Постановление №А17/268-14.3 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А17/268-14.3 от 28.08.2017г.    ... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФАС

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                      тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/268-14.3

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

28.08.2017г.                                                                                            г. Тюмень

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <…>, по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением №А17/268-14.3 от 29.06.2017г. в отношении <…> (<…>, место рождения: г.Кунгур, адрес регистрации: <…>, Пермский край, г. Кунгур, ул. Свободы, <…>), ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Определением Тюменского УФАС России от 29.06.2017г. № А17/268-14.3 в отношении <…> возбуждено производство по делу об административном правонарушении № А17/268-14.3 по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Проведено административное расследование, которым установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило заявление гражданина <…> (вх. № 8036 от 21.10.2016г.), указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении смс-сообщений рекламного характера.

Из заявления следует, что на принадлежащий заявителю абонентский номер <…> 12.10.2016г. в 13:34 от абонента <…> поступило сообщение следующего содержания: «*.Изменение пробега авто. Ремонт Airbag. Удаление вмятин <…>».

 Как указывает заявитель, согласия на SMS-рассылку рекламного характера он не давал.

Согласно статье 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно данным, представленным ООО «Т», нежелательное SMS-сообщение отправлено гр. <…> <…> (<…>, Пермский край, г. Кунгур, ул. Свободы, <…>).), который на основании Договора об оказании услуг от 24.07.2016г., является абонентом ООО «Т».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

         Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за содержание рекламы, рекламораспространитель за размещение рекламы с соблюдением определенных требований, должны обеспечить их соблюдение.

Субъектом административного правонарушения по делу №А17/268-14.3 выступает <…>.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, доказательств вины <…> получено не было, на момент рассмотрения настоящего дела у антимонопольного органа отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и влечет прекращение по делу по данному основанию.

Таким образом, в соответствии с пунктом 6 части 1  статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 24.5, 23.48, 28.9,  29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу №А17/268-14.3 в отношении <…>  прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля за соблюдением

законодательства                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны