Решение №05-6/1-53-2107ЛП Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 05-6/1-53-2012

 

10 июля 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» (далее также заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган***,

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «МТЦ» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.07.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шприцов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.06.2012 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что участник размещения заказа в поданной заявке указал, что претендует на получение преференций, в связи с тем, что предлагает к поставке товары российского происхождения, а в приложенном файле указал товары иностранного происхождения.  

В своей жалобе Общество указывает на то, что в составе первой части заявки на участие в аукционе им предложены к поставке товары как российского, так и иностранного происхождения, в связи с чем Общество считает причину отказа в допуске к участию в аукционе несоответствующей действительности.

09.07.2012 в адрес Тверского УФАС России Общество направило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей по причине территориальной удаленности.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что по результатам рассмотрения заявки Общества аукционной комиссией установлена недостоверность продекларированных сведений Обществом в системе программно-аппаратного комплекса электронной торговой площадки, при этом в самой заявке Общество предложило к поставке товары российского, китайского и корейского происхождения, что исключает возможность Общества на получение преференции.

Заказчик поддержал доводы уполномоченного органа. На момент рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

09.06.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шприцов для нужд заказчика № 0136200003612001269, начальная (максимальная) цена контракта составляет 855 900 рублей.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 товары, являющиеся предметом контракта, включены в код 3311115 «Шприцы (медицинские)».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 приказа Министерства экономического развития  Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены условия допуска для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; данный перечень включает в себя группу 3300000 «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы», включающую в себя товар, поставка которого является предметом контракта.

Согласно пункту 3 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа.

Следовательно, при размещении вышеуказанного заказа преференции применяются в силу императивных норм законодательства о размещении заказов.

Согласно пункту 5 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В соответствии с подпунктом д) пункта 6 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 – 5 Приказа, не применяется, в том числе, если: в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а» пункта 1); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б» пункта 1).

Согласно «Информационной карты» документации об аукционе участник размещения заказа первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для поставки товара, а также  указание страны происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.06.2012  на участие в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «…представления недостоверных сведений, предусмотренных п. 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно участник размещения заказа в поданной заявке указал, что претендует на получение преференций, в связи с тем, что предлагает к поставке товары российского происхождения, а в приложенном к заявке файле указал товары иностранного происхождения». Кроме того, участнику, чья заявка зарегистрирована под порядковым  номером 3, также отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

В аукционе приняли участие ООО «Лема» (чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4) и ООО «Гаммамед Фарм» (чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2). Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 25.06.2012 в результате проведения аукциона победителем аукциона признано ООО «Лема» с предложением по цене контракта 720 720,5 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно представленным на заседание Комиссии Тверского УФАС России материалам, Общество в первой части своей заявки указало все установленные в соответствии с документацией об аукционе сведения о товаре и предложило к поставке товары российского, китайского и корейского происхождения.

Комиссия Тверского УФАС России, признавая жалобу Общества обоснованной, исходит из нижеизложенного.

Главой 3.1 Закона установлено, какие сведения участник размещения заказа указывает, какие документы предоставляет при аккредитации (статья 41.3 Закона), а также при подаче заявки (статья 41.8 Закона), какие сведения в отношении участника размещения заказа должны содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию (статья 41.4 Закона). Ни Законом, ни другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов, не предусмотрено указание (определение) самими участниками размещения заказа наличия/отсутствия преференций. Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа обязана учитывать сведения и документы, требование которых прямо предусмотрено Законом. Поскольку Законом не предусмотрено указание участниками размещения заказа сведений о наличии преференций, то и аукционная комиссия не вправе учитывать такое указание на сайте оператора электронной площадки.

Таким образом, Общество в составе заявки указало достоверные сведения о стране происхождения товара.

Доводы уполномоченного органа о том, что договор должен заключаться с учетом указания участником размещения заказа на сайте оператора электронной площадки о наличии/отсутствии преференции, Комиссия Тверского УФАС России считает данный довод несостоятельным, поскольку наличие преференции учитывается только на стадии заключения контракта, после проведения торгов. Вопросы, связанные с возможностью применения преференции при заключении контракта, находятся в компетенции заказчика, уполномоченного органа и/или комиссии, но никак не участника размещения заказа или оператора электронной площадки. Участники размещения заказа могут заблуждаться (о чем свидетельствует, в данном случае, содержание жалобы Общества) о праве на получение преференции, что само по себе не свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в составе заявки, как и не обязывает заказчика заключать контракт с учетом преференций (если права на преференции нет).

Об отсутствии законных оснований для признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе свидетельствует также формулировки, примененные аукционной комиссией в качестве обоснования принятого решения, несоответствующие буквальному содержанию пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МТЦ» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Копию настоящего решения направить оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

Предписание по делу  № 05-6/1-53-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

10 июля 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» (далее также заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «МТЦ» (далее – Общество),

на основании решения от 10.07.2012 по делу № 05-6/1-53-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

В срок до 01.08.2012:

1.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии соответственно:

1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0136200003612001269 на право заключения договора на  поставку шприцов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» от 22.06.2012 в части отказа в допуске участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1 (ООО «МТЦ»);

1.2. отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  № 0136200003612001269 на право заключения договора на  поставку шприцов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» от 25.06.2012;

1.3. повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 10.07.2012 по делу № 05-6/1-53-2012, вне зависимости от прекращения блокирования денежных средств, оператором электронной площадки по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме.

1.4. разместить на электронной площадке информацию о новом времени и дате проведения аукциона в электронной форме; о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

2.         Оператору электронной площадки:

2.1. отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012 № 0136200003612001269-3;

2.2. уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о проведении аукциона, допущенных к участию в аукционе, о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона, начав аукцион с последнего предложения, сделанного 25.06.2012 в 11:15:12 (по московскому времени) участником аукциона, зарегистрированным под порядковым номером 4, то есть с цены контракта 720 720,5 рублей.

3. Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом доводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 10.07.2012 по делу               № 05-6/1-53-2012.

4.         В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников аукциона в электронной форме о снижении указанного в подпункте 2.2 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа под порядковым номером 4, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012 – 720 720,5 рублей.

5.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 06.08.2012 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии    Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны