Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-58-2... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-58-2017

 

15 мая 2017 года                                                                                                                                                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Заказчик): ***,

- ООО «ЛАЗУРЬ» (далее – Общество): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездный», Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Чайка», Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Романтик»,  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Ровесник», Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Ромашка», Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Дружба», Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Радуга», Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Спутник» (далее – Заказчики),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.05.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детских оздоровительно-образовательных лагерей на летний период 2017 года (извещение от 14.04.2017 № 0136300021717000182) нарушены требования Закона в части признания второй части заяви Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Уполномоченный орган считает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу Общества считают необоснованной, так как Общество не продекларировало свое соответствие пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона, что явилось основанием для отклонения заявки Общества.

Заказчики представили письменные пояснения по существу жалобы Общества, в которых считают, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствуют требованиям Закона.

На момент рассмотрения жалобы контракты заказчиками не заключены.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021717000182  о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детских оздоровительно-образовательных лагерей на летний период 2017 года; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 671 000, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пунктам 3 – 5, 7 – 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Уполномоченным органом, Заказчиками в Информационной карте документации об аукционе  установлены соответствующие единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 25 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Приложением № 4 к аукционной документации установлена рекомендуемая форма декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, которая, в том числе, содержит информацию, предусмотренную пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона (пункт 1); несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2017 № 0136300021717000182-1 для участия в аукционе подано 4 заявки, в том числе Обществом, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2; все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.05.2017 № 0136300021717000182-2 в аукционе приняли участие четыре участника закупки, минимальное предложение по цене контракта поступило от Общества и составило 552 369, 61 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 № 0136300021717000182-3 заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: «заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование принятого решения: во второй части заявки участник аукциона не продекларировал в полном объеме соответствие требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, что не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ и п. 25 информационной карты аукционной документации. Не продекларировано соответствие следующим требованиям: 1) об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); 2) о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 Анализ второй части заявки Общества позволил установить, что в составе заявки Обществом представлена декларация, согласно которой Общество в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона декларирует свое соответствие обязательным требованиям, далее Общество перечисляет, каким именно требованиям Общество декларирует свое соответствие, не указывая при этом о  своем соответствии требованиям пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона.

Закон действительно, как об этом указывает Общество, не содержит требований к форме декларации, и Комиссия считает, что достаточно в такой декларации указать о своем соответствии с перечислением пунктов части 1 статьи 31 Закона, которым участник закупки соответствует, без приведения положений таких пунктов.

Между тем, буквальное содержание декларации Общества с указанием на то, каким именно положениям части 1 статьи 31 Закона Общество декларирует свое соответствие, не позволяет сделать вывод о том, что Общество продекларировало свое соответствие требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона.

Жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛАЗУРЬ»  необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки № 05-6/1-58-1476ВФ от 05.05.2017 отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны