Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-78-2017

 

02 июня 2017 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «ЛесДозор» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 26.05.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации и обеспечению бесперебойного функционирования системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Тверской области (извещение от 27.04.2017 № 0136200003617002252) не соответствует требованиям Закона в части:

- не указания  в документации об аукционе схемы расстановки 27 камер, размещенных на высотных сооружениях, их технических характеристик, а также сведений о том, какие материалы использовались при их установке;

- отсутствие в документации об аукционе информации о скорости интернета;

- установления в документации об аукционе запрета на установку программного обеспечения на устройства пользователей;

- отсутствия в документации об аукционе порядка передачи уже установленных 27 камер, за сохранность которых исполнитель несет ответственность с момента Заключения контракта;

 - не установления в документации об аукционе порядка доступа к вышкам, на которых размещено оборудование (27 камер), и отсутствия информации о размере платы за пользование высотными сооружениями.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика, также представил письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

27.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003617002252 о проведении аукциона на оказание услуг по организации и обеспечению бесперебойного функционирования системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 027 203, 60 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

1. Как указало в своей жалобе Общество, в документации об аукционе не указана  схема расстановки 27 камер, размещенных на высотных сооружениях, их технических характеристик, а также сведений о том, какие материалы использовались при их установке, информация о скорости интернета, что не позволяет сформировать предложение по цене контракта.

Кроме того Общество указало, что установленный в документации об аукционе запрет на установку программного обеспечения на устройства пользователей является неправомерным  и ограничивает количество участников закупки.

Техническое задание документации об аукционе (далее – ТЗ) содержит информацию о том, что включает в себя оказание услуг, указаны сведения о характеристиках точек мониторинга, функциональность системы, техническое обслуживание, требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых услуг потребностям Заказчика (приемка услуг).

Согласно пункту 1.2 ТЗ оказание услуг (предмет контракта) включает в себя организацию работы системы видеомониторинга леса с заданной в данном ТЗ функциональностью, используя имеющееся у Заказчика оборудование (50 камер видеонаблюдения AXIS с оборудованием):

-  27 камер уже расположены на высотных сооружениях операторов связи;

- 23 камеры должны быть установлены Исполнителем на высотные сооружения операторов связи.

Согласно пункту 2.1 ТЗ 27 камер AXIS серии Q60 установлены на антенно-мачтовых сооружениях операторов связи, и находятся в корпусах, обеспечивающих степень защиты IP66, также приведены места расположений камер (место установки и координаты - широта, долгота).

Согласно пункту 4.3 ТЗ при выходе из строя оборудования (составных его частей), если это не связано с недобросовестным исполнением своих обязанностей по контракту Исполнителем или применения им некачественных материалов, приобретение оборудования видеонаблюдения (составных его частей) осуществляет Заказчик, а работы по его установке и настройке осуществляются за счет Исполнителя.

Согласно пункту 1.1 ТЗ доступ к глобальной сети «Интернет» с рабочих мест пользователей для работы в системе обеспечивает Заказчик.

Из вышеуказанных положений ТЗ следует, что на участника закупки (потенциального победителя) не возлагается обязанности по приобретению  камер (50 шт.), при этом 27 камер из 50-ти уже установлены.

Раздел 3 ТЗ в форме таблицы содержит перечень функций и характеристик системы, которые должен обеспечить исполнитель, в частности: «Полнофункциональная работа с Системой специалистов Заказчика через защищенный вэб-интерфейс, не требующий установки какого-либо программного обеспечения на устройства пользователей (работа через стандартный интернет-браузер)».

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что существует несколько программ, работающих чрез веб-интерфейс и не требующих установки программного обеспечения на устройства пользователей, в частности Оборонлес, Лесохранитель и Лесной Дозор, о чем представил соответствующие документы.

Таким образом, доводы о неуказании в документации об аукционе требуемых сведений не соответствует действительности, отсутствуют также основания считать, что требование о запрете установки программного обеспечения на устройства пользователей ограничивает количество участников закупки.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

2. Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно частью 5 статьи 22 Закона в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Как указано выше, согласно пункту 1.2 ТЗ оказание услуг (предмет контракта) включает в себя организацию работы системы видеомониторинга леса с заданной в данном ТЗ функциональностью, используя имеющееся у Заказчика оборудование (50 камер видеонаблюдения AXIS с оборудованием):

-  27 камер уже расположены на высотных сооружениях операторов связи;

- 23 камеры должны быть установлены Исполнителем на высотные сооружения операторов связи.

Согласно пункту 2.1 ТЗ 27 камер AXIS серии Q60 установлены на антенно-мачтовых сооружениях операторов связи, и находятся в корпусах, обеспечивающих степень защиты IP66, также в таблице приведены места расположений камер (место установки и координаты - широта, долгота).

Согласно пункту 2.2 ТЗ 23 камеры AXIS серии Q60 (будут предоставлены Заказчиком в течении двух рабочих дней с даты подписания контракта) должны быть установлены на высотных сооружениях высотой не менее 70 м и подключены к Системе в течении 20 дней с даты подписания контракта. Камеры должны быть установлены как можно ближе к вершине высотного объекта и находиться в корпусах, обеспечивающих степень защиты IP66.

В указанном пункте приведены географические координаты установки камер, и указано, что координаты установки камер не должны отличаться более чем на 1000 метров от указанных координат.

Согласно пункту 2.3 ТЗ в рамках обслуживания Системы в местах расположения вновь устанавливаемых 23 камер необходимо обеспечить электроснабжение, а также оборудование грозозащиты установленных камер.

Высотные объекты могут быть либо установлены Исполнителем, либо Исполнитель может использовать собственные уже существующие объекты, либо высотные объекты, принадлежащие другим хозяйствующим субъектам. При этом, в случае использования существующих высотных объектов, принадлежащих другим лицам, Исполнитель самостоятельно и за свой счет заключает договоры на право использования высотных объектов на весь срок оказания услуг по контракту.

Как подтвердил в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика, фактически Исполнитель по контракту должен самостоятельно определять не условия, в том числе и цену, использования антенно-мачтовых сооружениях операторов связи, на которых уже установлены камеры, с владельцами таких сооружений, но и фактически договариваться о возможности допуска представителей Исполнителя на такие сооружения. Кроме того, представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы также пояснил, что Заказчик при определении мест установки дополнительных 23 камер ориентировался на уже имеющиеся высотные сооружения операторов связи, и указал их координаты. Вместе с тем, определение возможности использования таких сооружений, условия использования, в том числе, цену, Заказчик возложил на Исполнителя.

Документация об аукционе не содержит информации о размере платы за пользование высотными объектами, принадлежащих операторам сотовой связи, порядка доступа к вышкам, на которых размещено оборудование (27 камер), и порядка их передачи Исполнителю, а также условия о том, что возможность такого доступа к высотным объектам будет обеспечена любому лицу, с которым будет заключен контракт

Таким образом, документация об аукционе ставит возможность исполнения контракта в зависимость от действий третьих лиц – хозяйствующих субъектов, которым принадлежат  высотные объекты.

Отсутствие в документации об аукционе информации о размере платы за пользование высотными объектами, принадлежащих операторам сотовой связи, порядка доступа к вышкам, на которых размещено оборудование (27 камер), и порядка их передачи исполнителю, отсутствие условия об обеспечении доступа к таким объектам любому лицу, с которым будет заключен контракт, свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, которое, по мнению Комиссии, создает неопределенность в возможности исполнить контракт, и может создать препятствия для формирования участниками предложения по цене контракта.

 Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом при описании объекта закупки требований пункта 1 части 1 статьи 33  и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Согласно разделу «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» расчет начальной (максимальной) цены контракта  проведен  методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с учетом ценовой информации, полученной от трех источников.

Согласно документам, представленных Заказчиком, начальная (максимальная) цена сформирована с учетом данных, полученных от трех хозяйствующих субъектов: Тверского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» (оператора сотовой связи)  и двух организаций, не являющихся сотовыми операторами.

Вместе с тем, неполучение от операторов сотовой связи – владельцев высотных сооружений, на которых размещены и на которых планируется размещение камер, стоимости услуг, нераскрытие в документации об аукционе структуры начальной (максимальной) цены контракта (по крайней мере, в части использования высотных сооружений), нарушает требования статьи 22 Закона, а также Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

Учитывая характер выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписания об аннулировании электронного аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛесДозор» частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес» нарушившим требования части 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

4. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и Государственному бюджетному учреждению Тверской области «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес» предписание об аннулировании  электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и обеспечению бесперебойного функционирования системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Тверской области  (извещение от 27.04.2017 № 0136200003617002252).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-78-2017

об аннулировании торгов

 

02 июня 2017 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес»: ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- ООО «ЛесДозор»: ***

           на основании решения от 02.06.2017 по делу № 05-6/1-78-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 22.06.2017:

1.1. Государственному бюджетному учреждению Тверской области «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по организации и обеспечению бесперебойного функционирования системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Тверской области  (извещение от 27.04.2017 № 0136200003617002252) путем отмены всех юридически значимых действия при проведении данного конкурса, в том числе, путем отмены протоколов, сформированных в ходе осуществления закупки, возврата участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, таких заявок, разблокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственным бюджетным учреждением Тверской области «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес», Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1.1 настоящего предписания.

2. Государственному бюджетному учреждению Тверской области «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 26.06.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны