Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-24-2... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-24-2017

 

06 июня 2017 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. –специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Муниципального образования Бологовский район Тверской области (далее – Организатор торгов): ***,

- ООО «Автологистика» (далее – Общество): ***,

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба Общества о том, что Организатором торгов - Администрацией Муниципального образования Бологовский район Тверской области нарушен порядок организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории МО «Бологовский район» Тверской области, в части включения в один лот маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифа, а также ненадлежащим образом установленных требований к участникам торгов.

Организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закон № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 22.02.2011 № 130 утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление  пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Порядок).

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

28.04.2017 Организатор торгов на официальном сайте администрации Муниципального образования «Бологовский район» www.rbologoe.ru разместил информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории МО «Бологовский район» Тверской области (http://www.rbologoe.ru/about/info/messages/862/) по двенадцати маршрутам.

 

1. В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования данного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона № 220-ФЗ в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно частям 1 и 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с  пунктом 3 части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указывается, в том числе, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ  к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества; требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 3 статью 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона  № 220 - ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Как указано выше, согласно информационному сообщению конкурсная документация размещена на официальном сайте Бологовского района в сети Интернет: www.rbologoe.ru.

Исходя из приведенных выше норм, законодатель разделяет понятия «извещение» и «конкурсная документация» и устанавливает к содержанию/объёму данных документов различные, и при этом обязательные, требования.

Вместе с тем, Организатор торгов не сформировал и не утвердил конкурсную документацию, и не разместил ее в установленном порядке на своём официальном сайте.

Согласно информационному сообщению победителем конкурса признается Участник, набравший максимальное количество баллов. При равенстве набранных Участниками баллов победитель определяется открытым голосованием с решающим голосом председателя Комиссии.

Согласно информационному сообщению для участия в конкурсе Участники представляют, в том числе следующие документы: список подвижного состава (пункт «в»); копии паспортов транспортных средств (пункт «г»); копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и копию лицензионной карточки на каждое автотранспортное средство (пункт «г»).

При этом Организатор торгов в информационном сообщении не установил к участникам конкурса требования, предусмотренные пунктами 2 - 5 части 1 статьи 23 Закона № 220 – ФЗ, не установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренные частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ  и  порядок оценки этих заявок.

Таким образом, Организатором торгов при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление пассажирских перевозок на территории МО «Бологовский район» нарушены требования пунктов 2 - 5 части 1 статьи 23 и части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ. 

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

При этом выявленные нарушения – вне зависимости от обоснованности других доводов жалобы Общества, являются безусловным основанием для аннулирования спорного конкурса.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1); осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2).

Реестр внутримуниципальных маршрутов перевозок муниципального образования «Бологовский район» Тверской области  утвержден постановлением Администрации муниципального образования «Бологовский район»  от 12.02.2016 №  22-п (далее – Реестр).  

В указанный Реестр включены маршруты регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.   

Сравнительный анализ маршрутов, указанных в Реестре и Техническом задании, свидетельствует, что на конкурс выставлены как маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам (в частности, маршруты 5, 6), так и маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (в частности, маршруты 8, 44).

Как указано выше, в соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, правила проведения конкурсов по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам являются различными, что исключает в принципе возможность проведения в отношении таких маршрутов конкурса одним лотом.

Комиссия отклоняет довод Организатора торгов о том, что постановлением Администрации Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области  от 19.05.2017 № 116-н внесены изменения в Реестр, согласно которому все выставленные на конкурс маршруты признаны маршрутами регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, поскольку такие изменения внесены после объявления конкурса; кроме того, данное постановление не опубликовано в установленном порядке.

Таким образом, Организатор торгов нарушил требования частей 1 и 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ; жалоба Общества в данной части также является обоснованной.

В связи с тем, что по ранее рассмотренной в рамках спорной закупки жалобе Индивидуального предпринимателя Д. А. С. было выдано предписание от 06.06.2017 № 05-6/2-23-2017, предписание не выдавать.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автологистика» обоснованной.

2. Признать Организатора торгов - Администрацию Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области нарушившей требования частей 1 и 2 статьи 14, пунктов 2 - 5 части 1 статьи 23 и части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Организатору торгов - Администрацию Муниципального образования «Бологовский район» Тверской области предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны