Постановление №4 Постанолвение о прекращении производства по делу № А18/425-9... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № А18/425-9.21

об административном правонарушении

 

08.11.2018 г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России)…, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А18/425-9.21, возбуждённого в отношении Акционерного общества «Тюменьэнерго» (далее – АО «Тюменьэнерго», Общество) (местонахождение: 628408, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Университетская, дом 4, ИНН 8602060185, ОГРН 1028600587399), по факту нарушения положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), в присутствии защитников АО «Тюменьэнерго»: Долганова Николая Павловича, действующего на основании доверенности № ТРС-97 от 13.12.2017, Калинина Никиты Владимировича, действующего на основании доверенности №ТРС-118 от 23.10.2018

УСТАНОВИЛ:

В Управление ФАС России по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступило заявление Ф. (вх.№ 3812 от 28.05.2018 г.) на действия АО «Тюменьэнерго», выразившиеся в невыполнении присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в установленный договором четырёхмесячный срок. По результатам рассмотрения указанного заявления, а также материалов и сведений, поступивших в Тюменское УФАС России, антимонопольным органом установлено следующее.

Между заявителем и АО «Тюменьэнерго» был заключён договор № Т13/17/0463-ДТП от 09.01.2018 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор). По истечении предусмотренного договором срока мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией выполнены не были.

На запрос управления (исх.№ИВ/2582), полученный АО «Тюменьэнерго» 06.06.2018, сетевой организацией представлены объяснения и документы по факту нарушения сроков технологического присоединения, осуществляемого в рамках договора №Т13/17/0463-ДТП от 09.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

Представленные компанией документы подтверждают, что фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям АО «Тюменьэнерго» произведено 18.06.2018, что подтверждается подписанным сторонами актом.

Нарушение установленного договором срока техприсоединения АО «Тюменьэнерго» объясняет отсутствием возможности проведения мероприятий капитального характера по сооружению ВЛИ-0,4кВ до момента получения от собственника земельного участка (физического лица) согласия на выделение части земельного участка под размещение линии электропередач.

Как следует из документов, договор №Т13/17/04363-ДТП от 09.01.2018 был подписан (направлен) заявителем 23.01.2018. Таким образом, дата заключения договора – 23.01.2018.

Согласно пункту 5 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет четыре месяца со дня его заключения, т.е. фактически ограничен датой – 23.05.2018.

Согласно п. 10.1 Технических условий № Т13/17/0463-ТУ от 25.12.2017 для осуществления технологического присоединения Заявителя АО «Тюменьэнерго» необходимо было осуществить строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры № 23 ВЛ-0,4 кВ ф. Л-1 ТП-10/0,4 кВ № 3189, присоединённой к ВЛ-10 кВ ф. Щербак ПС—110/10/6 кВ Борки.

Акт №13/17/0463-АВТУ о выполнении технических условий заявителем с отметкой «отсутствует ВЛИ-0,4 кВ» был составлен 07.02.2018.

19.03.2018, т.е. практически через два месяца после заключения договора с заявителем, АО «Тюменьэнерго» был заключён договор подряда № 16/2018/97 с ООО ПК «СтройКомплект» на выполнение комплекса работ по строительству ВЛИ-0,4 кВ на территории земельного участка с кадастровым номером 72:17:0504001:1083.

06.03.2018 на обращение ООО ПК «СтройКомплект» (№ 80-31285454 от 05.03.2018) «О сведениях и характеристиках объекта недвижимости» от ФГИС ЕГРН получен ответ о том, что на вышеуказанный земельный участок наложено обременение в виде запрещения государственной регистрации на основании ст.ст. 56, 56.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Как указывает АО «Тюменьэнерго» в своём ответе на запрос Тюменского УФАС России, специалистами ООО ПК «СтройКомплект» в конце апреля 2018 года была проведена проверка информации о снятии обременения с земельного участка с кадастровым номером 72:17:0504001:1083 и выяснилось, что из вышеуказанного земельного участка был образован земельный участок с кадастровым номером 72:17:0504001:1626 с отсутствием наложенных на него ограничений, прошедший процедуру государственной регистрации.

Тогда как, согласно представленным документам, эти сведения были указаны в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером 72:17:0504001:1083, полученной ООО ПК «СтройКомплект» 06.03.2018. В разделе «особые отметки» выписки были указаны сведения о характеристике объекта недвижимости с кадастровым номером 72:17:0504001:1083, в том числе указано, что из объекта недвижимости образованы три объекта недвижимости, в том числе земельный участок с кадастровым номером 72:17:0504001:1626.

ООО ПК «СтройКомплект» обратилось в ФГИС ЕГРН за получением сведений о владельце земельного участка с кадастровым номером 72:17:0504001:1626 только 08.05.2018. Сведения о владельце земельного участка были предоставлены 14.05.2018.

Таким образом, обращение с предложением рассмотреть возможность размещения сетей электроснабжения (ВЛИ-0,4 кВ) на выделенном земельном участке с кадастровым номером 72:17:0504001:1626 ООО ПК «СтройКомплект» направило собственнику участка только 15.05.2018.

Согласие собственника земельного участка на образование земельного участка для передачи в аренду АО «Тюменьэнерго» было оформлено 13.06.2018.

АО «Тюменьэнерго», после завершения мероприятий по строительству ВЛИ-0,4кВ, осуществило присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям. Дата осуществления фактического техприсоединения - 18.06.2018.

Таким образом, обязанность по технологическому присоединению заявителя к электрическим сетям, исполнена сетевой организацией по истечении 25 дней с даты окончания четырёхмесячного срока осуществления техприсоединения, предусмотренного договором.

Осуществляемые АО «Тюменьэнерго» действия, выполняемые с целью исполнения договора, заключённого с Заявителем, были квалифицированы антимонопольным управлением как затягивание сроков совершения действий по технологическому присоединению к сетям.

Поскольку срок осуществления технологического техприсоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям превышает установленный договором срок четырёхмесячный срок, в действиях АО «Тюменьэнерго» установлены признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Положениями указанной нормы установлено следующее.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», относятся к сфере деятельности субъекта естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется территориальной сетевой организацией. В соответствии с п. 1 ст. 37 данного федерального закона территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, относятся к субъектам розничных рынков электрической энергии.

На основании изложенного установлено, что АО «Тюменьэнерго» является территориальной сетевой организацией и субъектом естественной монополии. Территориальная сетевая организация, совершившая действия, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является субъектом указанного административного правонарушения.

 

В ходе рассмотрения материалов дела должностным лицом установлено следующее.

Отношения сторон по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствиями с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила).

Согласно а. 2 п. 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в сроки, установленные в пункте 16 Правил, в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Договор считается заключённым с даты получения сетевой организацией подписанного заявителем проекта договора, если иное не установлено договором или решением суда (п. 23 Правил).

Пунктом 16 Правил определено, что при технологическом присоединении к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, при условии, что от сетевой организации требуется только выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

6 месяцев - для физических лиц, подавших заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Из материалов дела следует, что Ф. направил в АО «Тюменьэнерго» заявку №Т13/17/0463-ЗТП от 25.12.2017 на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома. Заявка подана в сетевую организацию физическим лицом на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Таким образом, согласно указанным в заявке характеристикам заявитель относится к категории заявителей, указанной в п.14 Правил.

  • предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителей, указанных в п. 14 Правил, не может превышать 6 месяцев со дня заключения договора (пп.б п.16 Правил). Энергопринимающие устройства заявителя, относящегося к указанной в п.14 Правил категории, присоединены к электрическим сетям АО «Тюменьэнерго» до истечения 6 месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, АО «Тюменьэнерго», превысив установленный договором четырёхмесячный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, предельный срок технологического присоединения, определённый Правилами для категории заявителей, к которым относится Ф,. не нарушило.

Таким образом, в действиях АО «Тюменьэнерго» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного выше, руководствуясь частью 1 статьи 28.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 29.10 КоАП РФ, ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № А18/425-9.21, возбуждённое в отношении АО «Тюменьэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны