Решение №04-6/1-8-1817ЛП по признакам нарушения Департаментом (ОГРН – 1146952016738,... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 04-6/1-8-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2019 года         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-8-2018 по признакам нарушения по признакам нарушения Администрации города Твери в лице департамента экономического развития администрации города Твери (далее – Департамент, ОГРН – 1146952016738, ИНН – 6950186298) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителей:

  • заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Агентство по распространению периодических изданий «ИНФОРМБЮРО» (далее - ООО «Информбюро»): *** – директора и *** (по доверенности  от 03.12.2018 № б/н),
  • ответчика - Администрации города Твери в лице департамента экономического развития администрации города Твери (далее – Департамент): *** (по доверенности  от 29.12.2017 № 22/24Д),
  • заинтересованного лица – ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» *** (предъявлен паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлению ООО «Информбюро», в котором сообщалось о наличии в действиях Департамента признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании дискриминационных условий ООО «Информбюро» по сравнению с ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О», осуществляющим аналогичную деятельность с использованием нестационарных торговых объектов.

По результатам рассмотрения заявления Тверское УФАС России установило в действиях Департамента признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании неравных (дискриминационных) условий для участников рынка розничной торговли газетами и журналами в специализированных магазинах.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Тверское УФАС России 14.09.2018 выдало Департаменту предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (№ 04-8/5-4222ВФ), в соответствии с которым надлежало в срок до 10.10.2018 устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения, указанного в предупреждении, а также устранить последствия такого нарушения.

В установленный срок Департамент предупреждение не исполнил, в связи с чем на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении него было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

ООО «Информбюро» полагает, что Департаментом допущено нарушение антимонопольного законодательства, поскольку распределение компенсационных мест осуществлялось в отсутствие порядка и критериев их распределения при условии, что два хозяйствующие субъекта одновременно подали заявления на четыре компенсационных места по адресам: проспект Чайковского, у д. 44, Спортивный переулок, д. 1, Комсомольский проспект, у д. 2/26 и ул. Б. Полевого, у д. 19. Однако вышеуказанные места были отданы  ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» без процедуры проведения торгов. С таким подходом распределения компенсационных мест ООО «Информбюро» не согласно, и просит признать действия Департамента нарушающими требования пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принять соответствующие меры по восстановлению нарушенных прав ООО «Информбюро».

Ответчик - Департамент считает доводы ООО «Информбюро» необоснованными, изложив позицию в письмах от 09.10.2018 № 22/1709-И, от 04.12.2018 № 22/2010И, от 13.12.2018 № 22/2114И, от 17.01.2019  № 22/33И, от 20.02.2019 № 22/161И, от 04.03.2019 № б/н, от 12.04.2019  № 22/417, которая заключается в следующем.

Предоставление компенсационных мест осуществлялось исходя из принципа первоочередности поданного заявления на соответствующее компенсационное место. Хозяйствующие субъекты были поставлены в одинаковые условия, спорные места были предоставлены ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О», которое обратилось первым. В ходе рассмотрения дела ООО «Информбюро» было предоставлено в городе Твери еще 2 места по следующим адресам: ул. Горького, у д. 124 (договор от 06.11.2018 № 17-кп) и проспект Чайковского, у д. 35 (договор от 11.03.2019  № 247-кп), в связи с тем количество торговых мест, занимаемых ООО «Информбюро» увеличилось на 3 единицы. Количество торговых мест, занимаемых ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О», сократилось на 4 единицы (два из них по адресам: ул. Б. Полевого, у д. 19 и Октябрьский проспект,  у д. 99). С учетом вышеуказанного Департамент полагает, что дискриминационные условия по отношению к ООО «Информбюро» на рынке розничной торговли газетами и журналами в специализированных магазинах на дату принятия решения отсутствуют. 

ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, полагает заявленные требования ООО «Информбюро» не подлежащими удовлетворению.  

Материалы, представленные в рамках дела, свидетельствуют о следующем.

Постановлением Администрации города Твери от 30.04.2015 № 600 (далее – постановление № 600) была утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, на территории города Твери» (далее – Схема), в которую были включены следующие места размещения НТО ООО «Информбюро» (ИНН 6902022243, ОГРН 1026900512803):

1) ш. Московское (ост. «пос. Химинститута»);

2) Тверской пр-т, у д. 3;

3) пр-т Чайковского, у д. 35 (остановка транспорта «Спортивный пер.»);

4) ул. Коминтерна, ост. «Автовокзал»;

5) пр-т 50 лет Октября, у д. 17;

6) ул. Софьи Перовской, пересечение с ул. Ефимова, ост. «Суворовское училище».

Кроме того, в вышеуказанную Схему были включены следующие места размещения НТО ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» (ИНН 6952041890, ОГРН 1146952012943) - хозяйствующего субъекта, осуществляющего коммерческую деятельность на аналогичном товарном рынке – розничной торговли газетами и журналами в специализированных магазинах в географических границах города Твери:

1) Тверской пр-т, д. 12;

2) ул. Вагжанова, д. 1; 

3) ул. С. Перовской, д. 2;

4) ул. 1-я Республиканская, д. 18;

5) ул. Орджоникидзе, д. 1.

Постановлением Администрации города Твери от 03.05.2018 № 577 (далее – постановление № 577) постановление № 600 и утвержденная постановлением № 600 Схема признана утратившей силу и утверждена новая Схема, в которую не включены вышеуказанные 6 (шесть) НТО  ООО «Информбюро», ранее присутствовавшие в Схеме, утвержденной постановлением № 600.    

Также в Схему не были включены 5 вышеуказанных НТО ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ + О».

Постановлением Администрации города Твери от 15.05.2015 № 672 утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, в местах согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, на территории города Твери» (далее – постановление № 672, Порядок), согласно которому:

-  НТО размещаются в местах, определенных Схемой, на основании договора на размещение НТО (далее – Договор), который может заключаться по итогам аукциона, либо без проведения торгов в случаях и в порядке, предусмотренных приложением 1 к Порядку (пункт 2.2 Порядка).

- одним из оснований заключения Договора без проведения торгов признается предоставление компенсационного места в случае исключения места из Схемы, если хозяйствующий субъект надлежащим образом исполнял обязанности по Договору (раздел 2 приложения № 1 к Порядку).

08.05.2018 на официальном сайте Администрации города Твери была размещена информация для субъектов предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность с использованием НТО на территории города Твери, о возможности предоставлении компенсационного места в случае исключения места из Схемы для заключения Договора на новый срок без проведения торгов. Из вышеуказанной информации следовало, что прием заявлений о предоставлении компенсационных мест будет осуществляться в Департаменте в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования указанной информации.

Согласно информации Департамента (письмо от 10.09.2018 № 22/1587-и), который постановлением № 672 определен как орган, уполномоченный рассматривать заявления о предоставлении компенсационных мест, предоставление компенсационных мест осуществлялось Департаментом с 10.05.2018.

В период с 10.05.2018 по 09.06.2018 Департамент рассмотрел 5 заявлений ООО «Информбюро» о предоставлении компенсационных мест и 5 аналогичных заявлений ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О». Результаты рассмотрения вышеуказанных заявлений представлены ниже в таблице.

 

Пп/п

Наименование хозяйствующего субъекта

Место в старой Схеме НТО

Компенсационное место

Результат рассмотрения заявления

1

ООО «Информбюро»

ш. Московское, ост.      «пос. Химинститута»

ул. П. Савельевой, у д. 33 (в одном заявлении уточнен адрес)

Предоставлено компенсационное место (заключен договор на размещение НТО от 05.06.2018)

пр-т 50 лет Октября, у д. 17

пр-т Чайковского, у д. 44

Отказано в связи с тем, что место № 232 в Схеме предоставлено ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» (письмо от 30.05.2018 № 22/940-и)

ул. Коминтерна, ост. «Автовокзал»

пер. Спортивный, д. 1

Отказано в связи с тем, что место № 224 в Схеме предоставлено ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» (письмо от 30.05.2018 № 22/940-и)

пр-т Чайковского, у д. 35, ост. «Спортивный переулок»

Комсомольский пр-т, у д. 2/26

Отказано в связи с тем, что место № 29 в Схеме предоставлено ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О»   (письмо от 30.05.2018 № 22/940-и)

Тверской пр-т, у д. 3

ул. Б. Полевого,            у д. 19

Отказано в связи с тем, что место № 146 в Схеме предоставлено ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О»  (письмо от 30.05.2018 № 22/940-и)

2

ООО «ТВЕРЬСОЮЗ-ПЕЧАТЬ+О»

Тверской пр-т,            д. 12

Комсомольский пр-т, д. 2/26

Предоставлено компенсационное место (письмо от 14.05.2018                    № 22/794-и)

ул. Вагжанова,                д. 1

пер. Спортивный, напр. д. 1

Предоставлено компенсационное место (письмо от 14.05.2018                    № 22/786-и)

ул. С. Перовской, д. 2

пр-т Чайковского,            д. 44

Предоставлено компенсационное место (письмо от 14.05.2018                    № 22/787-и)

ул. 1-я Республиканская,                д. 18

ул. Б. Полевого,  д. 19

Предоставлено компенсационное место (письмо от 14.05.2018                    № 22/785-и)

ул. Орджоникидзе, д. 1

Октябрьский пр-т, д. 99

Предоставлено компенсационное место (письмо от 14.05.2018                    № 22/795-и)

 Всего в мае 2018 года Департаментом было рассмотрено:

  • 5 заявлений ООО «Информбюро» о предоставлении 5-ти компенсационных мест, из которых только 1 было рассмотрено положительно и предоставлено 1 компенсационное место (по адресу: ул. П. Савельевой, у д. 33);
  • 5 заявлений ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» о предоставлении 5-ти компенсационных мест, из которых все 5 были рассмотрены положительно и предоставлено 5 компенсационных мест (по адресам: Комсомольский пр-т, д. 2/26, Спортивный пер., напр. 1, пр-т Чайковского, д. 44, ул. Б. Полевого, д. 19, Октябрьский пр-т, д. 99).

11.05.2018 между ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» и Департаментом были заключены 5 договоров на размещение НТО по следующим компенсационным местам: Комсомольский пр-т, д. 2/26 (договор № 29-кп); Спортивный пер., напр. 1 (договор № 224-кп), пр-т Чайковского, д. 44 (договор № 232-кп), ул. Б. Полевого, д. 19 (договор № 146-кп), Октябрьский пр-т, д. 99 (договор № 183-кп).

В качестве основания отказа в предоставлении ООО «Информбюро» компенсационных мест указано на наличие аналогичных заявлений ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О», которые были рассмотрены 14.05.2018, задолго до истечения 30-дневного срока, отведенного для подачи таких заявлений (срок для подачи заявлений истекал 09.06.2018), в то время как заявления ООО «Информбюро» о предоставлении компенсационных мест находились на рассмотрении Департамента в течение мая 2018 года и ответ на них (отказ) был оформлен только 30.05.2018.

Департамент, располагая информацией о наличии заявлений двух хозяйствующих субъектов – конкурентов о получении компенсационных мест в связи с невключением НТО в Схему, принял решение в пользу ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О».

Антимонопольные требования к органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности установлены статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) В частности, подпунктом д) пункта 4 вышеуказанной статьи органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принятие нормативных правовых актов,  и принятие решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещено принимать акты и совершать действия, влекущие негативные последствия для конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещено создание дискриминационных условий, под которыми понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Признаками ограничения конкуренции признается сокращение числа хозяйствующих субъектов, а также любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Департаментпри наличии заявлений двух хозяйствующих субъектов – участников одного товарного рынка о предоставлении компенсационных мест, поданных в установленный срок, создал для ООО «Информбюро» дискриминационные условия доступа на вышеуказанный товарный рынок по сравнению с ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О», что противоречит требованиям статьи 15 Закона о торговле и пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Действия Департамента повлекли сокращение присутствия ООО «Информбюро» на рынке розничной торговли газетами и журналами в специализированных магазинах в пользу ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О».

Статьей 28 Устава города Твери, принятого решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 № 68 (в ред. от 31.01.2018), определена структура органов местного самоуправления города Твери. Согласно статье 39 Устава города Твери  администрация города Твери является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Твери, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области. Структура, полномочия и порядок деятельности структурных подразделений администрации города Твери определяются положениями об этих подразделениях.

Согласно пунктам 1.1 и 1.3 Положения о департаменте экономического развития администрации города Твери, утвержденному постановлением Администрации города Твери от 20.12.2017 № 1708, Департамент является самостоятельным структурным подразделением администрации города Твери с правом юридического лица.

Вышеуказанные действия Администрации в лице Департамента повлекли создание неравных (дискриминационных) условий для осуществления предпринимательской деятельности ООО «Информбюро» на рынке розничной торговли газетами и журналами в специализированных магазинах по сравнению с ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О», что нарушает запреты, установленные пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Документы, подтверждающие, что после выдачи предупреждения от 14.09.2018 № 04-8/5-4222ВФ и до истечения срока его исполнения (до 10.10.2018) Администрацией в лице Департамента были устранены признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции и обеспечены равные условия для ООО «Информбюро» и ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» при предоставлении компенсационных мест (т.е. мест, представленных без проведения торгов, вместо невключенных в новую Схему), не представлены.

Факт предоставления двух мест в период рассмотрения настоящего дела не свидетельствует об устранении признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции до возбуждения дела. Кроме того, данный факт не свидетельствует об устранении нарушения, поскольку речь идет об иных местах, не заявленных ООО «Информбюро» и ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» в качестве компенсационных, которые не рассматривались обоими участниками рынка как адекватная компенсация.

Тверским УФАС России в соответствии с пунктом 10.7 Порядка  проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по розничной торговле газетами и журналами в специализированных магазинах.

Услуги по розничной торговле газетами и журналами в специализированных магазинах относятся к коду 47.62.1 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Вышеуказанный товарный рынок имеет следующие границы: продуктовые границы – услуги по розничной торговле газетами и журналами в специализированных магазинах; географические границы – территория города Твери.

В связи с тем, что меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства Департаментом не приняты, Комиссией принято решение о выдаче предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях Администрации города Твери в лице департамента экономического развития администрации города Твери нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании для ООО «Информбюро» дискриминационных условий доступа на товарный рынок услуг по розничной торговле газетами и журналами в специализированных магазинах по сравнению с ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 04-6/1-8-2018 по статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать Администрации города Твери в лице департамента экономического развития администрации города Твери предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Направить материалы дела № 04-6/1-8-2018 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова 

Члены Комиссии:   Е.И. Манюгина , В.Д. Соловьев

              

 

Е.И. Манюгина,(4822) 34-46-98

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-8-2018

«26» апреля 2019 г.                                                                               г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии на заседании представителей:

  • заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Агентство по распространению периодических изданий «ИНФОРМБЮРО» (далее - ООО «Информбюро»): *** – директора и ***. (по доверенности  от 03.12.2018 № б/н),
  • ответчика - Администрации города Твери в лице департамента экономического развития администрации города Твери (далее – Департамент): *** (по доверенности  от 29.12.2017 № 22/24Д),
  • заинтересованного лица – ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» *** (предъявлен паспорт),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 12.04.2019, решение изготовлено в полном объеме 26.04.2019) по делу № 04-6/1-8-2018 о нарушении Департаментом пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Твери в лице департамента экономического развития администрации города Твери:

1. В срок до 10.06.2019 принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении в период с 08.05.2018 по 09.06.2018 заявлений ООО «Информбюро» и ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О» о предоставлении компенсационных мест.

2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:   Л.В. Посохова 

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев

                                              

 

Е.И. Манюгина,(4822) 34-46-98

Связанные организации

ООО «ТВЕРЬСОЮЗПЕЧАТЬ+О»
ИНН 6952041890, ОГРН 1146952012943
ООО "Информбюро"
ИНН 6902022243, ОГРН 1026900512803