Решение б/н Решение от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-84-2017 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

19 декабря 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (далее – Заказчик), Индивидуального предпринимателя Даниной Ольги Михайловны (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информации о Предпринимателе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2017 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Предпринимателе в Реестр в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку продуктов питания (фрукты), необходимых для нормального жизнеобеспечения для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (извещение от 29.05.2017 № 0136200003617003751).

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

29.05.2017 Уполномоченным органом – Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в рамках проведения совместной закупки размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (фрукты) необходимых для нормального жизнеобеспечения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 737 620,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017 победителем электронного аукциона признан Предприниматель (ИП Данина О.М.).

28.06.2017 между Заказчиком и Предпринимателем в установленном Законом порядке заключен контракт (реестровый номер контракта на официальном сайте № 2690201017417000384) (далее – контракт).

В соответствии с контрактом Поставщик обязуется передать, а Заказчик принять продукты питания в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в Спецификации поставляемого товара (приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется оплатить поставленный товар в порядке и размере, установленным контрактом (пункты 1.1 и 1.2 контракта); срок поставки товара – до 31.12.2017 года, с момента заключения контракта (но не ранее 01.07.2017) в соответствии с Графиком поставки товара (приложение № 3 к контракту) с 08:00 до 13:00 по московскому времени, в объемах, указанных в заявках Заказчика, направленных путем использования электронных или факсимильных средств связи. Адресом электронной почты для получения заявки является: DaninaOlia@yandex.ru. Номером факса для получения заявки является: нет. Количество заявок: не более 9 в месяц (пункт 1.3 контракта); Поставщик обязан предоставить Заказчику контактный номер телефона, по которому Заказчик мог бы связаться с персоналом Поставщика для решения вопросов по поставке товара (подпункт 3.3.1 контракта).

Согласно графику поставки товара продукты (фрукты) должны поставляться по средам
с 08:00 до 13:00.

Согласно контракту приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи товара Заказчику в месте доставки, товар принимается заказчиком в присутствии представителя поставщика, имеющего при себе соответствующую доверенность (пункт 4.4. контракта), поставщик обязан предоставлять к каждой партии товара сертификаты (декларации), обязательные для данного вида товара, и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 3.3.7 контракта), в случае отсутствия любого из этих документов, на партию товара или часть партии товара, Заказчик не принимает такую партию товара или часть партии товара. При этом обязанности Поставщика по контракту в отношении партии товара или части партии товара, на которую отсутствуют документы, считаются неисполненными.

Согласно представленной Заказчиком информации, по состоянию на 16.11.2017 года Предприниматель не выполнял надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, в частности:

27.07.2017 Заказчик составил и направил в адрес предпринимателя претензионное письмо, в котором сообщает, что по состоянию на 26.07.2017 Предпринимателем не была исполнена заявка Заказчика № 441 от 19.07.2017 на поставку фруктов бананов и мандарин в объеме 160 кг и 200 кг соответственно и просит исполнить указанную заявку. Письмо направлено Заказчиком заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, 08.08.2017 года оно получено Предпринимателем. 

27.07.2017 (четверг) Предпринимателем в адрес Заказчика был поставлен товар (фрукты бананы и мандарины) в объеме 166,4 и 223,1 кг. соответственно, при этом сертификаты (декларации) обязательные для данного вида товара не соответствовали реально поставленному товару, а именно: страна происхождения бананов указана Мексика, а в декларации о соответствии заявлен изготовитель ИП Данина О.М., адрес места изготовления продукции: 171111, Россия, Тверская область, Вышневолоцкий район, д. Липино; страна происхождения мандарин указана Марокко, а в декларации о соответствии заявлен изготовитель ИП Данина О.М, .адрес места изготовления продукции: 171111, Россия, Тверская область, Вышневолоцкий район, д. Липино. - о чем составлен Акт № 1 о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту. Согласно Акту экземпляр поставщика направлен почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

31.07.2017  Заказчиком была составлена заявка № 481 на поставку товара (фруктов - лимонов) в рамках контракта согласно графику поставки в объеме 30 кг, и указана дата и время поставки: 02.08.2017 (среда) с 08:00 до 13:00, согласно графику, что подтверждается копией заявки. Данная заявка была исполнена Предпринимателем частично, а именно: 08.08.2017 (вторник) Предпринимателем в адрес Заказчика был поставлен товар (фрукты - лимоны) в объеме 12,35 кг., то есть меньше, чем указано в заявке, при этом сертификаты (декларации) обязательные для данного вида товара не соответствовали реально поставленному товару, а именно: страна происхождения бананов указана Марокко, а в декларации о соответствии заявлен изготовитель ИП Данина О.М., адрес места изготовления продукции: 171111, Россия, Тверская область, Вышневолоцкий район, д. Липино. Также в нарушение п. 4.4. контракта поставщик не предоставил с партией товара необходимую документацию, а именно: у представителя Предпринимателя отсутствовала доверенность, медицинская книжка, документы на санитарную обработку кузова автофургона, о чем составлен Акт № 4 о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту. Согласно Акту экземпляр поставщика направлен почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

15.08.2017 (вторник) Предпринимателем в адрес Заказчика был поставлен товар (фрукты - лимоны) по заявке № 481 от 31.07.2017, при этом в нарушение п. 4.4. контракта поставщик не предоставил с партией товара необходимую документацию, а именно: у представителя Предпринимателя отсутствовала доверенность, медицинская книжка, документы на санитарную обработку кузова автофургона, количество поставленного товара не соответствовало заявке № 481 от 31.07.2017 и составило 28 кг. О ненадлежащем исполнении обязательств по контракту составлен Акт № 9 от 15.08.2017, товар возвращен поставщику в полном объеме. Согласно Акту экземпляр поставщика направлен почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

06.09.2017 (среда) Предпринимателем в адрес Заказчика был поставлен товар (фрукты - лимоны) по заявке № 481 от 31.07.2017, при этом количество поставленного товара не соответствовало заявке и составило 27,1 кг, недопоставка товара составила 2,9 кг. Также в исполнение заявки № 441 от 18.07.2017 Предпринимателем в адрес Заказчика был поставлен товар (фрукты - бананы) в объеме 96,70 кг, при этом недопоставка товара составила 70 кг, товар (фрукты – мандарины), которые также запрашивались Заказчиком данной заявкой, поставлены не были.  О ненадлежащем исполнении обязательств по контракту составлены Акт № 12 от 06.09.2017 и .Акт № 13 от 06.07.2017. Согласно Акту экземпляр поставщика направлен почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

02.10.2017 (понедельник) Предпринимателем в адрес Заказчика по заявке № 694 от 26.09.2017 был поставлен товар (фрукты), в объемах: бананы – 116,8 кг (вместо запрошенных 150 кг) и мандарины 131,8 кг, лимоны – 2,9 кг и 40,35 кг - при этом в нарушение п. 4.4. контракта поставщик не предоставил с партией товара необходимую документацию, а именно: у представителя Предпринимателя отсутствовали документы на санитарную обработку кузова автофургона, сопровождающие документы оформлены неверно (в разделе «основание» указан номер другого контракта). Недопоставка фруктов - бананы составила 50 кг, данный товар возвращен поставщику в полном объеме.  О ненадлежащем исполнении обязательств по контракту составлены Акт № 17, № 19 и № 20 соответственно. Согласно Акту экземпляр поставщика направлен почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

12.10.2017 года Заказчик составил претензию о нарушении Предпринимателем условий контракта - о нарушении сроков поставки товара (фрукты) и условий контракта и направил её заказным почтовым отправлением Предпринимателю, которым данная претензия была получена 26.10.2017, о чем свидетельствует почтовое извещение о вручении.

Таким образом, в период с 28.06.2017 года и на дату заседания Комиссии Предприниматель систематически нарушал сроки поставки, осуществлял их в день и время, не соответствующие графику поставки (приложение № 3 контракта) и в объемах, отличных от указанных в заявках. При сдаче-приемке товара не предоставлялись необходимые документы, предусмотренные контрактом. Из обращения Заказчика следует, что поставка продуктов в соответствии со всеми условиями контракта осуществлена только один раз  – 29.08.2017 (вторник) на сумму 6,807 руб, хотя согласно Приложению № 3 к контракту днем поставки является среда в период времени с 08:00 до 13:00. Фактически поставленный товар оплачен Заказчиком согласно условиям контракта, что свидетельствует о добросовестном исполнении Заказчиком своих обязательств по контракту.

            В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

16.11.2017 в связи с неоднократным ненадлежащим исполнением контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.11.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте; в тот же день решение направлено предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением, а также по адресу электронной почты Предпринимателя, указанному в контракте.

23.11.2017 Заказчиком получено почтовое уведомление о том, что указанное решение получено Предпринимателем 22.11.2017

Следовательно, с учетом положений части 12 статьи 95 Закона, Предприниматель считается надлежащим образом уведомленным о решении об одностороннем расторжении контракта 23.11.2017.

При этом в установленный частью 14 статьи 95 Закона 10-дневный срок Предприниматель не предпринял действия по устранению ненадлежащего исполнения контракта.

27.11.2017 Предпринимателем представлено письмо, в котором указывается на то, что после получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчику было направлено уведомление об отмене решения, в котором сообщается, что Предприниматель поставляет товар строго в соответствии с поступившими заявками и надлежащего качества, неисполненных заявок не имеет; просит отменить принятое Заказчиком решение; обязуется поставлять товар надлежащего качества и усилить контроль.

Вместе с тем, Предприниматель не представил Комиссии какие-либо документальные доказательства поставки товара (фрукты); явку своего представителя на рассмотрение обращения Заказчика не обеспечил.

Таким образом, доводы Предпринимателя о поставке товара (фрукты) не подтверждаются материалами дела.

Из вышеуказанного следует, что Предпринимателем не исполнялись условия контракта и после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

C учетом части 13 статьи 95 Закона такое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04.12.2017. При этом, как указано выше, Предприниматель не предпринял меры по устранению допущенного нарушения, ставшего причиной одностороннего расторжения контракта.

04.12.2017 Заказчиком на официальном сайте размещена информация о вступлении в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком исполнены формальные требования Закона по процедуре принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Предприниматель надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не принял мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Предпринимателем условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

При этом Комиссия не может не учитывать специфику работы Заказчика и предмета поставки, когда даже однократное нарушение может привести к нарушению деятельности Заказчика, при этом нарушение условий контракта со стороны Предпринимателя носило системный характер.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Индивидуальном предпринимателе Даниной Ольге Михайловне (171111, Тверская обл., Вышневолоцкий р-он, д. Липино, д. 3, ИНН: 690809836868), в связи с решением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» от 16.10.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2690201017417000384, заключенного по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (фрукты) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» (извещение от 29.05.2017 № 0136200003617003751).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны