Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Описание: ФАС

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                        тел. 50-31-55

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № А17/300-14.32

об административном правонарушении

 

28.08.2017 г.                                                                                                        г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/300-14.32, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Путина» (адрес: 634055, Томская область, г. Томск, ул. Королёва, д. 8, оф. 20; ОГРН 1077017017175, ИНН 7017179567, КПП 701701001, дата рег.: 20.04.2007) (далее – ООО «ЧОП «Путина», Общество), по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению дела № К16/34-11о нарушении антимонопольного законодательства от 14.03.2017 г. в действиях ООО «ЧОП «Путина»» признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Тюменским УФАС России в ходе рассмотрения материалов, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также полученных из открытых источников информации, в действиях ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «АБОРДАЖ» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при участии их в открытых аукционах, проводимых в электронной форме.

Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела установлены юридические лица, в действиях которых, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

1. 1) Группа лиц под руководством Переладова Сергея Гурьяновича:

- ООО ЧОП «Ареал» (ИНН 5407044096, адрес: 630099, область Новосибирская, город Новосибирск, улица Депутатская, 1) (Переладов С.Г. - учредитель (96,5%) и генеральный директор);

- ООО ЧОП «Путина» (ИНН 7017179567, адрес: 634055, область Томская, город Томск, улица Королева, 8, 20) (Переладов С.Г. - учредитель (96,6%)).

2) ООО ЧОП «СКОРПИОН» (ИНН 5401366918, адрес: 630015, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40 корп. 1 оф. 254) (Переладов Ю.С. - генеральный директор).

3) ООО ЧОП «АБОРДАЖ» (ИНН 5406504350, адрес: 630060, Новосибирская обл., г.Новосибирск, ул.Экваторная, д. 18, кв. 80) (Галуцкая В.А.-учредитель (100%) и директор).

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Указанные лица (группы лиц) не подпадают под исключение, установленное п. 7 ст. 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

2. В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме №№ 0165200002614000006,  0351300298315000024, 0167200003414007726, 0167200003414007762 на оказание охранных услуг, Комиссией установлено следующее.

1. Открытый аукцион в электронной форме № 0165200002614000006 на право заключения муниципального контракта, на оказание охранных услуг (охрана помещений и имущества, обеспечение пропускного режима) в Контрольно-счетной палате Томской области в 2015 году:

- временной интервал исследования определен периодом с 28.11.2014 (дата начала подачи заявок) по 31.01.2015 (дата исполнения обязательств по государственному контракту);

- предмет торгов (аукцион № 0165200002614000006): охранные услуги (охрана помещений и имущества, обеспечение пропускного режима) в Контрольно-счетной палате Томской области в 2015 году;

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «АБОРДАЖ», которые в период проведения аукциона № 0165200002614000006 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (охрана помещений и имущества, обеспечение пропускного режима) в Контрольно-счетной палате Томской области в 2015 году. 

2. Открытый аукцион в электронной форме № 0351300298315000024 на право заключения муниципального контракта, на оказание услуг по охране здания детского сада № 115 "Белочка", расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с.Новолуговое, военный городок № 141 на 2015 год:

- временной интервал исследования определен периодом с 27.03.2015 (дата начала подачи заявок) по 31.12.2015 (дата исполнения обязательств по государственному контракту);

- предмет торгов (аукцион № 0351300298315000024): охранные услуги по охране здания детского сада № 115 "Белочка", расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с.Новолуговое, военный городок № 141 на 2015 год;

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «АБОРДАЖ», которые в период проведения аукциона № 0351300298315000024 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания детского сада № 115 "Белочка", расположенного по адресу:Новосибирская область, Новосибирский район, с.Новолуговое, военный городок № 141 на 2015 год. 

3. Открытый аукцион в электронной форме № 0167200003414007726 на право заключения муниципального контракта, на оказание услуг невооруженной охраны двухэтажного нежилого строения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Даудельная, 1:

- временной интервал исследования определен периодом с 28.11.2014 (дата начала подачи заявок) по 31.12.2015 (дата исполнения обязательств по государственному контракту);

- предмет торгов (аукцион № 0167200003414007726): охранные услуги невооруженной охраны двухэтажного нежилого строения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Даудельная, 1;

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «АБОРДАЖ», которые в период проведения аукциона № 0167200003414007726 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта на оказание услуг невооруженной охраны двухэтажного нежилого строения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Даудельная, 1. 

4. Открытый аукцион в электронной форме № 0167200003414007762 на право заключения муниципального контракта, на оказание услуг невооруженной охраны объектов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 87:

- временной интервал исследования определен периодом с 28.11.2014 (дата начала подачи заявок) по 31.12.2015 (дата исполнения обязательств по государственному контракту);

- предмет торгов (аукцион № 0167200003414007762): охранные услуги невооруженной охраны объектов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 87;

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «АБОРДАЖ», которые в период проведения аукциона № 0167200003414007762 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта на оказание услуг невооруженной охраны объектов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 87.

3. Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6).

Принцип обеспечения конкуренции, установленный ст. 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 1, 2, 7 ст. 66).

В соответствии со ст. 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (ч. 3).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (ч. 6).

Статья 68 Закона о контрактной системе устанавливает порядок проведения электронного аукциона, согласно которой электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 4).

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (ч. 6).

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (ч. 7).

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (ч. 11).

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (ч. 12).

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (ч. 16).

Далее аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 1,2,8,10 ст. 69).

Комиссией в ходе рассмотрения дела были установлены следующие электронные аукционы, при участии в которых ООО «ЧОП «Путина» действовало согласованно с остальными участниками антиконкурентного соглашения:

1. Электронный аукцион № 0165200002614000006 на оказание охранных услуг (охрана помещений и имущества, обеспечение пропускного режима) в Контрольно-счетной палате Томской области в 2015 году.

Согласно протоколу от 09.12.2014 в установленные сроки поступило и было допущено к аукциону 7 заявок. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.sberbank-ast.ru, http://zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах: 

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2014-12-04 09:06:15

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

5401366918

85.26.231.124

2014-12-04 11:32:38

ООО "ЧОП "Путина"

7017179567

85.26.231.124

2014-12-04 12:31:46

ООО "ЧОП "АБОРДАЖ"

5406504350

85.26.231.124

Начальная (максимальная) цена контракта составила 379 700,00  рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 12.12.2014 06:00 (по московскому времени).

Дата и время окончания аукциона: 12.12.2014 06:25 (по московскому времени).

Согласно информации о ходе торгов в основное время участниками торгов цена была снижена до 108 225,82 рублей (на 71,5 %).

Время мск

Участник

Предложение

IP адрес

06:00:58

ООО ЧОП «Барс»

377801.50

78.140.48.65

06:01:00

ООО ЧОП «Вымпел»

377801.50

90.188.116.113

06:01:09

ООО ЧОП «Вымпел»

375903.00

 

06:02:50

ООО ЧОП «Барс»

374004.50

 

06:04:20

ООО ЧОП «Вымпел»

372106.00

 

06:05:07

ООО ЧОП «Айсберг»

370207.50

92.243.127.30

06:05:56

ООО ЧОП «Вымпел»

368309.00

 

06:08:56

ООО ЧОП «Барс»

366410.50

 

06:09:02

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

355592.42

85.26.231.139

06:09:26

ООО ЧОП «Айсберг»

366410.50

 

06:09:27

ООО ЧОО «Путина»

336607.42

85.26.231.139

06:09:29

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

351975.16

 

06:09:38

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

333293.47

 

06:09:50

ООО ЧОП «Путина»

317622.42

 

06:09:50

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

329474.00

 

06:10:00

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

313499.64

 

06:10:15

ООО ЧОП «Путина»

294514.64

 

06:10:15

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

309882.38

 

06:10:22

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

290796.28

 

06:10:35

ООО ЧОП «Барс»

288897.78

 

06:10:37

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

286572.40

 

06:10:41

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

367852.00

37.21.140.208

06:11:04

ООО ЧОП «Путина»

270822.71

 

06:11:06

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

281944.10

 

06:11:18

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

263869.03

 

06:11:29

ООО ЧОП «Путина»

251837.71

 

06:11:30

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

259645.15

 

06:11:39

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

247512.72

 

06:11:50

ООО ЧОП «Путина»

237323.73

 

06:11:55

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

243187.73

 

06:12:01

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

226224.81

 

06:12:26

ООО ЧОП «Путина»

214418.20

 

06:12:26

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

219675.55

 

06:12:31

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

203015.97

 

06:12:42

ООО ЧОП «Путина»

192826.98

 

06:12:43

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

198488.78

 

06:12:53

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

188400.89

 

06:13:09

ООО ЧОП «Путина»

179930.69

 

06:13:10

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

182761.56

 

06:13:14

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

175706.81

 

06:13:36

ООО ЧОП «Путина»

166933.28

 

06:13:36

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

171280.72

 

06:13:42

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

159271.88

 

06:13:49

ООО ЧОП «Путина»

156440.98

 

06:13:49

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

142915.57

 

06:14:05

ООО ЧОП «Путина»

132423.17

 

06:14:09

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

125346.02

 

06:14:18

ООО ЧОП «Путина»

130524.67

 

06:14:30

ООО ЧОП «Путина»

123447.52

 

06:14:33

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

113640.48

 

06:14:43

ООО ЧОП «Путина»

111741.98

 

06:15:08

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

108225.82

 

Дополнительные десять минут аукциона

06:30:21

ООО ЧОП «Вымпел»

259000.00

 

06:35:01

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

244523.00

 

            Анализ поведения участников аукциона ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» показывает, что в ходе участия в вышеописанном аукционе, применяли следующую стратегию поведения: двое участников Соглашения (ООО ЧОП «Путина» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ») в течение короткого промежутка времени поочередно снижают цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Далее, при осведомленности о последующем отклонении вторых частей заявок ООО ЧОП «Путина» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ» ввиду их несоответствия требованиям аукционной документации, ООО ЧОП «СКОРПИОН» продолжило борьбу за контракт, сделав на последних секундах второй десятиминутки ценовое предложение в размере 244 523,00 рублей. 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки ООО ЧОП «Путина» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ» признаны не соответствующими требованиям законодательства.

Согласно протоколу от 17.12.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ЧОП «СКОРПИОН» по цене контракта 244 523,00 рублей.

Таким образом, фактически цена контракта по результатам торгов была снижена на 135 177,00 рублей, что составляет 35% от начальной максимальной цены контракта.

Учитывая изложенное, победа на торгах и заключение государственного контракта не являлись целями ООО ЧОП «Путина» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ», их основная цель –  обеспечение победы ООО ЧОП «СКОРПИОН» по более высокой цене.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки и ценовые предложения ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «Путина» были сделаны с одного IP-адреса.

           2.Электронный аукцион № 0351300298315000024 на оказание услуг по охране здания детского сада № 115 "Белочка", расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с.Новолуговое, военный городок № 141 на 2015 год.

          Согласно протоколу от 07.04.2015 в установленные сроки поступило и было допущено к аукциону 6 заявок. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайте http://zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

         Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

 

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2015-04-06 07:18:38

ООО "ЧОП "Путина"

7017179567

37.21.147.91

2015-04-06 07:59:51

ООО ЧОП «Абордаж»

5406504350

37.21.147.91

2015-04-06 08:16:59

ООО "ЧОП «СКОРПИОН»

5401366918

37.21.147.91

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 514 666,64 рублей.

            Дата и время начала электронного аукциона: 10.04.2015 08:05 (по московскому времени)

            Дата и время окончания аукциона: 10.04.2015 08:22 (по московскому времени)

           Согласно информации о ходе торгов в основное время участниками торгов цена была снижена до 195 573,36 рублей (на 62 %).

Время мск

Участник

Предложение

IP адрес

08:05:10

ООО ЧОО «Агентство Безопасности «Титан»

512093.31

94.180.20.198

08:06:21

ООО ЧОП «Путина»

509519.98

37.21.181.151

08:06:36

ООО ЧОО «Агентство Безопасности «Титан»

506946.65

 

08:08:44

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

481213.32

83.149.48.79

08:08:51

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

455479.99

37.21.181.151

08:08:59

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

429746.66

 

08:09:05

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

404013.33

 

08:09:12

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

378280.00

 

08:09:20

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

352546.67

 

08:09:26

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

326813.34

 

08:09:34

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

301080.01

 

08:09:40

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

275346.68

 

08:09:46

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

275346.68

 

08:10:10

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

249613.35

 

08:10:19

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

223880.02

 

08:10:51

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

198146.69

 

08:12:08

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

195573.36

 

Дополнительные десять минут аукциона

08:30:52

ООО "Витязь-Новосибирск"

490000.00

 

08:32:01

ООО ЧОП «Муромец»

485000.00

37.193.233.237

08:32:02

ООО ЧОП «Путина»

382200.00

 

08:32:02

ООО "Витязь-Новосибирск"

430000.00

194.126.168.251

           Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 319 093,48 рублей.

          Анализ поведения участников аукциона ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» показывает, что в ходе участия в вышеописанном аукционе, применяли следующую стратегию поведения: после подачи ценового предложения одного из участников Соглашения (ООО ЧОП «Путина») двое других участников Соглашения (ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «СКОРПИОН») в течение короткого промежутка времени поочередно снижают цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

         Далее, обладая информацией о вторых частях заявок других участников соглашения (ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «СКОРПИОН») ООО ЧОП «Путина» продолжило борьбу за контракт, сделав на последних секундах второй десятиминутки ценовое предложение ниже сделанного ранее ООО ЧОП «Муромец». 

        Согласно протоколу от 30.04.2015 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ЧОП «Путина» по цене контракта 382 200 рублей 00 копеек, в связи с тем, что предыдущие участники аукциона ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» не соответствуют требованиям законодательства по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

       Таким образом, фактически цена контракта по результатам торгов была снижена на 132 466,64 рублей, что составляет 25,74 % от начальной максимальной цены контракта.

       Учитывая изложенное, победа на торгах и заключение государственного контракта не являлись целями ООО ЧОП «СКОРПИОН» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ», их основная цель – обеспечение победы ООО ЧОП «Путина» по более высокой цене.

       О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки указанных участников были поданы практически одновременно с одного IP-адреса. Ценовые предложения ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «Путина» также делали с одного IP-адреса.

4. Комиссия, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с понятиями, закрепленными в статье 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; монополистическая деятельность –  злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью; соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Исходя из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Как следствие, доказывание факта наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Одним из основных доказательств наличия между ответчиками по делу запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между ответчиками соглашением.

1. Общая стратегия поведения ответчиков.

Анализ поведения ответчиков показывает, что в ходе участия в вышеописанных аукционах ответчики применяли следующую стратегию поведения: двое из участников Соглашения в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона. Затем, другой участник Соглашения (ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «СКОРПИОН») на последних секундах аукциона предлагал цену ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, и становился победителем аукциона, так как с иными участниками Соглашения, которые были отклонены по вторым частям заявок, невозможно заключение государственного контракта в силу требований законодательства.

Указанные действия вышеперечисленных хозяйствующих субъектов стали возможны только благодаря тому, что они являлись участниками Соглашения, были осведомлены о действиях друг друга, например о том, кто под каким номером участвует в аукционе и кто не соответствует требованиям законодательства по вторым частям заявок. Это позволяло компании, соответствующей требованиям законодательства и заранее определенной на роль победителя торгов, сделать единственное предложение на последних секундах аукциона и стать победителем торгов.

2. Одновременная подача заявок.

Документацией об электронном аукционе № 0165200002614000006 срок подачи заявок определен c «28» ноября 2014 г. по «08» декабря 2014 г. Вместе с тем, ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» подают свои заявки практически одновременно 04.12.2014 г.

Документацией об электронном аукционе № 0351300298315000024 срок подачи заявок определен c 27.03.2015 по 06.04.2015. Вместе с тем, ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» подают свои заявки практически одновременно 06.04.2015 г.

Документацией об электронном аукционе № 0167200003414007726 срок подачи заявок определен c 28.11.2014 по 08.12.2014. Вместе с тем, ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «Абордаж» подают свои заявки практически одновременно 05.12.2014 г.

Документацией об электронном аукционе № 0167200003414007762 срок подачи заявок определен c 28.11.2014 по 08.12.2014. Вместе с тем, ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «Абордаж» подают свои заявки практически одновременно 05.12.2014 г.

Одновременная подача заявок на участие в перечисленных электронных аукционах свидетельствует о скоординированности действий участников Соглашения.

3. Подача заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса, принадлежащего одному из участников Соглашения.

IP-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IP-адреса нескольким абонентам исключено.

При участии в электронном аукционе № 0165200002614000006 участники ООО ЧОП «Абордаж», ООО ЧОП «Путина» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» подавали свои заявки с одного IP-адреса (85.26.231.124). Ценовые предложения ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Путина» также делали с одного IP-адреса (85.26.231.139).

 При участии в электронном аукционе № 0351300298315000024 участники ООО ЧОП «Абордаж», ООО ЧОП «Путина» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» подавали свои заявки с одного IP-адреса (37.21.147.91). Ценовые предложения ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Путина» также делали с одного IP-адреса (37.21.181.151).

При участии в электронном аукционе № 0167200003414007726 участники ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Ареал» подавали свои заявки с одного IP-адреса (85.26.231.124). Ценовые предложения ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Ареал» также делали с одного IP-адреса (83.149.48.18).

При участии в электронном аукционе № 0167200003414007726 участники ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Ареал» подавали свои заявки с одного IP-адреса (85.26.231.124). Ценовые предложения ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Ареал» также делали с одного IP-адреса (83.149.48.18).

Таким образом, использование юридическими лицами, находящимися в разных городах, одного и того же IP-адреса для подачи заявок и ценовых предложений, указывает на их взаимозависимость.

Описанное поведение ответчиков в совокупности с обстоятельствами одновременной подачи заявок и ценовых предложений и подачи их с одного IP-адреса свидетельствует об их договоренности, которую они реализовывали с целью введения добросовестных участников аукционов в заблуждение и выведения их своими противоправными действиями из конкурентной борьбы.

Комиссия полагает, что достигнутое между ответчиками соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб физическим и юридическим лицам, а также государству.

Достигнутое соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб физическим и юридическим лицам, а также государству.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ООО «ЧОП «Путина» запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен решением Комиссии Тюменского УФАС России № № К16/34-11 от 14.03.2017 г. о нарушении антимонопольного законодательства, вступившим в законную силу. Также Обществу было выдано предписание № К № К16/34-11 от 14.03.2017 г. о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

 влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО «ЧОП «Путина».

Вина Общества заключается в том, что оно нарушило установленные Законом о защите конкуренции запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела: Томская область (Местонахождение ООО «ЧОП «Путина»).

Время совершения правонарушения: с 12.12.2014 года (дата проведения аукциона № 0165200002614000006) по 10.04.2015 года (дата проведения аукциона  № 0351300298315000024).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение существенно посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, заключающих ограничивающие конкуренцию соглашения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленные законом запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, соблюдение которых является обязанностью каждого хозяйствующего субъекта при участии на торгах, в связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «ЧОП «Путина», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

В целях исчисления размера административного штрафа за нарушение части 2 статьи 14.32 КоАП РФ применяется пункт 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, закрепляющий методику расчета штрафа.

С учетом изложенного, расчёт административного штрафа произведен следующим образом:

Начальная стоимость предмета торгов – 894 366 рубля 64 копейки.

Минимальный штраф – 89 436 рублей 66 копеек.

Максимальный штраф – 447 183 рубля 32 копейки.

Административный штраф (среднее значение) – 268 309 рублей 99 копеек.

Шаг 1/8 составляет – 44 718 рубля 33 копейки.

Согласно полученным в ходе рассмотрения дела документам и сведениям, совокупный размер суммы выручки ООО «ЧОП «Путина»» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год составил 17 799 000 рублей.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 711 960 рублей.

Таким образом, административный штраф, подлежащий наложению на Общество, составляет 268 309 рублей 99 копеек.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Путина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 268 309 (двести шестьдесят восемь тысяч триста девять) рублей 99 копеек.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Д.А. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны