Решение б/н Решение от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-66-2018

 

10 сентября 2018 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Михеев А.А. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

*** – специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей Акционерного общества «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (далее – Заказчик): *** (по доверенности), ***(по доверенности),

 в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей ООО «СтарТендер» (далее - Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.08.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой при проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на выполнение работ по механической обработке деталей (извещение от 27.08.2018 № 31806858171) нарушены требования действующего законодательств в части неразмещения в составе документации о проведении закупки конструкторской документации.

Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, в которых указывает на отсутствие нарушений порядка проведения закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Закона о закупках;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Также частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупки в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным Решением наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» 01.12.2015 № 3/2015, (далее – Положение) которое размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

27.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806858171 о проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по механической обработки деталей, начальная (максимальная) цена договора – 480 000 руб.

Разделом 15 Положения определена последовательность процедуры запроса котировок в бумажной форме.

Согласно пункту 15.2.1 Положения официальное размещение извещения осуществляется организатором закупки не менее чем за 5 (пять) дней (и не менее чем за 3 (три) рабочих дня) до дня окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 15.3.1 Положения документация о закупке является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (порядок определения победителя закупки) и иную информацию, необходимую для проведения закупки.

Согласно пункту 15.3.2 Положения неотъемлемой частью документации о закупке является извещение и проект договора.

Согласно пункту 15.3.6 Положения документация о закупке должна содержать, в том числе, следующие сведения:

- установленные заказчиком требования к качеству, количеству, объему, техническим характеристикам закупаемой продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам Потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик /потребительских свойств, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик указывает функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 9 информационной карты закупочной документации требования к качеству, количеству/объему, техническим характеристикам закупаемой продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам /потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара указаны в разделе 8 документации о закупке.

Раздел № 8 Документации о закупке представляет собой проект договора с приложением № 1 к договору в виде спецификации, согласно которой работы по механической обработке деталей «Втулка 11У219.0108-502» выполняются в полном соответствии с конструкторской документацией, при этом, в составе документации о закупке на официальном сайте конструкторская документация не размещена, каких-либо иных требований к работам, позволяющих объективно понять, что именно за работы должны быть выполнены в рамках данной закупки, документация о закупке не содержит.

Таким образом, ни информационная карта, ни спецификация к проекту контракта документации о закупке, ни какие-либо иные положения документации о закупке не содержат предусмотренных пунктом 15.3.6 Положения, пунктом 1 части 6.1 статьи 3 и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости) предмета закупки, позволяющих определить соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В ходе заседания Комиссии Заказчик не отрицал, что функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики в документации о закупке им не указаны, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 6.1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, жалоба Общества является обоснованной.

 

В связи с изложенным и на основании статей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтарТендер» обоснованной.

2. Признать Акционерное общество «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» нарушившим требования пунктом 1 части 6.1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-66-2018

 

10 сентября 2018 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Михеев А.А. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

*** – специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей Акционерного общества «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения»: **** (по доверенности), *** (по доверенности),

 в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей ООО «СтарТендер»,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 10.09.2018  № 05-6/2-66-2018 по жалобе ООО «СтарТендер»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» в срок до 28.09.2018 года

1.1. Отменить протоколы, сформированные при проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на выполнение работ по механической обработке деталей (извещение от 27.08.2018 № 31806858171);

1.2 Вернуть заявки на участие в торгах участникам закупки, подавшим такие заявки, уведомив участников закупки об отмене протоколов и о возможности повторной подачи заявок;

1.3. Внести изменения в извещение и документацию о закупке открытого запроса котировок в бумажной форме на выполнение работ по механической обработке деталей (извещение от 27.08.2018 № 31806858171) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии от 10.09.2018 № 05-6/2-66-2018;

1.4. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в бумажной форме на выполнение работ по механической обработке деталей (извещение от 27.08.2018 № 31806858171) в соответствии с требованиями действующего законодательства и Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным Решением наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» 01.12.2015 № 3/2015;

1.5 Продолжить процедуру проведения открытого запроса котировок в бумажной форме в установленном Законом порядке.

2. О выполнении настоящего предписания Акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» сообщить в Тверское УФАС России не позднее 05.10.2018 г., с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны