Решение б/н Решение от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-70-2017 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

04 декабря 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик): Бармин Д.А., Гуревич О.Л. (по доверенности № 1525 от 01.11.2017 года),

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Уют» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информации об Обществе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2017 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации об Обществе в Реестр в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений учебных корпусов и общежитий №3 и №4 ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России (извещение от 19.12.2016 № 0336100017016000218).

 

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

19.12.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений учебных корпусов и общежитий №3 и №4 ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила
5 458 190,35 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2017 победителем электронного аукциона признан Индивидуальный предприниматель Абрамов Илья Владимирович, который в установленные законом сроки не направил на электронной торговой площадке подписанный контракт Заказчику и, тем самым, уклонился от его заключения. Протоколом от 31.01.2017 он признан уклонившимся от заключения контракта и на основании решения комиссии УФАС по Тверской области по делу РНП № 69-17-2017 от 09.03.2017 сведения о нем были включены в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 14 ст. 70 Закона в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

01.02.2017 Заказчик направил Обществу, заявка которого содержала лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона № 033610001701600218, и заявке которого был присвоен второй номер <...> предложение о заключении с ним контракта на условиях указанных в заявке, на что Общество ответило согласием.

16.02.2017 между Заказчиком и Обществом в установленном Законом порядке заключен контракт (реестровый номер контракта на официальном сайте № 1690501088817000036) (далее – контракт).

В соответствии с контрактом Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке внутренних помещений учебных корпусов и общежитий №3 и №4 ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России для ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России в полном объеме, в соответствии со Спецификацией, указанной в Приложении №1 к Контракту, и обозначенными требованиями, а Заказчик принять и оплатить оказанные услуги на условиях настоящего Контракта. Сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2017 г. включительно.

Услуги оказываются Исполнителем в полном соответствии со Спецификацией, указанной в Приложении №1 к контракту, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта, и обозначенными требованиями. Согласно Спецификации клининговые услуги оказываются ежедневно, кроме выходных.

Согласно п. 3.4.1. контракта при приемке услуг Заказчик определяет фактический объем оказанных услуг на соответствие его требованиям контракта, с представлением Исполнителем четко и правильно оформленной отчетной документации в установленной комплектности и необходимом количестве экземпляров. При приемке Заказчиком качества услуг проверяются свойства и характеристики результатов услуги, на их соответствие требованиям контракта, соответствующей нормативной и технической документации. Согласно п. 3.4.3. контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 3.4.1 Контракта, в полном объеме и оформленных надлежащим образом Заказчик обязан либо принять услуги, указанные в Акте, подписав Акт, либо направить Исполнителю письменные мотивированные возражения к Акту.

Согласно представленной Заказчиком информации, по состоянию на 18.10.2017 года Общество не выполняло надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, в частности:

27.04.2017 Заказчиком было составлено и лично вручено представителю Общества претензионное письмо по факту ненадлежащего исполнения контракта в части обеспечения персонала необходимым инвентарем для исполнения своих обязанностей.

28.05.2017 Заказчик составил и направил Обществу Акт приемки товара (работ, услуг),  определив фактический объем оказанных услуг на соответствие его требованиям контракта и установив, что оказанная услуга выполнялась ненадлежащим образом, а именно: не качественно и нерегулярно убирались кабинеты кафедр, кабинеты 1-го этажа, не регулярно и не в полном объеме поставлялись чистящие и моющие средства, окна вымыты неудовлетворительно.

16.06.2017 Заказчиком было составлено и лично вручено представителю Общества претензионное письмо по факту ненадлежащего исполнения контракта в части обеспечения клининговых услуг чистящими, моющими средствами, туалетными принадлежностями, средствами индивидуальной защиты работников, а также нарушения графика уборки классов и кабинетов. Обществом никаких действий по исправлению недочетов предпринято не было.

15.08.2017 Заказчик направил Обществу уведомление о необходимости возобновить оказание услуг с 21.08.2017, которое было лично вручено представителю Общества 15.08.2017, однако в указанные сроки Общество к выполнению своих обязательств по договору не приступило.

30.08.2017 Заказчик составил и направил Обществу по адресу электронной почты, указанному как контактный, а также заказным почтовым отправлением с уведомлением претензию по факту отказа Общества от своевременного оказания услуг, которое вручено получателю не было и 02.10.2017 за истечением срока хранения вернулось Заказчику.

Таким образом, в период с апреля 2017 года на дату заседания Комиссии Обществом систематически допускалось ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту. Фактически оказанные услуги оплачены Заказчиком согласно условиям контракта, что свидетельствует о добросовестном исполнении Заказчиком своих обязательств по контракту.

            В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

07.09.2017 в связи с неисполнением контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.09.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте; в тот же день решение направлено заказным письмом с уведомлением (исх. № 1231 от 07.09.2017 г.), а также по адресу электронной почты Общества, указанному в контракте.

Следовательно, с учетом положений части 12 статьи 95 Закона, Общество считается надлежащим образом уведомленным о решении об одностороннем расторжении контракта 07.10.2017.

При этом в установленный частью 14 статьи 95 Закона 10-дневный срок Общество не предприняло никаких действий по устранению ненадлежащего исполнения контракта, явку своего представителя на заседание комиссии не обеспечило.

Из вышеуказанного следует, что Обществом не исполнялись условия контракта и после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения устранено не было.

C учетом части 13 статьи 95 Закона такое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 18.10.2017. При этом, как указано выше, Общество не предприняло мер по устранению допущенного нарушения, ставшего причиной одностороннего расторжения контракта.

18.10.2017 Заказчиком на официальном сайте размещена информация о вступлении в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком исполнены формальные требования Закона по процедуре принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Компания «Уют» (170042, Тверская обл., г. Тверь, наб. Афанасия Никитина, дом 144, корпус 4, кабинет 8, ИНН: 6952040840), в связи с решением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тверской Государственный Медицинский Университет" Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1690501088817000036, заключенного по результатам электронного аукциона на право заключения контракта оказание услуг по уборке внутренних помещений учебных корпусов и общежитий №3 и №4 ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России (извещение от 19.12.2016 № 0336100017016000218).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны