Решение №05-6/1-57-2155ЛП Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 05-6/1-57-2012 

 

13 июля 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пеновская центральная районная больница»: ***,

- ООО «АЙЛИС»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «АЙЛИС» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.07.2012 поступила жалоба ООО «АЙЛИС» (далее – Общество), полагающего, что ГБУЗ «Пеновская центральная районная больница», аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту детской и женской консультаций для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Пеновская центральная районная больница» нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Из пояснений Общества следует, что по указанным в локальной смете видам работ не требуется свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ  приказ от 30.12.2009 г. № 624.

Представители Уполномоченного органа считают, что жалоба не подлежит удовлетворению, пояснив, что требования, установленные в документации об аукционе, соответствуют действующему законодательству, поскольку предметом торгов является капитальный ремонт, следовательно, отказ аукционной комиссии в допуске Обществу при рассмотрении вторых частей заявок является законным и обоснованным.

 

19.06.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту детской и женской консультаций для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Пеновская центральная районная больница» (извещение от 19.06.2012 № 0136200003612001476), (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 614 155, 00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заместителем Министра Правительства Тверской области *** (от имени уполномоченного органа) и Главным врачом ГБУЗ «Пеновская центральная районная больница» ***

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно «Перечню документов, подаваемых в составе Заявки» (пункт 3 информационной карты документации об открытом аукционе) участник размещения заказа во второй части  своей заявки должен представить: - «копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ  приказ от 30.12.2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.  Жилищно-гражданское строительство.

- копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации (копия), в случае если в свидетельстве о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указана стоимость работ, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению  работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Особые требования к лицам, осуществляющим деятельность по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, установлены  Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального строительства по следующим видам работ: п. 33. Работы по организаци­и строительс­тва, реконструк­ции и капитально­го ремонта привлекаем­ым застройщик­ом или заказчиком­ на основании договора юридически­м лицом или индивидуал­ьным предприним­ателем (генеральн­ым подрядчико­м): подп. 33.3. Жилищно - гражданское строительс­тво.

Предметом торгов является выполнение капитального ремонта детской и женской консультации поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Пеновская центральная районная больница». При этом документация об аукционе содержит локальную смету по данному объекту.

Согласно локальной смете предметом контракта не являются работы, включенные в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня, что само по себе исключает право требовать от участников размещения заказа свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Установление в документации об аукционе требования о том, что участник размещения заказа во второй части своей заявки должен представить копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушает требование части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, и содержит признаки административного правонарушения, установленные частью 4 статьи 7.30 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа не представил письменные пояснения о видах работ, предусмотренных контрактом и включенных в Приказ.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона, не допускается.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отклонении заявки Общества в связи с непредставлением во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства принято с нарушением части 6 статьи 41.11 Закона.

В этой связи, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком, уполномоченным органом требование о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства с вышеуказанными видами работ установлено с нарушением требований части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «АЙЛИС» обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пеновская центральная районная больница», Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области и созданную им аукционную комиссию нарушившими требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона и части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Пеновская центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и созданной им аукционной комиссии выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Предписание по делу № 05-6/1-57-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

13 июля 2012 года     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пеновская центральная районная больница»: ***,

на основании решения от 13.07.2012 по делу № 05-6/1-57-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      В срок до 31.07.2012:

1.1.               Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов (рассмотрения вторых частей заявок), сформированный в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту детской и женской консультаций для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Пеновская центральная районная больница» (извещение от 19.06.2012 № 0136200003612001476);

1.2.      Оператору электронной площадки уведомить участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, об отмене Протокола;

1.3.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией  пункта 1.1 настоящего предписания;

1.4.      Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО «АЙЛИС» (извещение от 19.06.2012 № 0136200003612001476) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту детской и женской консультаций для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Пеновская центральная районная больница» без учета требования в документации об открытом аукционе в электронной форме о наличии в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии требованием законодательства о размещении заказов и с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 13.07.2012 № 05-6/1-57-2012, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1.4 настоящего предписания.

2.                  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Пеновская центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, и оператору электронной площадки в срок до 14.08.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии      Л.В. Посохова

Члены Комиссии   Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны