Решение №05-6/1-55-2103ЛП Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по дел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-55-2012

 

09 июля 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи»: ***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Фармконтракт»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Фармконтракт» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

 установила:

 

В Тверское УФАС России 03.07.2012 поступила жалоба ООО «Фармконтракт» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение от 18.06.2012 № 0136200003612001433) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок причиной отклонения заявки стало отсутствие в первой части заявки указания на вид упаковки предлагаемого к поставке лекарственного средства «РеоХес», при этом как указано в жалобе Общество в составе своей заявки предложило другое лекарственное средство, а так же указало все требуемые характеристики товара, в том числе и сведения об упаковке.

На заседании Комиссии представитель уполномоченный орган пояснил, что при формировании на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме была допущена техническая ошибка, в результате чего в аукционе приняли участие, отклоненные аукционной комиссией участники размещения заказа.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

18.06.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение от 18.06.2012 № 0136200003612001433), начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 707 663,48 рубля. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.06.2012 № 0136200003612001433 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки участников размещения заказов, в том числе Обществом, чья заявка зарегистрирована под порядковым № 2944933; Общество, как и участник размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2944301 решением аукционной комиссии допущены к участию в аукционе. Кроме того, двум участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2923471 и 2943745 отказано в допуске к участию в аукционе. Однако, в формируемом уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru протоколе рассмотрения первых частей заявок, Обществу и участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2944301 отказано в допуске к участию в аукционе, а отклоненные решением аукционной комиссии, участники размещения заказа с порядковыми номерами 2923471 и 2943745 допущены к участию в аукционе.

1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», разработан Регламент организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент).

Данный Регламент, в частности, определяет взаимодействие электронной площадки и организатора торгов – уполномоченных органов, заказчиков, в том числе, при подаче сведений и протоколов на сайт оператора электронной площадки.

Так, согласно пункту 11.1 Регламента, система электронной площадки обеспечивает для пользователей (лиц, использующих учетную запись для входа в аппаратно-программный комплекс оператора электронной площадки) организатора торгов функционал по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме.

Действия, которые осуществляет пользователь организатора торгов по результатам рассмотрения первых частей заявок, определены пунктов 11.8.1 Регламента. Таким действием, является, в том числе, указание в форме рассмотрения первых частей решения о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке, обоснование отказа в допуске.

Как следует из представленных документов, для участие в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, при этом, согласно вышеуказанному протоколу, участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2923471 и 2943745 в допуске к участию в аукционе отказано.

Вместе с тем, уполномоченным органом при заполнении формы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru указаны не соответствующие действительности сведения о допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2923471 и 2943745, а также об отказе в допуске к участию в аукционе Обществу и участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2944301.

Следовательно, уполномоченным органом нарушены требования части 6 статьи 41.9 Закона (в системной взаимосвязи данной нормы Закона с разделом 11 Регламента) в части указания на сайте оператора электронной площадки недостоверных сведений о принятом аукционной комиссией решении.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.06.2012 № 0136200003612001433 участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2923471 и 2943745 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона. При этом в протоколе, по каждому из вышеназванных участников в отдельности, указаны следующие обоснования отказа: 1) «Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2923471 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в первой части заявки участником размещения заказа предложено лекарственное средство «РеоХес», при этом указан вид упаковки – флаконы (требовалось – флаконы пластиковые)»; 2) «Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2943745 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в первой части заявки участником размещения заказа предложено лекарственное средство «РеоХес», при этом не указан вид упаковки (требовалось – коробки картонные)».

Согласно позиции 2 «Заказа на поставку» документации об аукционе к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Гидроксиэтилкрахмал, при этом заказчиком указано предпочтительное наименование требуемого к поставке препарата, а именно Хаес-стерил, раствор для инфузий 6%, 500 мл – флаконы пластиковые (10) – коробки картонные.

Из представленных на заседание Комиссии первых частей заявок участников размещения заказа следует, что участником размещения заказа с порядковыми номером заявки 2923471 предложено к поставке лекарственное средство «РеоХес», раствор для инфузий 6%, 500 мл, 500 мл – флаконы (10) – коробки картонные, а участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2943745 предложил к поставке лекарственное средство «РеоХес», раствор для инфузий 6%, 500 мл, 500 мл – флаконы пластиковые (10).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Как следует, из содержания части 2 статьи 34 Закона разделены понятия: требования к качественным, техническим и функциональным (потребительские) свойствам товара, и требования к упаковке. При этом, Законом установлено, что требования указанные в части 2 статьи 34 Закона должны содержаться в документации об аукционе. Однако, из содержания части 4 статьи 41.8 Закона следует, что участник размещения заказа в своей части заявки должен указать сведения исключительно о характеристиках товара и его товарном знаке. Закон не требует отражать в заявке характеристики упаковки. Подавая заявку, участник размещения заказа тем самым выражает свое согласие с установленными требованиями к упаковке.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона); несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Таким образом, исходя из вышеизложенного решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2923471 и 2943745 по причине не указания в составе заявки характеристик упаковки, принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Фармконтракт» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

Предписание по делу № 05-6/1-55-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

09 июля 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи»: ***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Фармконтракт»,

на основании решения от 09.07.2012 по делу № 05-6/1-55-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 25.07.2012:

1.         Уполномоченному органу - Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, составленный в ходе размещения заказа, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола.

2.         Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 02.07.2012 № 0136200003612001433-2, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и уполномоченный орган об отмене Протокола;

3.         Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 09.07.2012 по делу № 05-6/1-55-2012, вне зависимости от прекращения блокирования денежных средств, оператором электронной площадки по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме.

4.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области разместить на электронной площадке информацию о новом времени и дате проведения аукциона в электронной форме; о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

5.         Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссией пунктов 1, 3, 4 настоящего предписания, при этом, ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа не возвращать.

6. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение от 18.06.2012 № 0136200003612001433) уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе, о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона.

7.         Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи», аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 09.07.2012 по делу № 05-6/1-55-2012.

 При этом оператору электронной площадки, продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления 02.07.2012 последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть, с цены контракта 1 020 303,62 рубля.

8.         В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 7 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа под порядковым номером 2923471, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 02.07.2012 – 1 020 303,62 рубля.

9.         Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в срок до 01.08.2012 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии   Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны