Решение б/н Решение № 05-6/1-91-2017 от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Ржевского района Тверской области

ул. Ленина, д. 11, г. Ржев, Тверская обл., 172390

Тел./факс 848-232-22567,

e-mail: rgevsky_reg@web.region.tver.ru

 

Заявитель:

ООО «Новострой»

просп. Федеративный, комн. 5, пом. 1, корп. 1, д. 5, г. Москва, 111399

тел: +7(909) 674-32-21

e-mail: novostroi.msk@mail.ru

 

 

 

 

№ 05-6/1-91-2040ЛК от 22.06.2017

 

                                                         РЕШЕНИЕ № 05-6/1-91-2017           

 

20 июня 2017 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С.– ведущий - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,           

в присутствии представителей:

- Администрация Ржевского района Тверской области (далее – Заказчик): ,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Новострой» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.06.2017 поступила жалоба Общества о несоответствии документации об аукционе на право заключения контракта  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газоснабжение д. Муравьево, д. Санталово сельского поселения "Хорошево" Ржевского района Тверской области" (на объем бюджетных ассигнований 2017 года) (извещение от 29.05.2017  №  0136300001217000028) требованиям Закона; Общество в своей жалобе указало на то, что Заказчик в документации не установил требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнением.

Представители Заказчиков считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия Заказчика правомерными.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

29.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300001217000028 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газоснабжение д. Муравьево, д. Санталово сельского поселения "Хорошево" Ржевского района Тверской области" (на объем бюджетных ассигнований 2017 года), и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 405 900.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статье 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

Согласно части 4 статье 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов  работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц у исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае  ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки  исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление),  в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона Правительство РФ постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам; изменения которые вносятся в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пенни, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

В соответствии с пунктом б) части 2 Постановления Правительство РФ постановляет установить конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются   в государственный и (или)  муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15% процентов цены государственного и (или) муниципального контракта- со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 июля 2018 г.

Приложение № 3 к проекту контракта содержит примечание: В течение одного дня с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона Подрядчик обязан направить в адрес Заказчика по электронной почте, указанной в извещении, конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, указанных документации, для включения их в проект Контракта. При этом сметная стоимость этих работ, предусмотренная проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должна  составлять не менее 15 процентов цены контракта.

В технической части документации об аукционе после таблицы  «Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам» содержится примечание: Указания на отдельные виды товаров, содержащиеся в проектно-сметной документации, не могут рассматриваться как ссылки на товарные знаки и  производителей товаров. Техническая часть документации об аукционе содержит исчерпывающий перечень требований к качеству, техническим характеристикам товаров, работам, услугам, требованиям к безопасности, требованиям к функциональным характеристикам и прочие, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям Заказчика. Работы выбеленные курсивом являются возможными видами работ по строительству, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

При этом в названной таблице все виды работ указаны курсивом, из которых подрядчик должен выбрать перечень работ общей стоимостью 15%, которые он выполнит самостоятельно.

 Таким образом, документация об аукционе соответствует требованиям части 2 статьи 110.2 Закона и Постановлению, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии                      

 

Т.С. Кадичева

 

 

Е.В Журавлева

 

 

Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны