Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-15-2... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-15-2017

 

17 апреля 2017 года                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ООО «Тверская генерация»: ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Гильдия» (далее – Общество);

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.03.2017 поступила жалоба  Общества, полагающего, что конкурсной комиссией ООО «Тверская генерация» (далее - организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мотопомп (извещение № 31704872984 от 10.03.2017) нарушен порядок организации и проведения торгов, в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям Технического задания.

Закупка ООО «Тверская генерация» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Так, в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации по делу № А27 – 24989/2015 указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований, изложенный в части 10 статьи 3 Закона, и по которым участник закупки вправе подать жалобу в антимонопольный орган, является исчерпывающим.

В жалобе Общества отсутствуют доводы о нарушении Организатором закупки и/или конкурсной комиссией требований части 10 статьи 3 Закона, в связи с чем Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение жалобы Общества в связи с отсутствием, как об этом указал Верховный Суд Российской Федерации, у антимонопольных органов полномочий по рассмотрению доводов жалобы о нарушениях, не указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении по вышеуказанному делу, право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части  9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими–либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Гильдия» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны