Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-27-2017

 

14 марта 2017 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико -  санитарная часть № 141» Федерального медико- биологического агентства» (далее – Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Осыко Светлана Владимировна (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.03.2017 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для сантехнических работ (извещение от 21.02.2017 № 0336100008317000010) нарушены требования Закона в части отказа Предпринимателю в допуске к участию в аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, указав на то, что Предприниматель в своей заявке не представил сведения в отношении количества поставляемого товара.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

21.02.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100008317000010 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для сантехнических работ и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 548 802, 80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара и его количеству установлены в раздела 2 «Техническое задание» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Положения статьи 42 Закона позволяют сделать вывод о том, что законодатель различает такие условия контракта как наименование и описание объекта закупки (прим.: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), от иных условий контракта, в частности, о количестве поставляемого товара.

Системный анализ положений Закона позволяет сделать вывод о том, что - применительно к предмету закупки – поставка товара, под показателями понимаются такие показатели, которые имеют отношение к характеристикам товара, в частности, на это указывает часть 2 статьи 33 Закона, а также сравнение положений подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона. Так, в подпункте «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона указывается на «показатели, соответствующие значениями эквивалентности», что прямо свидетельствует об использовании данного термина применительно к характеристикам товара.

Требовать иное -  в силу части 6 статьи 66 Закона, от участника закупки не допускается.

Заказчиком требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронном аукционе» документации об аукцион, согласно которому:

«3.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

3.2.1. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Таким образом, документация об аукционе не содержит избыточных требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2017 №0336100008317000010-1 заявки подали 15 участников закупки, в том числе Предприниматель, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 16. По результатам рассмотрения первый частей заявок к участию в аукционе допущены двенадцать участников закупки; Предпринимателю отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «В соответствии п. 2 ч. 4 статьи 67 ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе), а именно в заявке участника не указано количество поставляемого товара», по аналогичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 7.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.03.2017 № 0336100008317000010-2 в аукционе приняли участие 8 участников закупки; минимальное предложение по цене контракта поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 14 и составило            227 758, 86 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2017 №0336100008317000010-3 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Аква-Снаб».

Как пояснили при рассмотрении жалобы Предпринимателя представители Заказчика отказ Предпринимателю в допуске к участию в аукционе и признание первой части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, обусловлено исключительно неуказанием в такой заявке количества требуемого к поставке товара. Заявка Предпринимателя содержала сведения о конкретных показателях товара, и значения этих показателей соответствовали установленным документацией об аукционе.

Как указано выше, из содержания требований пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требований документации об аукционе следует, что  в первой части заявки  на участие в электронном аукционе должны быть указаны конкретные показатели технических характеристик товара, соответствующих установленным в таблице 1 Технического задания требованиям (применительно к спорному случаю).

Иные же требования, предъявляемые заказчиком к исполнению контракта - сведения о количестве товара – по факту являются императивными, участник не вправе предложить свои отличающиеся от установленных заказчиком условия исполнения контракта (в отличие от характеристик товара, когда участник закупки вправе предложить товар с иным товарным знаком, характеристиками, являющимися эквивалентным установленным в документации о закупке). При этом в составе заявки участника закупки предоставление таких сведений ограничивается согласием участника закупки исполнить контракт на объявленных условиях.

Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что заявка Предпринимателя содержит конкретные показатели технических характеристик поставляемого товара и их значения, соответствующие установленным в Техническом задании. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок сведения в данной части признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Предпринимателю в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием им в первой части заявки иных сведений - о количестве поставляемого товара, принято с нарушением требований пункта 2 части 4  и части 5 статьи 67 Закона.

Таким образом, жалоба Предпринимателя является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Осыко Светлана Владимировна

 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико - санитарная часть № 141» Федерального медико -  биологического агентства» нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико - санитарная часть № 141» Федерального медико - биологического агентства», аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание о прекращении нарушения в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 09.03.2017  № 05-6/1-27-694ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-27-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

14 марта 2017 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико - санитарная часть № 141» Федерального медико- биологического агентства»: ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Осыко Светлана Владимировна,

на основании решения от 14.03.2017 по делу № 05-6/1-27-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 11.04.2017:

1. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико- санитарная часть № 141» Федерального медико - биологического агентства», аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для сантехнических работ (извещение от 21.02.2017 № 0336100008317000010); назначить новую дату проведения электронного аукциона;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико - санитарная часть № 141» Федерального медико - биологического агентства» и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку материалов для сантехнических работ (извещение от 21.02.2017 № 0336100008317000010) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения от 14.03.2017 по делу № 05-6/1-27-2017;

4. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение от 21.02.2017 № 0336100008317000010) уведомить участников закупки о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона;

5. Оператору электронной площадки, Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико - санитарная часть № 141» Федерального медико - биологического агентства», аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 При этом оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры электронного аукциона с момента поступления             06.03.2017 11:45:15 последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть, с цены контракта 227 758, 86 руб.;

6. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры электронного аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 5 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника аукциона с порядковым № заявки 14, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 06.03.2017 – 227 758, 86 руб.;

7. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико -  санитарная часть № 141» Федерального медико - биологического агентства», аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 14.04.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны