Решение

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Тверское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

Решение № 05-6/1-299-2017

 

20 декабря 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. –специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее - Заказчик): Молодцовой А.А. (по доверенности), Ткаченко А.В. (по доверенности),

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): Севериной Е.Е. (по доверенности),

- ООО «Региональная сетевая организация» (далее – Общество): Журавлева М.Г. (по доверенности),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.12.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению работ по содержанию линий наружного освещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка и на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Стрельниково-Васильевский Мох, Дубровки-Городище в Калининском районе Тверской области (извещение от 30.11.2017 №0136200003617010766), Обществу отказано в допуске к участию в аукционе с нарушением требований Закона.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил возражения на жалобу.

Заказчик поддержал позицию Уполномоченного органа, представил возражения на жалобу.

Представитель Общества в ходе рассмотрения жалобы признал, что заявка Общества на участие в аукционе не содержала всю требуемую информацию о товаре.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.11.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению работ по содержанию линий наружного освещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка и на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Стрельниково-Васильевский Мох, Дубровки-Городище в Калининском районе Тверской области и документацию об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 715 306 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Информационной карте документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки установлены в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона следующим образом - такая заявка должна содержать: «согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2017 № 0136200003617010766 для участия в аукционе заявки подали 7 (семь) участников закупки; заявка Общества зарегистрирована под порядковым номером 2, при этом заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона в связи с неуказанием наименования страны происхождения товара.

Согласно третьему абзацу приложения № 6 к Техническому заданию о требованиях к товарам, используемым при выполнении работ по содержанию линий наружного освещения: «В соответствии с требованиями документации об аукционе участник размещения заказа представляет в свободной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме».

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона).

Первая часть заявки Общества содержит исключительно согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, содержит конкретные показатели используемого товара, но не содержит наименование страны происхождения товара, то есть не соответствует требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о том, что решение аукционной комиссией об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Региональная сетевая организация» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки № 05-6/1-299-4860ВФ от 15.12.2017 отменить.