Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-99-2017

 

28 июня 2017 года                                                                                                                                                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Кадичева Т.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 7» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Поставка» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 21.06.2017 поступила направленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области жалоба Общества о нарушении аукционной комиссией требований Закона при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников уличных (извещение от 31.05.2017 № 0136200003617004126) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу неподлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Заказчик поддержал доводы Уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

31.05.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003617004126 о проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников уличных, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 271 250, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам  1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Информационная карта документации об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Техническое задание документации об аукционе (Заказ на поставку) в редакции от 06.06. 2017 в виде таблицы содержит наименование требуемого к поставке товара – Светильник, с указанием наименований и параметров технических характеристик и количества, в частности, в таблице указана техническая характеристика - «для освещения уличной территории».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 №0136200003617004126-1 для участия в аукционе подано двенадцать заявок, в том числе заявка Общества (заявка № 11), Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, а именно: участник закупки не указал характеристику «для освещения уличной территории».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.06.2017 №0136200003617004126-2  минимальное предложение по цене контракта поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 12 и составило 67 808,75 рублей.

Согласно предоставленным документам в первой части заявки Общество в виде таблицы представило информацию о требуемом к поставке товаре, указав в графе «Наименование продукции» - светильник уличный светодиодный LC 100 – STREET ООО «Светлый дом», Россия, в графе «Технические характеристики» на ряду с иными характеристиками, указано – для освещения территории.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Общества, в том числе по спорной технической характеристике, соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе; решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Поставка» обоснованной.
  2. Признать Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области и созданную им аукционную комиссию нарушившими требования пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области,  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 7», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-99-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

28 июня 2017 года                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Кадичева Т.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 7» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Поставка» (далее - Общество),

на основании решения от 28.06.2017 по делу № 05-6/1-99-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 17.07.2017:

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона на поставку светодиодных светильников уличных (извещение от 31.05.2017 № 0136200003617004126); назначить новую дату проведения электронного аукциона;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе на поставку светодиодных светильников уличных (извещение от 31.05.2017 № 0136200003617004126) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения  Тверского УФАС России от 28.06.2017 по делу № 05-6/1-99-2017;

4. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение от 31.05.2017 № 0136200003617004126) уведомить участников закупки о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона;

5. Оператору электронной площадки, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 7», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 При этом оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры электронного аукциона с момента поступления             22.06.2017 10:20:05 последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть, с цены контракта 67 808,75 руб.;

6. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры электронного аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 5 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника аукциона с порядковым № заявки            12, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 22.06.2017 – 67 808,75 руб.;

7. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 7», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии  и оператору электронной площадки в срок до 24.07.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны