Решение б/н Решение № 05-6/1-51-2017 от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-51-2017

 

18 апреля 2017 года                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М.  – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К.  – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик),

- ООО «Трон-Строй» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 11.04.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений 344 центра боевого применения и переучивания летного состава (г. Торжок), задействованных в подготовке иностранных военных специалистов на платной основе, (извещение от 13.03.2017 № 0336100018117000003)  нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, в то время как первая часть его заявки содержит по спорным позициям сведения о технических характеристиках товара, соответствующих требованиям документации об аукционе.

Заказчик представил письменные возражения, считают заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и жалобу не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

13.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100018117000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 344 центра боевого применения и переучивания летного состава (г. Торжок), задействованных в подготовке иностранных военных специалистов на платной основе, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 619 880,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 2 письма от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» ФАС России сообщило следующее:

«В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки».

В соответствии с пунктом 2 и подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 1 статьи  67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В документации об аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона.

В Техническом задании документации об аукционе по спорным положениям в отношении товаров, используемых при выполнении работ, установлены следующие характеристики.

Пункт 87, 451: Болты. Описание: для санитарно-технических работ, с шестигранной головкой, класса точности С. Сталь: из легированной или из высоколегированной. Диаметр резьбы  20; 22. Класс прочности: 4.6; 5,6. Исполнение: 1; 2; 3. Размер «под ключ»: 30, 34. Условное обозначение группы: от 21 до 26.

Пункт 542: Известь негашеная. Описание: продукт обжига карбонатных пород или смесь этого продукта с минеральными добавками. Вид: кальциевая; магнезиальная или доломитовая. Фракционный состав: комовая; порошкообразная. Тип по времени гашения: быстрогасящаяся; среднегасящаяся. Время гашения: не более: 25. Минеральные добавки (при наличии): гранулированные, доменные или электротермофосфорные шлаки. Сорт:1, 2, 3.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано следующее (приводятся фрагменты инструкции): «…В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 № 16/2017 для участия в аукционе заявки подали 6 участников закупки, в допуске к участию в аукционе отказано 4 участникам закупки, в том числе и Обществу, чья заявка зарегистрирована под номером 7; отказано со следующим обоснованием: «Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона. Пункт 87, 451. Болты. В заявке участника предложено: СТАЛЬ ЛЕГИРОВАННАЯ. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРУППЫ 22. В соответствии с ГОСТ 1759.0-87 (таблица 1) к группе 22 относятся высоколегированные стали (сталь 12Х13 и сталь 08Х21Н6М2Т по ГОСТ 5632-72). Пункт 542. Известь негашеная. В заявке участника предложено: ПРОДУКТ ОБЖИГА КАРБОНАТНЫХ ПОРОД. МИНЕРАЛЬНЫЕ ДОБАВКИ ГРАНУЛИРОВАННЫЕ, ДОМЕННЫЕ ШЛАКИ. Участником предложена известь без добавок, в то же время минеральные добавки указаны».

Согласно протоколу подведения итогов от 11.04.2017 № 23/2017 победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙГОРОД», с предложенной ценой контракта 36 253 681,20 руб.

Содержание первой части заявки Общества свидетельствует о том, что по спорным пунктам «87 и 451» Технического задания им указан товар со следующей характеристикой: Болты. Описание: для санитарно-технических работ, с шестигранной головкой, класса точности С. Сталь: из легированной. Диаметр резьбы  20. Класс прочности: 4.6. Исполнение: 1. Размер «под ключ»: 30. Условное обозначение группы: 22; по пункту 542: Известь негашеная. Описание: продукт обжига карбонатных пород. Вид: кальциевая. Фракционный состав: комовая. Тип по времени гашения: среднегасящаяся. Время гашения: 25. Минеральные добавки (при наличии): гранулированные, доменные шлаки. Сорт:1.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтвердил свою позицию относительно выводов, содержащихся в протоколе рассмотрения заявок, о несоответствии заявки Общества установленным в документации об аукционе требованиям, поскольку такая заявка Общества не соответствует требованиям, предусмотренных стандартов.

Общество свои доводы о неправомерности отказа Обществу в допуске к участию мотивировало тем, что в своей заявке Общество предложило к поставке болты из легированной стали, группы 22 и известь негашеную - продукт обжига карбонатных пород с гранулированнымми, доменными шлаками, что полностью соответствует требованиям заказчика.

Комиссия считает доводы жалобы Общества обоснованными, учитывая, что Общество в своей заявке указало показатели и их значения, соответствующие требованиям документации об аукционе; следовательно, аукционная комиссия, признав первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, изложенным в протоколе, нарушила требования частей 4 и 5 статьи 67 Закона.

Жалоба Общества является обоснованной.

Также Комиссия учитывает следующее.

По спорным позициям Заказчиком были установлены требования к характеристикам (их значениям) используемых при выполнении работ товаров, с игнорированием установленных ГОСТами значений таких показателей, что вводит участников закупки в заблуждения при заполнении заявки и свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона. То есть, Заказчик  установил требования к товарам таким образом, что участник закупки, указывая значения показателей, соответствующие установленным в документации, при том, что он не соответствуют стандартам (в данной части Комиссия исходит из достоверности сведений, предоставленных Заказчиком, относительно установленных стандартами показателей и их значений). 

В связи с тем, что по ранее рассмотренной в рамках спорной закупки жалобе ООО «РОСАГРО» было выдано предписание об устранении нарушения в сфере закупок от 13.04.2017 № 05-6/1-48-2017, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Трон-Строй» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны