Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-65-2017 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-65-2017

 

26 декабря 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

в присутствии конкурсного управляющего ОАО «Тверьхлебпром» *** (далее – Организатор торгов), представителя Организатора торгов ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы *** (далее – Заявитель), представителей ООО «Межрегиональная Электронная Торговая система» (далее также Оператор электронной площадки),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.12.2017 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что организатором торгов – конкурсным управляющим ОАО «Тверьхлебпром» *** нарушен порядок организации и проведении торгов в форме открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Тверьхлебпром» по лоту № 8 (2-х комнатная квартира общей площадью 45,2 кв.м., расположенная по адресу: Тверская область, г. Кувшиново, бул. Пионерский, д. 7, кв. 32) в части неуказания информации об обременении прав собственника.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, указав на то, что им соблюден порядок организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатор торгов осуществляет продажу имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве; частью 1 указанной статьи Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

03.06.2017 сообщение о продаже имущества ОАО «Тверьхлебпром» по лоту № 8 (2-х комнатная квартира общей площадью 45,2 кв.м., расположенная по адресу: Тверская область, г. Кувшиново, бул. Пионерский, д. 7, кв. 32) размещено в официальном печатном издании - газете «Коммерсант» (сообщение № 77032241527).

16.06.2017 сообщение № 1867629 размещено в Едином федеральном реестре сведений по банкротству (bankrot.fedresurs.ru) (далее  - ЕФРСБ).

Электронной торговой площадкой, на которой проводятся вышеуказанные торги, является ООО «Межрегиональная Электронная Торговая система» (https://www.m-ets.ru сообщение идентификационный номер <...> -ОТПП).

Порядок продажи имущества должника посредством публичного предложения установлен статьей 139 Закона о банкротстве.

Так, пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в ЕФРСБ без опубликования в официальном издании.

Согласно пункту 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.

Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются, в том числе, сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута.

Согласно информационному сообщению о проведении торгов, размещенному на сайте электронной торговой площадки, предметом торгов по спорному лоту № 8 является 2-х комнатная квартира общей площадью 45,2 кв.м., расположенный по адресу: Тверская область, г. Кувшиново, бул. Пионерский, д. 7, кв. 32.

При этом, согласно Порядку ознакомления с имуществом (предприятием) должника, указанному в  сообщении, осмотр возможен с момента публикации сообщения о продаже имущества и до окончания приема заявок по предварительной записи по телефону: ***.

Согласно протоколу от 27.10.2017 о результатах проведения открытых торгов № 22135-ОТПП по лоту № 8 победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признан Заявитель (участник торгов ***), который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное, по сравнению с другими участниками, предложение о цене имущества должника в размере 360 000 руб., которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в сообщение о проведении торгов отсутствовали полные сведения о реализуемом имуществе – квартире, в частности - не указаны сведения о существующих обременениях, связанных с правом проживания третьих лиц в продаваемом имуществе.

Из пояснений Организатора торгов, а также из представленных сведений, следует, что на электронный адрес sergeymelcom@mail.ru Организатора торгов поступали запросы об основных характеристиках лота № 8, в ответ на которые Организатором торгов направлялась имеющаяся информация о лоте, в том числе и сведения о зарегистрированных лицах.

Согласно предоставленной выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении спорного имущества по лоту № 8 – ограничение (обременение) права не зарегистрировано.

Таким образом, сообщение о проведении торгов содержит все предусмотренные статьями 110 и 139 Закона о банкротстве сведения о предмете торгов; учитывая, что в соответствии с выпиской выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества обременения (законные обременения) не зарегистрированы, у Организатора торгов отсутствовала обязанность указывать сведения об их наличии, в связи с чем отсутствуют основания для вывода о наличии со стороны Организатора торгов нарушения порядка организации и проведения торгов; жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В связи с изложенным и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны