств, каким образом наличие информации, указанной в техническом задании документации об аукционе, нарушает его право на участие в аукционе, ограничивает доступ к участию в аукционе и ограничивает количество участников, Обществом не представлено.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

6. Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 2.3 проекта контракта «Оплата квартиры производится в форме безналичного расчета в пределах выделенных лимитов путем перечисления денежных средств указанных в п. 2.2. Контракта в полном объеме из средств Федерального бюджета на расчетный счет Продавца в течении 15 (пятнадцати) банковских дней с момента регистрации права собственности и оперативного управления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области и получения от Продавца надлежащим образом оформленного акта приема-передачи», а также к проекту контракта прилагается акт приема-передачи квартиры.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе срок передачи товара составляет - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Государственного контракта в электронной форме.

Таким образом жалоба Общества в части отсутствия порядка приемки выполненных работ и срока приемки, не обоснована.

 

7. Согласно части 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона . в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно части 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В разделе 4 проекта контракта установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, которое утратило силу.

Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» частично обоснованной.

2. Признать Волжскую межрегиональную природоохранную  прокуратуру нарушившей требования пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31, частей 4, 5 и 8 статьи 34; части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

Т.С. Кадичева

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

 

       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-252-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

09 октября 2017 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Волжская межрегиональная природоохранная  прокуратура: ,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Профит-плюс» (далее - Общество),

на основании решения от 09.10.2017 по делу № 05-6/1-252-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре:

1. При заключении контракта по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре  (извещение от 18.09.2017 № 0136100000117000151) изложить раздел 4 проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.

2. В течение пяти рабочих дней со дня исполнения предписания представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

Т.С. Кадичева

 

 

Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны