Постановление

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
01.03.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ №18/17-19.8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № А18/17-19.8

об административном правонарушении

 

26.02.2018                                                                                                                                                                          г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А18/17-19.8, возбуждённого в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агропромснаб Тобольский» (далее – ООО «Агропромснаб Тобольский», Общество), юридический адрес: 626150, г.Тобольск, БСИ-2, квартал 2, №3, ИНН 7206035049, ОГРН 1077206000684 по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя Общества, уведомлённого надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 16.10.2017 от ООО «Бизнес инком» поступило (вх.№7799) заявление о нарушении ООО «Агропромснаб Тобольский» антимонопольного законодательства.

В целях реализации полномочий по рассмотрению заявления, в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тюменским УФАС России в адрес ООО «Агропромснаб Тобольский» был направлен запрос информации от 31.10.2017 №ИВ/7961.

В соответствие с запросом, ООО «Агропромснаб Тобольский» было необходимо в течение 5 рабочих дней представить заверенные копии следующих документов и сведений:

  1. письменные пояснения и доказательства правомерности действий по внесению в договор с ООО «Бизнес Инком» (путём направления протокола разногласий от 09.10.2017 к договору оказания услуг по пропуску вагонов от 01.08.2017), условий, согласно которым, заявитель обязан за собственный счёт и своими силами поддерживать надлежащее техническое состояние железнодорожных путей, принадлежащих ООО «Агропромснаб Тобольский»;

  2. копии заключённых с иными лицами (клиентами) договоров на оказание услуг по пропуску вагонов по железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ООО «Агропромснаб Тобольский» (с протоколами разногласий);

  3. сведения о наличии или отсутствии в настоящее время возможности использования ж/д путей ООО «Агропромснаб Тобольский» для пропуска вагонов, принадлежащих ООО «Бизнес Инком», а также иным хозяйствующим субъектам;

  4. информацию и документы, подтверждающие факт использования участка ж/д путей ООО «Агропромснаб Тобольский» для пропуска вагонов ООО «Бизнес Инком» за период с момента утверждения тарифа на услуги по использованию подъездных ж/д путей до настоящего момента;

  5. Иную информацию, документы, имеющие отношение к данному вопросу.

    Запрос информации вручён ООО «Агропромснаб Тобольский» 08.11.2017, о чем свидетельствует отметка на уведомлении о вручении почтового отправления № 62500017115570.

    В установленный срок – в период до 16.11.2017 включительно, информация Обществом в Тюменское УФАС России представлена не была. После истечения указанного срока информация в управление Обществом не представлена.

    Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации от Общества в Тюменское УФАС России не поступало.

    Таким образом, юридическим лицом не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации.

Непредставление документов (информации) по запросу Тюменского УФАС России препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

Согласно ст. 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, противоправные действия ООО «Агропромснаб Тобольский», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом по запросу Тюменского УФАС России от 31.10.2017 №ИВ/7961, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Не представление информации препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия, в том числе по проведению анализа товарного рынка и определению состояния конкуренции.

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации), не представив в Тюменское УФАС России запрашиваемую информацию.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО «Агропромснаб Тобольский».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Место совершения административного правонарушения – г.Тобольск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 16.11.2017.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Агропромснаб Тобольский», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Агропромснаб Тобольский», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью ООО «Агропромснаб Тобольский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 (сто тысяч) рублей 00 копеек

  2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

    Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

    ИНН 7202081799, КПП 720301001

    Счет 40101810300000010005

    Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

    БИК 047102001, ОКАТО 71401000000

    Код бюджетной классификации – 161 116 02010 01 6000 140

    УИН 16117022600001118265

     

    Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынках финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вручения настоящего постановления ___________

Дата вступления настоящего постановления в силу:____________

Дата выдачи исполнительного документа:____________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_____________

По состоянию на ________________ назначенный административный штраф не уплачен

 

 

 

Заместитель руководителя управления Д.А. Полухин