Решение б/н Решение от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-81-2017 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

30 ноября 2017 года                                                                                                    г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская городская клиническая больница № 1» Погонченковой М.Е. (по доверенности № 878 от 08.11.2017 года).

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя ООО «ТЗК ВИТ»  (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информации об Обществе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2017 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации об Обществе в Реестр в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку продуктов питания (вафли, печенье), необходимых для нормального жизнеобеспечения для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская городская клиническая больница № 1» (извещение от 15.05.2017 № 0136200003617003131).

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

15.05.2017 Уполномоченным органом – Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (вафли, печенье) для нужд ГБУЗ «ДГКБ №1» и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 890,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2017 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-закупочная компания ВИТ»

26.06.2017 между Заказчиком и Обществом в установленном Законом порядке заключен контракт (реестровый номер контракта на официальном сайте № 2690505435617000124) (далее – контракт).

В соответствии с контрактом Поставщик обязуется передать, а Заказчик принять продукты питания в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в Спецификации поставляемого товара (приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется оплатить поставленный товар в порядке и размере, установленным контрактом (пункты 1.1 и 1.2 контракта); Срок поставки товара – до 31.12.2017 года, с момента заключения контракта в соответствии с Графиком поставки товара (Приложение № 3 к контракту), в объемах, указанных в заявках Заказчика, в течение 3 (трех) дней с момента поступления заявки от Заказчика, направленных путем использования электронных или факсимильных средств связи. Адресом электронной почты для получения заявки является: gamzolin@list.ru, 575445@list.ru. Номером факса для получения заявки является: (4822) 62-04-60, (4822) 57-54-45 (пункт 1.3 контракта); Поставщик обязан предоставить Заказчику контактный номер телефона, по которому Заказчик мог бы связаться с персоналом Поставщика для решения вопросов по поставке товара (пункт 3.3.1 контракта).

Согласно графику поставки товара продукты (вафли, печенье) должны поставляться по понедельникам, средам, пятницам с 08:30 до 14:00.

Согласно представленной Заказчиком информации, по состоянию на 14.11.2017 года Общество не выполняло надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, в частности:

12.09.2017 Заказчиком была составлена заявка на поставку товара (вафли, печенье) в рамках контракта согласно графику поставки в объемах, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности ГБУЗ «ДГКБ №1», что подтверждается надлежаще заверенными копиями заявок. Указанные заявки были в день составления направлены Обществом на адреса электронной почты, указанные в контракте. Данная заявка Обществом исполнена не была.

27.09.2017 Заказчик составил и направил на адреса электронной почты Общества, указанные в контракте, претензию о нарушении Обществом сроков поставки продуктов питания, установив в ней новый срок поставки товара до 02.10.2017 и требование об объеме поставки товара. Вышеуказанная заявка в срок до 02.10.2017 исполнена не была, претензия не удовлетворена.

Таким образом, в период с 12.09.2017 года по настоящее время имело место неоднократное нарушение сроков поставки товара Обществом в адрес Заказчика. Фактически поставленный товар оплачен Заказчиком согласно условиям контракта, что свидетельствует о добросовестном исполнении Заказчиком своих обязательств по контракту.

            В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

04.10.2017 в связи с неисполнением контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04.10.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте; в тот же день решение направлено заказным письмом с уведомлением и по адресу электронной почты Общества, указанному в контракте.

09.11.2017 почтовое отправление, содержащее решение об одностороннем отказе от исполнения возвращено Заказчику с уведомлением о том, что Обществу оно вручено не было.

Следовательно, с учетом положений части 12 статьи 95 Закона, при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть датой надлежащего уведомления Предпринимателя является 04.11.2017.

При этом в установленный частью 14 статьи 95 Закона 10-дневный срок Общество не предприняло действия по устранению ненадлежащего исполнения контракта, ответов на претензии и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не направляло, по телефону или каким-либо иным способом с Заказчиком не связалось.

Из вышеуказанного следует, что Обществом не исполнялись условия контракта и после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

C учетом части 13 статьи 95 Закона такое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14.11.2017. При этом, как указано выше, Общество не предприняло меры по устранению допущенного нарушения, ставшего причиной одностороннего расторжения контракта.

14.11.2017 Заказчиком на официальном сайте размещена информация о вступлении в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком исполнены формальные требования Закона по процедуре принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

При этом Комиссия не может не учитывать специфику работы Заказчика и предмета поставки, когда даже однократное нарушение может привести к нарушению деятельности Заказчика, при этом нарушение условий контракта со стороны Предпринимателя носило системный характер.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Торгово-закупочная компания ВИТ»  (ул. Скворцова-Степанова, д. 8А, помещение 5, г. Тверь, 170042, ИНН: 6952043619), в связи с решением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская городская клиническая больница № 1»  об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.06.2017 № 2690505435617000124, заключенного по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (вафли, печенье) необходимых для нормального жизнеобеспечения для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская городская клиническая больница № 1» (извещение от 15.05.2017 № 0136200003617003131).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны