Постановление №А17-378-14.3 Постановление от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/378-14.3

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

07.11.2017г.                                                                                             г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела №А17/378-14.3, возбужденного в отношении ООО «<…>» (адрес местонахождения: 625000, г. Тюмень, ул. <…>, ИНН 7203297092, КПП 720301001, ОГРН 1137232044058, дата регистрации: 16.07.2013), в присутствии законного представителя ООО «<…>» - <…> (приказ №1 от 04.07.2013г), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № Р17/21-5 от 04.08.2017г. признана ненадлежащей реклама,  размещенная в сети «Интернет» посредством системы «Яндекс. Директ», следующего содержания: «Сибшванк – Газовые ИК излучатели – Светлые и темные. Светлые. Темные. О нас. Контакты. сибшванк.рф реклама. Подбор оборудования. Доставка в любой регион. Контактная информация . + 7 (3452) 39-90-79 . пн-пт 10:00-19:00, сб 12:00-17:00», поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №  38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 Вышеуказанное решение Комиссии ООО «АирПроф» в арбитражном суде не обжаловало. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данной рекламе, размещенной в сети «Интернет» посредством системы «Яндекс. Директ», информация направлена на привлечение внимания потребителей именно к товарам, реализуемым компанией «Сибшванк», а так же непосредственно к самой организации «Сибшванк».

Таким образом, информация, размещенная в сети «Интернет» посредством системы «Яндекс. Директ», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектом рекламирования является товар, реализуемый организацией «Сибшванк», а так же непосредственно сама организация «Сибшванк».

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п. 29 Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Актом осмотра от 20.03.2017г. установлено, что на странице интернет-сайта по адресу http://www.yandex.ru/ при введении в поисковой строке слова «Сибшванк», поисковая система «Яндекс» в центральной верхней части экрана выдает информацию следующего содержания: «Сибшванк – Газовые ИК излучатели – Светлые и темные Светлые Темные О нас Контакты сибшванк.рф реклама Подбор оборудования. Доставка в любой регион. Контактная информация . + 7 (3452) 39-90-79 . пн-пт 10:00-19:00, сб 12:00-17:00».

При этом, как следует из заявления АО «Сибшванк», Заявитель не имеет никакого отношения ни к рекламе, ни к интернет-сайту http://www.газовые-инфракрасные-излучатели.рф, указывая на то, что данная реклама не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение.

Содержание спорной рекламы: «Сибшванк – Газовые ИК излучатели – Светлые и темные Светлые Темные О нас Контакты сибшванк.рф реклама Подбор оборудования. Доставка в любой регион. Контактная информация . + 7 (3452) 39-90-79 . пн-пт 10:00-19:00, сб 12:00-17:00», создает впечатление, что рекламируемый товар реализует непосредственно организация «Сибшванк». Подача рекламной информации в данном виде, и указание при этом номера телефона компании «АирПроф» позволяет вводить потребителей в заблуждение.

Потребитель не может знать, что при звонке по номеру телефона, указанному в спорной рекламе, или перейдя на интернет-сайт http://www.газовые-инфракрасные-излучатели.рф, необходимый товар будет приобретен у организации «АирПроф», а не у организации «Сибшванк» (производитель продукции), как это следует из рассматриваемой рекламы.

Более того, необходимо отметить, что исходя из специфики системы «Яндекс. Директ», потребителям при поиске в сети интернет «Сибшванк», в первую очередь, будет представлена спорная реклама, с номером телефона компании «АирПроф».

При этом при переходе по рассматриваемой рекламе, попадаешь на интернет-сайт компании «АирПроф», а не на интернет-сайт организации «Сибшванк», как это следует из содержания вышеуказанной рекламы. Доведение до потребителя рекламной информации путем введения его в заблуждение относительно продавца рекламируемого товара, направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности путем снижения затрат на продвижение своего предприятия (повышение его узнаваемости).

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований  п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, а именно: содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

 Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как установлено материалами дела №Р17/21-5, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «<…>» (625000, г. Тюмень, <…>, ИНН 7203297092, КПП 720301001, ОГРН 1137232044058), как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за распространение рекламы, должен обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу  № А17/378-14.3 выступает – ООО «<…>» (адрес местонахождения: 625000, г. Тюмень, ул. <…>, ИНН 7203297092, КПП 720301001, ОГРН 1137232044058, дата регистрации: 16.07.2013).

Таким образом, ООО «<…>», распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На рассмотрении дела законный представитель с правонарушением согласился, свою вину признает, обязуется не допускать подобных нарушений.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела Р17/21-5 – с 20.03.2017г. по 07.11.2017г.

Дело об административном правонарушении № А17/378-14.3 в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ООО «<…>» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<…>» относится к категории микро предприятие и внесено в реестр 01.08.2016г.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «<…>» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного административное наказание ООО «<…>» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «<…>» (адрес местонахождения: 625000, г. Тюмень, ул. <…>, ИНН 7203297092, КПП 720301001, ОГРН 1137232044058, дата регистрации: 16.07.2013) официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны