Решение б/н РЕШЕНИЕ № 05-6/2-72-2015 от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-72-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: «10» ноября  2015 года                              г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: «13» ноября  2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- ООО «Тверская генерация» (далее – Заказчик):

- Муниципального унитарного многоотраслевого жилищно-коммунального предприятия «САХАРОВО» (далее – Заявитель):

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА: 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступила жалоба Заявителя от 28.10.2015, согласно которой   при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по ремонту оборудования ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ПСК  (извещение от 16.10.2015 № 31502864135) Заказчиком нарушен порядок организации и проведения закупки: отсутствует (не размещена на сайте) информация о содержания и объема работ, подлежащих выполнению в 2017 и 2018 годах; установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, поскольку согласно подпункту «g» пункта 4.5.1.2 требований к участникам закупки техническое диагностирование и оформление заключения должны выполнять организации, обладающие банком данных о состоянии и динамике изменения металла подлежащего ремонту оборудования в порядке длительной эксплуатации.

Заказчик представил возражения, считает жалобу Заявителя необоснованной, полагает, что документация открытого запроса предложений содержит перечень оборудования, подлежащего ремонту, который является неизменным на все три года – 2016, 2017 и 2018. При этом объемы работ на 2017-2018 гг. не определены и будут уточняться по результатам эксплуатации оборудования и выполненных ремонтов в 2016 году.

В части наличия в документации требования подпункта «g» пункта 4.5.1.2 требований к участникам закупки о техническом диагностировании и оформлении заключения организацией, обладающей банком данных о состоянии и динамике изменения металла подлежащего ремонту оборудования в порядке длительной эксплуатации Заказчик указал, что вышеуказанный пункт был включен вследствие технической ошибки и не учитывался при рассмотрении заявок.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вышеуказанная закупка осуществлялась Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.

16.10.2015 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в соответствии с распоряжением № 209з опубликованы извещение о проведении открытого запроса предложений № 31502864135 (далее – Извещение) и документация открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по ремонту оборудования ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ПСК (далее - Документация).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться указанными в законе принципами, в том числе, принципом отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке, которое подлежит размещению на официальном сайте и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно размещенной на сайте 27.10.2015 последней редакции Положения о закупочной деятельности ООО «Тверская генерация» (далее - Положение) Заказчик вправе устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с Положением (пункт 4.1.8 Положения). При этом вышеуказанные требования могут предъявляться к наличию опыта выполнения аналогичных проектов, к наличию помещений и технологического оборудования, к наличию трудовых и соответствующих финансовых ресурсов и не должны накладывать на конкурентную борьбу Участников излишних и необоснованных ограничений (пункты 4.1.11, 4.3.7 Положения).

Подпунктом «g» пункта 4.5.1.2 Документации установлено следующее требование к участникам «техническое диагностирование и оформление заключения должны выполнять организации, обладающие банком данных о состоянии и динамике изменения металла подлежащего ремонту оборудования в порядке длительной эксплуатации». Вышеуказанное требование не связано с предметом закупки, содержит неизмеряемые требования к участникам закупки и вследствие этого влечет ограничение  количества участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, при установлении в Документации вышеуказанного требования Заказчиком нарушен порядок организации и проведения закупки, а жалоба в этой части является обоснованной.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики помимо принципов отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, обязаны руководствоваться также принципами информационной открытости закупки и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с частями 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении помимо сведений о способе закупки, информации о заказчике и предмете договора, также должен быть указан объем подлежащих выполнению работ (услуг), а в документации о закупке - требования к качеству, характеристикам работ (услуг), к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы (услуги) потребностям заказчика.

Аналогичное требование к содержанию документации о закупки ООО «Тверская генерация» содержится в пункте 5.4.1 Положения.

Извещение и Документация содержат сведения о перечне, объемах и сроках выполнения части работ, подлежащих выполнению в 2016 году; сведения о перечне, объеме и сроках выполнения вышеуказанных работ изложены в приложениях 1-94 к Документации и содержат: перечень объектов, на которых должны быть выполнены работы (ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ПСК); перечень оборудования вышеуказанных объектов, подлежащего ремонту; вид ремонта (текущий, средний, капитальный) и наименовании конкретных работ, подлежащих выполнению на вышеуказанном оборудовании. Вышеуказанными приложениями к Документации определено, что часть работ должна выполняться из материалов подрядчика и установлены требования к таким материалам, а часть работ – из материалов Заказчика.

При этом Извещение и Документация, в нарушение вышеуказанных требований Закона о закупках и Положения, не содержат сведения об объеме работ, подлежащих выполнению в 2017 и 2018 годах. Как следует из Документации, объем и графики выполнения работ на 2017-2018 гг. будут в последующем определены соответствующими годовыми Программами ремонта ООО «Тверская генерация».

Отсутствие информации об объеме подлежащих выполнению работ свидетельствует о невозможности надлежащего определения начальной (максимальной) цены и препятствует подаче надлежащих ценовых предложений.

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора составляет 703 872 000 руб. (без НДС). При этом в Извещении и Документации отсутствует информация о том, каким образом вышеуказанная стоимость работ распределяется по годам исполнения договора (2016, 2017 и 2018). Как следует из заключенного по результатам закупки договора общая стоимость работ составляет 830 173 404, 15 руб. (с НДС), стоимость работ в 2016 году составляет 249 976 935, 91 (с НДС), стоимость работ в течение 2017 года и стоимость работ и течение 2018 года не определены. При этом договор предусматривает 30% предоплату работ, подлежащих выполнение как 2017, так и в 2018 годах.    

Таким образом, открытый запрос предложений на право заключения договора на проведение работ по ремонту оборудования проведен с существенным нарушением требований Закона о закупках и Положения, поскольку не соблюдаются принципы и императивные требования, установленные Законом о закупках и Положением о закупочной деятельности ООО «Тверская генерация». 

Нарушение при проведении вышеуказанного открытого запроса предложений императивных требований, установленных Законом о закупках и Положением о закупочной деятельности ООО «Тверская генерация», свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения торгов, в связи с чем жалоба в этой части является обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик, в нарушение требований, установленных статьей 18.1 Закона, заключил договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе, что подтверждается следующим.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение 3-х рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - уведомление). Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов.

Согласно частям 18 и 19 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, а договор не может быть заключен до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Тверское УФАС России 29.10.2015 направило уведомление ООО «Тверская генерация» (заказчик и организатор закупки) посредством факсимильной связи, указанно в Извещении, а также разметило 29.10.2015 на сайте Тверского УФАС России в соответствие с требованиями Закона. 30.10.2015 в 10 час.30 мин. копия Уведомления была поучена ООО «Тверская генерация», что подтверждено штампом и подписью уполномоченного должностного лица.

Согласно Уведомлению рассмотрение жалобы было назначено на 09.11.2015 в 14-00.

Таким образом, ООО «Тверская генерация» было уведомлено о рассмотрении жалобы 29.10.2015, в связи с чем, в силу требований статьи 18.1 отсутствовали законные основания для заключения договора до рассмотрении жалобы (жалоба рассмотрена с учетом перерыва 10.11.2015).

ООО «Тверская генерация» заключила договор 30.10.2015. Учитывая признание жалобы обоснованной вследствие существенного нарушения при проведении закупки императивных требований Закона о закупках и Положения о закупочной деятельности, и заключение договора по результатам закупки, проведенной с существенными нарушениями, имеются основания для обращения с иском в суд о признании закупки и заключенного по ее результатам договора недействительным.    

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Муниципального унитарного многоотраслевого жилищно-коммунального предприятия «САХАРОВО» обоснованной.

2. Признать ООО «Тверская генерация» нарушившим требования статьи 3 и частей 9 и 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений № 31502864135 на право заключения договора на проведение работ по ремонту оборудования ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ПСК для нужд  ООО «Тверская генерация».

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать в связи с заключением ООО «Тверская генерация» договора.

4. Обратиться в суд с заявлением о признании открытого запроса предложений № 31502864135 на право заключения договора на проведение работ по ремонту оборудования ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ПСК для нужд ООО «Тверская генерация» и заключенного по ее результатам договора недействительными.

           

Решение   может    быть   обжаловано   в   течение   трех   месяцев  со   дня  его  принятия в суд или в арбитражный суд.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны