Решение б/н Решение №05-6/1-87-2017 от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

ул. Советская, д. 23, г. Тверь, 170100

тел.: 8 (4822) 35-68-20

e-mail: dsk@web.region.tver.ru

 

Уполномоченный орган:

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области

ул. Новоторжская, д. 24,  г. Тверь, 170100

e-mail: dep_zakaza@web.region.tver.ru

 

Аукционная комиссия:

ул. Новоторжская, д. 24,  г. Тверь, 170100

 

Заявитель:

Акционерное общество «Республиканский кадастровый центр «Земля» (АО «РКЦ «Земля»)

ул. Оренбургский тракт, д. 8а, г. Казань, 420059

тел: 8 (843) 277-57-17

e-mail: info@rkczemlya.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151

тел/факс: (800) 77-55-800

e-mail: ko@rts-tender.ru

14.06.2017 № 05-6/1-87-1930ВФ

Решение № 05-6/1-87-2017

 

08 июня 2017 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Акционерного общества «Республиканский кадастровый центр «Земля» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 01.06.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по описанию границ сельских поселений Старицкого района Тверской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации (извещение от 29.04.2017 № 0136200003617002678) нарушены требования Закона в связи с признанием второй части его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредоставлением копии надлежащей лицензии.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

29.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003617002678 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по описанию границ сельских поселений Старицкого района Тверской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 846 591.76 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии c частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Уполномоченным органом и Заказчиком в Информационной карте документации об аукционе установлены требования ко вторым частям заявок на участие в аукционе, в том числе, требование о предоставлении участником аукциона копии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов капитального строительства) с указанием вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 431-ФЗ) геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Закона № 431-ФЗ, начало действия 01.01.2017)  (далее - Закон 99-ФЗ)  лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» (далее - Положение), начало действия Положения с 01.01.2017. В Приложении к Положению приведен перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, в том числе: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (пункт 8 Приложения).

 Согласно части 6.1 статьи 22 Закона 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 22 Закона 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Согласно части 1 статьи 18 Закона 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

 В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8 Закона 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18 Закона 99-ФЗ, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 для участия в электронном аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1; по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.05.2017 участие в аукционе приняли все участники закупки, допущенные к участию в аукционе, минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, и составило 803 267,28 руб. (снижение по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта составило 56,50%). Участник аукциона, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1, предложил цену контракта - 812 500,20 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2017 заявка Общества на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона  признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что Общество не предоставило копию действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов капитального строительства) с указанием вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Из анализа заявки, представленной на заседание Комиссии, следует, что вторая часть заявки Общества на участие в аукционе содержит копию лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результат которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, от 07.12.2012 № 16-00051Ф (далее – Лицензия) с приложением к ней.

В Приложении к Лицензии указаны виды выполняемых работ, в том числе: обеспечение геодезическими, картографическими, топографическим гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Таким образом, заявленный в приложении к Лицензии вид работ не соответствуют виду деятельности, указанному в пункте 42 статьи 12 Закона 99-ФЗ и в Положении.

Следовательно, вторая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, решение аукционной комиссией принято в соответствие с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

  1. Признать жалобу Акционерного общества «Республиканский кадастровый центр «Земля» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 05.06.2017 № 05-6/1-87-1821ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________               В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Л.К. Красюкова

                                                     _______________               Т.С. Кадичева

       _______________               Е.В. Журавлева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадичева Т.С.

(4822) 34-70-22

Связанные организации

Связанные организации не указаны