Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-28-2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
20.03.2017
Управление:
Тверское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

Решение № 05-6/1-28-2017

 

15 марта 2017 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Фомин В.М.- руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико - санитарная часть № 141» Федерального медико - биологического агентства»: ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Фарм-Сиб» (далее – Общество) (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.03.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что  документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку термоиндикатора на 2 квартал 2017 (извещение от 03.03.2017 № 0336100008317000066) не соответствует требованиям Закона в связи с установлением требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В частности, Общество указывает, что  в техническом задании документации об аукционе установлены требования к соответствию поставляемого товара документам: № РОСС RU.ИМ28.Н01402 от 16.09.2013, ТУ 9398-088-11764404-2010, которые являются разрешительными документами лишь одного производителя – «ВИНАР», что ограничивает конкуренцию и не дает возможность предложить термоиндикаторы других производителей; также указывает на то, что требование: «Предупреждает, выявляет и устраняет нарушения в работе холодной цепи на всех ее уровнях; предназначен для контроля холодной цепи от +2 °С до +8 °С» является незаконным, поскольку . согласно СП 3.3.2.1248-03; СП 3.3.2.2329-08; СП3.3.2342-08; МУ 3.3.2.2437-09 «термоиндикаторы» не могут «устранять» нарушения в работе «холодной цепи».

Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует, что Заказчик фактически согласен с предъявляемыми Обществом претензиями, объясняет их совершением технической ошибки при составлении технического задания документации об аукционе. Также представители Заказчика пояснили, что после поступления жалобы в документацию об аукционе внесены изменения, продлен срок для подачи заявок.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

03.03.2017 Заказчиком официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100008317000066 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного на поставку термоиндикатора на 2 квартал 2017 и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 166,67 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 13.03.2017 в 12.00.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно техническому заданию документации об аукционе от 03.03.2017 объектом закупки является поставка термоиндикатора для контроля холодной воды со следующими техническими характеристиками:

«

№  п/п

Наименование товара

 

 

 

Технические характеристики

Ед. измер.

Кол-во

Средства ТТФОМС

1

Термоиндикатор для контроля

холодовой воды

Является изделием медицинского назначения;

Должен быть разработан для оперативного и информативного контроля «Холодовой цепи» при хранении и транспортировании иммунобиологических препаратов;

Предупреждает, выявляет и устраняет нарушения в работе «Холодовой цепи» на всех её уровнях; Предназначен для контроля "Холодовой цепи" от +2 °С до +8 °С;

Полностью удовлетворяет требованиям нормативных документов Роспотребнадзора: СП 3.3.2.1248-03; СП 3.3.2.2329-08; СП3.3.2342-08; МУ 3.3.2.2437-09;

Дополнительно предупреждает о «ПЕРЕГРЕВЕ» 75% и о начале заморозки;

Гарантийный срок эксплуатации – не менее 12 месяцев при соблюдении условий эксплуатации;

Гарантийный срок хранения до использования – не менее 24 месяца при соблюдении условий хранения.

штук

20

Должны соответствовать требованиям ГОСТ 50444-92, ГОСТ Р 51350-99, МУ 3.3.2.2437-09, № РОСС RU.ИМ28.Н01402 от 16.09.2013 г., ТУ 9398-088-11764404-2010».

Согласно пояснениям Заказчика при формировании технического задания ошибочно  скопированы и указаны в документации об аукционе следующие сведения: «RU.ИМ28.Н01402 от 16.09.2013 г., ТУ 9398-088-11764404-2010».

09.03.2017 в техническое задание документации об аукционе внесены изменения в отношении технических характеристик, спорные положения  были исключены из технического задания и технические характеристики изложены в иной редакции; в тот же день на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещены изменения извещения и  документация об аукционе с изменениями, при  этом срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями  Закона  продлен до 17.03.2017 12.00.

Как указано выше, Заказчик фактически согласился с доводами жалобы Общества и признал наличие нарушения при описании объекта закупки  в части установления требований  к техническим характеристикам товара в техническом задании, которые были устранены после получения жалобы участника.

Следовательно, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Жалоба Общества является обоснованной.

Вместе с тем Комиссия учитывает следующее.

Как указано выше, Заказчик после поступления жалобы в порядке, предусмотренном статьями 63 и 65 Закона – 09.03.2017 г., внес изменения в документацию об аукционе, устранив обжалуемые Обществом нарушения; такие изменения документации об аукционе были внесены до рассмотрения жалобы Общества, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фарм-Сиб» обоснованной.

2. Признать Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико - санитарная часть № 141» Федерального медико - биологического агентства» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.